Презентация на тему "Игры которые лечат"

Презентация: Игры которые лечат
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.49 Мб). Тема: "Игры которые лечат". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игры которые лечат
    Слайд 1

    Игры, которые лечат

    Составила: Усынина Елена Юрьевна воспитатель МКДОУ детский сад «Берёзка»

  • Слайд 2

    Беда, когда болеют дети. Их неокрепший организм борется, и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку: обследуем у специалистов, достаём лекарства, стараемся обеспечить покой. Всё это правильно при сложном течении заболевания. Однако есть ещё ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. И это значит, что выздоровление во многом зависит от психоэмоционального состояния ребёнка. Если у взрослых людей более 70% заболеваний являются реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, то дети зачастую "отвечают" болезнью на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению. Другая особенность организма ребёнка — постоянный рост органов.

  • Слайд 3

    Ограничение движений (ребёнок болеет или только что выздоровел, и ему нужен покой) сказывается на осанке, ослабляет функции дыхания, кровообращения. Пассивность в движении ведёт к расстройствам центральной нервной системы и внутренних органов: -понижается эмоциональный тонус, -ослабляется нервно-мышечный аппарат, -слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведёт к более частым заболеваниям.

  • Слайд 4

    Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины — лечебно-профилактической физкультуре. Малыша, особенно в раннем возрасте, практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Игра очень положительно влияет на психологическое развитие ребёнка. Помогает ему приобрести определённые навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовит к взрослой жизни.

  • Слайд 5

    Главная цель этих игр: Снять накопившееся нервное напряжение и зарядить и детей и взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма; Уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества; Наладить контакт между: детьми, родителями и детьми; Развить ловкость и координацию движений.

  • Слайд 6

    Критериями усталости организма являются следующие признаки: а) выражение лица напряжённое, ребёнок сильно возбужден, без толку суетлив (кричит, вступает в конфликт с другими участниками игры), чересчур отвлекается или вялый; б) движения выполняются нечётко, неуверенно, появляются лишние движения; в) кожа сильно краснеет или бледнеет, небольшая синюшность под глазами; г) ребёнок сильно потеет, особенно лицо; д) учащены пульс и дыхание, т. е. пульс увеличивается более чем на 25 – 50%, частота дыхания возрастает больше чем на 4 – 6 раз в минуту.

  • Слайд 7

    Для снижения нагрузки применяйте следующие действия: уменьшение общего времени занятий; уменьшение числа повторений одной и той же игры в занятии; упрощение сюжета игры; изменение исходного положения во время игр, т. е. сидя, лежа; уменьшение числа участников игры; более частое включение пауз отдыха и дыхательных упражнений; снижение требовательности к точности и координации движений, быстроте реакций; уменьшение темпа и амплитуды движений в игре; более мягкий, повествовательный, а не командный, голос ведущего; использование мелодичной, ритмичной, негромкой музыки в медленном и среднем темпах.

  • Слайд 8

    Помните, что любая нагрузка гораздо полезнее её отсутствия. Просто играйте почаще с детьми. Помните, самое главное – это не не во что играть, а то, как играть. Самая эффективная психотерапия – это любовь. Почаще обнимайте малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный.

  • Слайд 9

    Несколько Вариантов игр

  • Слайд 10

    Вертушка или шарик. Ведущий рассказывает: «Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Затем дети парами дуют на вертушку (чья вертушка дольше крутится, тот и победил) или на подвешенные воздушные шарики (чей шарик отлетит выше, тот и победил). Каждому дается по три попытки. По команде ведущего дуют, а ведущий показывает, как правильно дуть: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот. Из каждой пары детей отбирают лучшего, и они соревнуются между собой. Победителю торжественно присваивают титул «Король ветров» и усаживают на «трон» (стул).

  • Слайд 11

    Дети старше 3 лет. Кто самый громкий? Тренировка носового дыхания, смыкания губ. Фанты-жетоны. Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря и так же на выдохе с произнесением «ммм» надо похлопать указательным пальцем по левой ноздре. Игра повторяется несколько раз. После каждого раза тому, кто произнес звук «ммм» правильно и громче всех, вручается фант. После окончания игры подсчитываются фанты и объявляется победитель.

  • Слайд 12

    Вниз головой Развитие ловкости, чувства равновесия, координации движений, улучшение функции вестибулярного аппарата, повышение эмоционального тонуса. Ведущий и ребенок стоят лицом друг к другу. При поддержке за оба предплечья ребенок подпрыгивает и обвивает талию ведущего. Затем ребенок прогибается назад, почти касаясь пола. Ведущий прижимает его к себе. Когда ребенок освоит это положение, он свободно опускает руки вниз, придерживаемый ведущим под спину. Ведущий, выпрямившись, немного кружится с ребенком то вправо, то влево.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Материал из интернет - ресурсов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке