Презентация на тему "ИКТ в работе логопеда"

Презентация: ИКТ в работе логопеда
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.37 Мб). Тема: "ИКТ в работе логопеда". Предмет: педагогика. 30 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: ИКТ в работе логопеда
    Слайд 1

    Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с учащимися

    Ильинская А.В. МОУ СОШ№53, г. Мурманск 102-206-389 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Современные информационныетехнологиивнедряются в различные сферы жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры,в том числе и в сфере образования.

  • Слайд 3

    Информационные технологии – это огромная растущая область деятельности, приоритетом которой является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования ИТ, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания. Этот процесс инициирует: совершенствование хранения и распространения педагогического опыта; совершенствование отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания; создание и внедрение новых методических систем обучения; создание и использование новых методик контроля и оценки уровня знаний; создание новых форм учебного процесса, позволяющих уменьшить непроизводительные затраты труда учителей

  • Слайд 4

    Внедрение современных компьютерных технологий в школьную логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы школьного логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса.

  • Слайд 5

    Использование ИКТ в работе с различнымисубъектами образовательного процесса

    1) с учащимися (логодиагностика, развивающая и коррекционно - логопедическая работа, логопедическое просвещение) - ≈60% от общего использования ИКТ в работе; 2) с педагогами (сопровождение профессионального развития педагога, логопедическое просвещение и консультирование) ≈ 20%; 3) с родителями (логопедическое просвещение, групповое консультирование) ≈20%

  • Слайд 6

    Преимущество использования информационных компьютерных технологий в работе логопеда

    Огромный интерес детей заниматься всем, что связано с компьютером Широкие мультимедийные возможности Возможности учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка Интерактивность компьютерных программ Доступ к разнообразным источникам информации благодаря Интернет Возможность опосредованного консультирования и просвещения Точность и быстрота обработки диагностического материала Наличие компьютерных развивающих тренажеров Высокое качество и наглядность стимулирующего материала

  • Слайд 7

    Новые информационные технологии сталиперспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющиминарушения устной и письменной речи. В современных условиях логопедические занятия уже не мыслимы без применения новых компьютерных технологий. Логопед сам может готовить задания в электронном виде, используя такие программы как MS PowerPoint, Word, Excel, Krabtest и другие.

  • Слайд 8

    Использование компьютера в логопедической работе способствует

    Активизации непроизвольного внимания, памяти, мышления Повышению мотивации к учению Расширению возможностей работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей и решению задач на логопедических занятиях.

  • Слайд 9

    Компьютерные ресурсы, используемые в работе школьного логопеда

    Готовый продукт: Компьютерные логопедические тренажеры; компьютерные тесты; приключенческие квесты и обучающие игры; книги, учебники и энциклопедии; электронные рассылки; логопедические ресурсы ; самостоятельно-разработанный инструментарий: составленные с помощью программы Microsoft Power игры и программы-презентации Point; веб-страницы и веб-сайты ; подборки компьютерных тестов, набор текстов; цифровые видеоролики и др.

  • Слайд 10

    Использование программы создания презентаций MS PowerPoint представляется очень удобной. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты, размеры которых можно варьировать. М_м_купил_ в м_г_зинев_ту. Около дом_ стоит _втомобиль. Соб…к_ сидит около будки. В з_боребыл_огромн_ядыр_ .

  • Слайд 11

    Синий – голубой Фиолетовый –сиреневый Чёрный – серый Жёлтый – лимонный Красный – бордовый Розовый - малиновый Для последовательного восприятия учащимися учебного материала небольшими “порциями” существует настройка анимации.

  • Слайд 12

    Давай прогуляемся с тобой по лесу и послушаем разные звуки. При желании можно добавлять музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации.

  • Слайд 13

    Данная программа удобна для совместной проектной деятельности учащихся и учителя-логопеда.

  • Слайд 14

    Цели и задачи; познакомить детей с буквой У, учит соотносить звук с буквой и символом, отрабатывать четко произношение звука У; учить детей выделять звук У в ряду звуков, слогов и слов; определять основные признаки ягод и грибов, обогащать словарь детей словами со звуком У; развивать у детей навык письма; тренировать детей в понпимании пословиц и поговорок; развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание, связную речь. Оборудование: стилизованная буква У, символ для обозначения буквы У, запись буквы У в печатном и рукописно шрифта пособие «Уля в лесу»’, карточки с изображением ягод и грибов со звуком У, парные картинки, текст сказки: «Заяц-хваста», карточки разных цветов; альбомы. Разработки логопедических занятий можно выполнить в виде слайдовых презентаций (PowerPoint) и демонстрировать на экране с помощью проектора. Цели и задачи: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах; познакомить детей с характеристикой и нормой произношения звука О; учить соотносить звук с буквой и символом; развивать навыки звукового анализа и синтеза; припомнить вместе с детьми произведения К.И. Чуковского; формировать знания о структуре предложений (учить подбирать предложения к предложенным схемам); учить составлять предложения по картинкам; закреплять навыки орфографически правильного письма и знания языковых норм языка; развивать зрительную память, внимание, восприятие, логическое мышление. Оборудование: буква О (запись на доске); стилизованное изображение буквы О; символ звука О; пособие .Колодец.; разрезная картинка с изображением ослика Жоры; альбомы. Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква О

  • Слайд 15

    Развитие артикуляционной моторики«Артикуляционная гимнастика»

  • Слайд 16

    Развитие мелкой моторики«Пальчиковая гимнастика»

    Флажок Я в руке - флажок держу И ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. Лодка Лодочка плывет по речке, , большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик). Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро

  • Слайд 17

    С С С Автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи Выбери овощи, в названии которых есть звук «Р»

  • Слайд 18

    Груша Шиповник Вишня Крыжовник Инжир Ежевика Гру.а, кры.овник, .иповник, ин.ир, ви.ня, е.евика Дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи

  • Слайд 19

    Развитие связной речи и познавательных способностей («Четвёртый лишний», «Загадки», «Сериация») У

  • Слайд 20

    ЛОШАДЬ ОСЕЛ КОРОВА ? ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ На этапе закрепления пройденной темы использую тестовые задания с выбором ответа (Krabtest).

  • Слайд 21

    При обработке результатов обследовании речи учащихся, для ведения мониторинга речевого развития детей удобно применять MS Excel (“Тестовая экспресс-диагностика сенсомоторного уровня развития речи по методике Фотековой Т.А.”). .

  • Слайд 22

    Использование компьютерных программ

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Супердетки. Весёлый диктант

  • Слайд 25

    Сайт «Логозаврия»

  • Слайд 26

    Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе

  • Слайд 27

    Академия младшего школьника

  • Слайд 28

    Интернет-сайты с логопедическими играми

    www.logozavr.ru www.solnet.ee www.logoped1965.narod.ru www.detiseti.ru www.teremoc.ru www.lohmatik.ru www.internetenok.narod.ru www. nachalka.com

  • Слайд 29

    Использование ИКТ в системе работы логопеда позволяет существенно усилить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков, формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения; систематизировать работу школьного логопеда.

  • Слайд 30
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке