Содержание
-
Использование инновационных технологийв коррекционно-образовательной работес детьми с ОНР
Учитель-логопед МБДОУ №396 Е. В. Игнатова
-
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса» В. Г. Белинский Логопедия, как и всё современное образование, не стоит на месте, она стремительно развивается. Появляются новые формы и инновационные технологии. Логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.
-
Современная логопедия находится на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, и поэтому она использует в своей практике наиболее эффективные технологии смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя-логопеда. Логопедия Педагогика Медицина Психология
-
Инновация - введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка. Основной критерий инновационности технологии - это повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.
-
Инновационные технологии Логопедический, пальцевыймассаж, самомассаж. Арт-терапевтические (сказкотерапия, музыкотерапия) Кинезиология (развитие головного мозга через движение) Телесно-ориенированные технологии (распускание мышечных зажимов, растяжки, релаксация, дыхательные упражнения) Технология сенсорного воспитания (блоки Дьенеша, конструктор ЛЕГО, система Монтессори, математический планшет, палочки Кюизенера, квадрат Воскобовича) ИКТ Песочная терапия Су-Джок терапия
-
Интернет Компьютерное оборудование Сотовая связь Электронная почта Мультимедийные средства Программное обеспечение ИКТ – это информационные коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определённую информацию или оказать услуги.
-
Компьютерные ресурсы Самостоятельно разработанные инструментарии Готовые программы Составленные с помощью программы Microsoft Office игры и программы-презентации Power Point Веб-страницы и веб-сайты Подборки компьютерных тестов Цифровые видеоролик Аудиозаписи Компьютерные логопедические тренажёры Компьютерные тесты Приключенческие квесты и обучающие игры Книги, учебники, энциклопедии Электронные рассылки Логопедические ресурсы
-
Преимущества использования компьютерных игр и программ: Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес Игры несут в себе образный тип информации, понятный детям Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка У детей повышается мотивация для исправления недостатков речи Быстрее происходит развитие фонематического слуха, коррекция слоговой структуры слова и звукопроизношения, развитие связной речи
-
Дети получают знания в увлекательной и визуализированной форме, получают чувство удовольствия от увлекательного процесса познания Проблемные задачи, поощрение ребёнка самим компьютером при правильном решении данных задач являются стимулом познавательной активности детей Развивается психологическая база речи: восприятие, внимание и мышление за счёт повышения уровня наглядности Совершенствуются навыки пространственной ориентировки, развивается точность движений руки.
-
Формируется личность ребёнка в целом и повышается самооценка ребёнка Повышается качество обучения и работоспособность детей Развивается самостоятельность и самоконтроль. Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач Предоставляется возможность индивидуализации обучения Компьютер очень «терпелив», никто не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их Создаются благоприятные условия для взаимопонимания педагога и ребёнка в учебном процессе
-
Мультимедийная презентация современная и перспективная информационно-рекламная технология способ представления информации с помощью компьютерных программ, который сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание. Интерактивная мультимедийная презентация позволяет пользователю, который просматривает презентацию, влиять на отображаемый в тот или иной момент материал. Например, при просмотре презентации присутствует меню, по которому можно кликать, для перехода к разным разделам презентации или существует опция смены языка презентации.
-
Возможности мультимедийных презентаций: Способствуют комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Включаются четыре вида памяти : зрительная, слуховая, моторная, ассоциативная. Вносится эффект наглядности в занятие. Повышается мотивационная активность детей. Дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объёме благодаря последовательному появлению изображений на экране. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением. Формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью. Способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка.
-
Преимущества мультимедийных презентаций: информационная ёмкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.
-
«Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий с компьютером» СанПиН 2.4.1.1249-03 пункт 2.12.10. Максимальная одноразовая длительность работы для дошкольников не должна быть более указанной ниже:
-
В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера. Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 5-6 лет – 2-3 раза в неделю. Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера: первая половина дня – оптимальна, вторая половина дня – допустима, однако занятие следует проводить в период второго подъёма суточной работоспособности, в интервале от 15 ч.30 мин. до 16ч.30мин., после дневного сна и полдника. Рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером: вторник, среда, четверг – оптимальные; понедельник – допустимый. В первый день недели работоспособность ещё не достигает желаемого уровня (нарушение режима в выходные). В пятницу заниматься на компьютере нежелательно, происходит резкое снижение работоспособности в силу накопившейся недельной усталости.
-
Недопустимо проводить занятия с компьютером во время, отведённое для прогулок и дневного отдыха. В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить гимнастику для глаз, для снятия статистического и нервно – эмоционального напряжения можно использовать обычные физические упражнения. Обеспечивать рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора при проведении индивидуальных занятий должен находиться на уровне глаз ребёнка на расстоянии не ближе 50 см. .Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Необходимо использовать новые модели компьютера. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога
-
Выводы Инновационные методы и технологии в системе коррекционной работы с детьми с ОНР: позволяют обеспечить полноценное развитие ребенка сохранить физическое и психическое здоровье детей скорректировать недостатки всех сторон речи успешно социализировать детей с нарушениями речи.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.