Содержание
-
Звук и буква О.
-
Звуко-буквенный анализ слов.
Цели и задачи: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах; познакомить детей с характеристикой и нормой произношения звука О; учить соотносить звук с буквой и символом; развивать навыки звукового анализа и синтеза; припомнить вместе с детьми произведения К.И. Чуковского; формировать знания о структуре предложений (учить подбирать предложения к предложенным схемам); учить составлять предложения по картинкам; закреплять навыки орфографически правильного письма и знания языковых норм языка; развивать зрительную память, внимание, восприятие, логическое мышление. Оборудование: буква О (запись на доске); стилизованное изображение буквы О; символ звука О; пособие .Колодец.; разрезная картинка с изображением ослика Жоры; альбомы.
-
Доброе утро!
-
Опустите ведро в колодец и прочитайте получившиеся слова.
Р – К Л – К М – К С – К Л – К Д – Х Б – К П – Х М – Х Б – К У А У А У А А У А У
-
Вспомни героев сказки и запиши их имена.
Муха—Цокотуха катит копейку, Федора бежит за тарелкой, Свинья говорит по телефону. Найдите на картинках предметы, похожие на гласную букву и одновременно на цифру, которая ничего не обозначает. Копейка, тарелка — похожи на цифру О и букву О.)
-
Звук и буква О
-
Звук У— гласный, тянется, поется, не встречает при образовании преграды для выдыхаемого воздуха.
-
Послушайте стихотворения о букве О.
В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. В старом дереве дупло Ну, совсем как буква… О
-
Соотнесение буквы, звука и символа. Произнесение звука О хором и индивидуально.
из ряда гласных — а, у, о, э, у, а, о, у, о, и, о; ряда слогов — ку, со, ра, ма, от, уг, эл, ол, во; ряда слов – жаба, зонт, облако, Оля, бублик, жук, бок.
-
Сегодня к нам на занятие заглянул еще один герой сказки. Эту сказку придумал и написал Э. Хагард. Составьте картинку из частей, и я познакомлю вас с ним.
-
Ослик принёс необычную лесенку. Помогите ему вписать в ее ступеньки слова с буквой О.
О О
-
Физминутка
Флажок Я в руке - флажок держу И ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.
-
Лодка Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
-
Коза У козы торчат рога, Может забодать она. Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.
-
Стол Кулачок – это толстая ножка. Сверху крышка – наша ладошка. Маленький столик. Время идёт… Вместе с ладошкой и стол подрастёт Левую руку сжать в кулак, сверху накрыть выпрямленной ладонью правой руки.
-
Скажите, почему именно эти упражнения выбрал ослик Жора?
Флажок Лодка Коза Стол Фла - жок лод-ка ко - за стол О
-
Ослик принес свои любимые фотографии. Составьте предложения по картинкам и запишите их.
Ослик стоит. Ослик быстро бежит по дорожке Ослик сидит на стуле. Ослик ловит бабочку.
-
Вы составляли предложения, а я оставила к этим предложениям схемы. Рассмотрите эти схемы внимательно и угадайте, какая схема к какому предложению подходит.
Ослик стоит. Ослик ловит бабочку Ослик быстро бежит по дорожке Ослик сидит на стуле.
-
Послушайте отрывок из сказки «Федорино горе» и ответьте на вопросы.
Скачет сито по полям,А корыто по лугам. За лопатою метлаВдоль по улице пошла. Топоры-то, топорыТак и сыплются с горы, Испугалася коза,Растопырила глаза: "Что такое? Почему?Ничего я не пойму".
-
Но, как чёрная железная нога,Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи:"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!" И кастрюля на бегуЗакричала утюгу:"Я бегу, бегу, бегу,Удержаться не могу!" Вот и чайник за кофейником бежит,Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут, покрякивают,Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!Вдоль по улице несутся -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
-
На стаканы - дзынь! - натыкаются,И стаканы - дзынь! - разбиваются. И бежит, бренчит, стучит сковорода:"Вы куда? куда? куда? куда? куда?" А за нею вилки,Рюмки да бутылки,Чашки да ложкиСкачут по дорожке. Из окошка вывалился столИ пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл. А на нём, а на нём,Как на лошади верхом,Самоварище сидитИ товарищам кричит:"Уходите, бегите, спасайтеся!" И в железную трубу:"Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!"
-
А за ними вдоль забораСкачет бабушка Федора:"Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!Воротитеся домой!" Но ответило корыто:"На Федору я сердито!"И сказала кочерга:"Я Федоре не слуга!" А фарфоровые блюдцаНад Федорою смеются:"Никогда мы, никогдаНе воротимся сюда!"
-
Вспомните слова с буквой О, назовите место звука О в них.
О
-
Спасибо за урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.