Презентация на тему "Использование ИКТ в работе логопеда ДОУ"

Презентация: Использование ИКТ в работе логопеда ДОУ
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование ИКТ в работе логопеда ДОУ" по русскому языку. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.45 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование ИКТ в работе логопеда ДОУ
    Слайд 1

    Использование ИКТ как средства повышения эффективности логопедической работы в ДОУ Видякина Наталья Васильевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад №98 комбинированного вида» г.о.Саранск

  • Слайд 2

    Актуальность и перспективность опыта В последние годы заметно увеличилось количество детей с речевыми патологиями. Речевые недостатки являются предпосылкой нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняют социальное и личностное развитие детей, способствуют формированию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционно-образовательном процессе ДОУ. Эффективность обучения детей с речевыми нарушениями средствами ИКТ во многом зависит от степени готовности методик для специалистов и опыта использования компьютерных технологий. Изучение специальной литературы показывает, что большинство разработок по данной проблеме фрагментарны и раскрывают лишь некоторые стороны внедрения ИКТ в коррекционный процесс. Поэтому проблему изучения и использования информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с речевыми нарушениями считаю актуальной и перспективной, имеющей большую практическую значимость.

  • Слайд 3

    Концептуальность Цель дошкольной логопедической работы – преодоление речевых нарушений и качественная подготовка детей к школьному обучению. Сочетание классических, традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе компьютерных, позволяет сделать коррекционно-образовательный процесс в ДОУ более разнообразным, нестандартным, познавательным, занимательным, мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным, что особенно важно для логопедической работы. Ведущей педагогической идеей моей работы является изучение и оптимальное использование развивающих компьютерных программ в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ с целью повышения эффективности логопедической работы. Новизна опыта состоит в том, что, целенаправленно применяя ИКТ на логопедических занятиях, учитель-логопед: - более продуктивно корригирует речевые нарушения у дошкольников; - значительно расширяет зону ближайшего развития ребенка; - способствует интеллектуальному и социальному развитию детей; - управляет познавательной деятельностью дошкольников, т.е. переходит из позиции дающего знания в позицию организатора собственно познавательной деятельности детей; - мотивирует познавательную деятельность ребенка за счёт коммуникации, взаимопонимания и достигает положительного отношения к логопедической работе; - развивает эмоционально-волевую сферу детей; - побуждает к активной творческой деятельности; - создаёт положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества.

  • Слайд 4

    Наличие теоретической базы опыта В основу использования ИКТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические разработки Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, А.Н.Леонтьева, А.Р. Лурии, Д.Б. Эльконина и др. Как отмечают многие авторы, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности (Р.Ф. Абдеев, 1994; В.П. Беспалько, 2002; Е.И. Машбиц, 1988; О.И. Кукушкина, 1994 и др.). Исследования, посвященные проблеме изучения и коррекции общего недоразвития речи (ОНР) (Т.В. Гуровец, С.И. Маевская, 1978; Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, 2001; И.И. Мамайчук, 1990, и др.), показывают, что преодоление системного речевого недоразвития, как правило, имеет длительную и сложную динамику. Поэтому применение в коррекционно-образовательном процессе специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей с общим недоразвитием речи, позволит повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс обучения грамоте дошкольников с ОНР, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи, а, следовательно, снизить риск социальной дезадаптации будущих младших школьников.

  • Слайд 5

    Наличие теоретической базы опыта Недоразвитие вербальной памяти и нарушения внимания в виде их неустойчивости и низкой концентрации у детей с ОНР делают необходимым проведение целенаправленной работы по преодолению этих расстройств (И.И. Мамайчук, 1990; Е.М. Мастюкова, 1973 и др.). А, поскольку у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в нестандартном, ярком, интересном, динамичном и доступном для ребенка виде, вызывает живую заинтересованность и обращает на себя внимание. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным, а также позволяет детям более продуктивно закреплять полученные знания, умения и навыки. Проанализировав приведенные выше точки зрения, я прихожу к выводу о том, что оптимальное сочетание компьютерных методов с традиционными методами обучения детей-логопатов, определяют эффективность использования новейших информационных технологий в коррекционной работе.

  • Слайд 6

    Ведущая педагогическая идея Ведущей педагогической идеей моей работы является изучение и оптимальное использование развивающих компьютерных программ на логопедических занятиях в ДОУ с целью повышения эффективности логопедической работы. Коррекционно-образовательная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом, диагностических, обучающих и развивающих). Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать ИКТв систему обучения каждого ребенка, создавая мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя воспитаннику свободу выбора форм и средств деятельности. С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивациив своей практике использую развивающие компьютерные программы.

  • Слайд 7

    Ведущая педагогическая идея Ведущей педагогической идеей моей работы является изучение и оптимальное использование развивающих компьютерных программ на логопедических занятиях в ДОУ с целью повышения эффективности логопедической работы. Коррекционно-образовательная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом, диагностических, обучающих и развивающих). Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать ИКТв систему обучения каждого ребенка, создавая мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя воспитаннику свободу выбора форм и средств деятельности. С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивациив своей практике использую развивающие компьютерные программы.

  • Слайд 8

    Медиаресурсы, используемые на логопедических занятиях Логопедический тренажер «Дэльфа -142», Дэльфа М, 2007 г. Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», ООО «РВС», 2003 г. «Букварик смешарик», ООО «Новый диск», 2007 г. «Баба Яга учится читать», Медиахаус, 2003 г. «Учимся читать», авт. и рук. Синицын А. И., 2004 г. «Букварь», ООО «Мультимедийные образовательные системы», 2005 г. Программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно», ООО «Новый диск», 2008 г. 1С: Образовательная коллекция «Скоро в школу. Учимся читать», ООО «1С-Паблишинг», 2009 г. Авторские презентации логопедических занятий

  • Слайд 9

    Представленные компьютерные программы отражают несколько аспектов логопедической работы: коррекция нарушений звукопроизношения, обогащение словаря, развитие грамматических структур, совершенствование связной речи, обучение грамоте, развитие когнитивных функций. Применение компьютерных программ позволяет максимально использовать принцип дифференцированного подхода в обучении дошкольников с особыми познавательными потребностями, помогает подбирать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка, делает коррекционное занятие более продуктивным и комфортным. Согласно принципу систематичности и последовательности обучения, постепенно увеличивается уровень сложности игры, который определяется строго индивидуально для каждого ребёнка. Оптимальность и эффективность использования развивающих компьютерных программ

  • Слайд 10

    Результативность опыта Применение развивающих программ на логопедических занятиях дает положительные результаты: вызывает повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей; активизирует восприятие, познавательную и мыслительную деятельность дошкольников; тренирует память, внимание и воображение; способствует общему развитию ребенка; ускоряет процесс постановки и автоматизации звуков, у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слогов, слов; помогает детям с недоразвитием речи осмыслить, усвоить такие понятия, как «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»; способствует формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения; уменьшает утомляемость, дольше сохраняет работоспособность; повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений.

  • Слайд 11

    Показателямиэффективности использования ИКТ в процессе коррекции речи являются: повышение мотивации дошкольников к логопедическим и общеразвивающим занятиям (отсутствие пропусков без уважительной причины); возросший интерес родителей к логопедической работе (результаты опросов и анкетирования); стабильно высокая результативность логопедической работы (сведения по итогам коррекционной работы). Результативность опыта Таким образом, есть основания утверждать, что оптимальное сочетание использования компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений речи дошкольников с традиционными методами и приемами логопедической работы позволяет эффективнее устранять речевые недостатки и тем самым преодолевать преграды на пути успешной подготовки детей к школе.

  • Слайд 12

    Практическая значимость опыта Практическая значимость опыта заключается в использовании методических рекомендаций в работе с развивающими компьютерными программами «Логопедический тренажер Дэльфа -142» (Дэльфа М, 2007), «Игры для Тигры» (ООО «РВС», 2003), «Баба Яга учится читать» (Медиахаус, 2003), «БуквариК смешарик» (Новый диск, 2009) на логопедических занятиях. А также в разработке конспектов фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий с использованием указанных программ. Программы можно успешно использовать на логопедических занятиях для коррекции речевого дыхания, голоса, звукопроизношения, слоговой структуры слова звукобуквенного и слогового анализа, развития навыков связной речи и чтения у детей с ОНР, ставя помимо игровой, логопедическую задачу. Задания можно использовать по одному или блоками, что позволяет вариативно включать их в логопедическое занятие, предпочтительно на этапе закрепления. Доступность программ, простота в применении, разработанные методические рекомендации позволяют эффективно использовать их логопедам, работающим с дошкольниками и младшими школьникам, а также воспитателям, родителям вместе с детьми.

  • Слайд 13

    Обобщение, распространение и возможность тиражирования опыта работы Выступление «Применение ИКТ как средства повышения эффективности логопедической работы в ДОУ», мастер-класс «Использование логотренажера «Дэльфа -142» в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ» для студентов факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М.Е. Евсевьева, декабрь 2010 г. Выступление «Использование коррекционно-развивающих компьютерных игр в работе логопеда ДОУ». Республиканская конференция «Актуальные проблемы современной логопедии» ГОУ ДПО (ПК) С МРИО, кафедра дошкольного и начального образования, апрель 2011 г. Выступление «Использование компьютерных технологий в работе логопеда ДОУ в рамках поликультурного пространства». Международная научно-практическая конференция ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М.Е. Евсевьева», кафедра педагогики дошкольного и начального образования, декабрь 2012 г. Размещение материалов из опыта работы на сайте: http://pptcloud.ru Видякина Н.В.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке