Содержание
-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОБНЯМУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 "ПОЛЯНКА" ОКПО 13380234 ОГРН 1025003081993 ИНН/КПП 5025014460/502501001141730, Московская область, г.Лобня, ул. 9 квартал, д.3 тел.: 8(495)579-41-57e-mail: ppolyanka@mail.ru
Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников Подготовила педагог Кабанюк Марина Владимировна
-
Использование ИКТ в развитии речи у дошкольниковПроцесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед и это, несомненно, существенно меняет практику повседневной жизни. Нам, педагогам дошкольного образования следует адаптироваться к новому информационному веку. В нашей стране компьютеры используются в образовании уже очень давно. Использование ИКТ входит и в систему дошкольного образования.Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
-
В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка- дошкольника. Ведь именно от уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие. Многие согласятся, что современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь дошкольников не отличается особой выразительностью, они зачастую допускают в своей речи аграмматизмы, ограничиваются односложными ответами. Из-за неразвитости речи, бедности словарного запаса у воспитанников часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать непосредственно образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной.
-
Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В Связи с этимиспользуются мультимедийные презентации - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.
-
Использование презентационных инструментальных средств позволяет , привнести эффект наглядности в занятия и помогает детям усвоить материал быстрее и в полном объеме.
-
Применение ИКТ усиливает:1. Положительную мотивацию обучения.2. Активизирует познавательную деятельность детей.ИспользованиеИКТ позволяет проводить образовательную деятельность:на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка);обеспечивает наглядность.
-
Рассмотрим несколько примеров того как можно использовать ИКТ в развитии речи дошкольников.• Сочинения рассказов по картинке.Это задание можно выполнить 3-мя способами:1. На экране выводятся 3-4 картинки, представляющие собой связанный рассказ (1-начало, 2-продолжение, 3-конец).Дети просто описывают события, изображенные на картинках. В этом случае каждая картинка выступает как очередная глава.2. На экране выводится картинка на которой изображена сказка , сюжеты расставлены по порядку. Но некоторые картинки закрашены, ребенок должен дополнить пробел.
-
1 способ
-
2 способ
-
• Звуковая культура речиЗвуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми.Основные направления работы по воспитанию ЗКР - это воспитание у детей чистого, ясного произношения звуков в словах, правильного произношения слов согласно нормам орфоэпии русского языка, воспитание чёткого произношения (дикции, выразительности детской речи.Разнообразные видео-уроки могут стать хорошими помощниками. Можно заучивать тексты песен для закрепления звукопроизношения.
-
организация воспитательно-образовательного процесса с использованием ИКТ на занятиях по развитию речи способствует высокой степени эффективности для развития всех сторон речи. Это долгая, непрерывная работа, которая подготавливает детей к жизни в условиях неограниченного доступа к информации.
-
Таким образом, применение компьютера в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию дошкольников. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения.
-
Компьютерные технологии сегодня — один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.