Содержание
-
Повышение качества образования и воспитания детей через внедрение современных технологий, способствующих познавательно – речевому развитию воспитанников. Выполнила воспитатель: Гордеевцева Елена Евгеньевна
-
Цель: Повысить уровень знаний педагогов ДОУ о применении инновационных технологий в развитии речи детей. Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных технологий в развитии речи детей.
-
Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.
-
Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения, позволяет человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
-
В-третьих, активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО (информационного общества) и процессу реформирования традиционной системы образования. В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно-коммуникационных технологий.
-
Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление; Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению;
-
ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕИКТПОЗВОЛЯЕТ: Предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре. Ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
-
Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией; Поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности.
-
Развивать у дошкольников исследовательское поведение; Расширять творческие возможности самого педагога.
-
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Исследовательский характер; Лёгкость для самостоятельных занятий ребёнка; Развитие широкого спектра навыков и представлений; Высокий технический уровень; Соответствие возрасту; Занимательность.
-
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ. Занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трёх раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет 15 минут.
-
СИСТЕМА РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ, ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИ РЕЧИ. - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ. Из всего многообразия программных продуктов, были выбраны развивающие программы мультимедийного издательства «Новый Диск».
-
ПРОГРАММА ЯВЛЯЕТСЯ МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: Использование программы способствует развитию у детей слухового восприятия; Формированию навыков звукового анализа и синтеза, правильного произношения звуков, слогов, слов; Развитию умения связно говорить, самостоятельно строить предложения; Наличие несколько уровней сложности в каждом задании позволяет осуществлять индивидуализацию обучения.
-
ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ: Неречевые звуки: знакомство со звуками предметного мира и мира природы. Звукоподражание: знакомство со звуками животного мира. Речевые звуки: развитие навыков распознавания и правильного произношения звуков русского языка. Развитие связной речи: обучение построению предложений (от словосочетания до текста).
-
ПРОГРАММА «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ С ЗНАЙКОЙ ВСЕЗНАЙКОЙ !» - разработана при активном участии профессиональных педагогов и детских психологов. В процессе создания игры учитывались пожелания родителей, учителей и непосредственно детей, что позволило добиться максимальной эффективности использования образовательного продукта.
-
СИСТЕМА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Одна из составляющих использования ИКТ на занятиях. Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. Умелый педагог может превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения детей в образовательную деятельность. Причём презентация может стать своеобразным планом занятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия.
-
Спасибо за терпение и до новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.