Презентация на тему ""Индивидуализация и дифференциация", выступление."

Презентация: "Индивидуализация и дифференциация", выступление.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Индивидуализация и дифференциация", выступление." по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.37 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Индивидуализация и дифференциация", выступление.
    Слайд 1

    Индивидуализация и дифференциация на уроках иностранного языка. Выполнила Колесниченко О.А., учитель МБОУ СОШ п. Нивенское.

  • Слайд 2

    Индивидуализация и дифференциация – это один из ведущих принципов современного образования. Из всех знаний, которые даются на уроке, ученик усвоит только то, на что он настроен, и ровно столько, сколько он способен усвоить. Знания нельзя давать всем одинаково, т.к. такая одинаковость на практике обозначает бесполезную трату времени и усилий, как учителя, так и учеников.

  • Слайд 3

    Взаимосвязь индивидуализации и дифференциации обучения.

    Индивидуализация – это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей обучающихся, создание условий для проявления и развития личности. Дифференциация – разделение обучающихся на группы на основании каких-либо индивидуальных особенностей для отдельного обучения. Индивидуализация обучения определяет сущность, целевую направленность дифференциации.

  • Слайд 4

    Типы дифференцированного обучения

    внутренняя внешняя уч-ся не выделяются уч-ся делят по группам, по в особые группы, а учитель опред. критериям (профильные зная их особенности, классы, факультативы, профил. дает задания разного уровня гимназии и лицеи) сложности

  • Слайд 5

    Начало изучение ин.яз. – приятный момент в жизни ребенка. Но часто обучение идет не так успешно, как хотелось бы всем.

    Ученики одного того же класса на одно и то же задание могут тратить от 5 до 30 мин. Поэтому у слабых учеников быстро падает интерес к знаниям. Ситуация с сильными учениками не лучше, они вынуждены работать не в полную меру своих возможностей, т.к. учитель ведет обучение, ориентируясь на среднего ученика.

  • Слайд 6

    В нач.школе оправдано деление детей на группы на основе ведущего канала восприятия. Дифференциация по типу восприятия Напр., проверочная работа по теме «Цветовая гамма», 2 кл.. В нач. урока реч. зарядка: на доске – изображения цветов., которые созвучны с родным яз (Rose, Lilien, Tulpe, Mimose, …). Вместе с учителем ученики с пом. картинок повторяют название цветов (Rosa ist rosa. Lilien ist lila…)

  • Слайд 7

    Затем дети получают индивид. задания. Кинестетики получают незаконченные предложения (Rosa ist…) и кусочки цв.бумаги., которые они должны вклеить вместо пропусков. Аудиалы выбирают правильное слово из данной в скобках пары, ориентируясь на рифму или звуковое соответствие. Визуалы должны вписать прав. цвет из предложенных ниже.

  • Слайд 8

    Гендерный подход (в нач.шк.)

    У мальчиков и девочек разные каналы усвоения знаний. Девочки преимущественно воспринимают информацию на слух (вербальный способ обучения), а источник познания для мальчиков – глаза и руки (наглядно-практический способ обучения метод проб и ошибок). Для мальчиков также свойственен более быстрый темп работы, чем девочкам.

  • Слайд 9

    Напр., группа делится на пары (дев. И мал.). Каждая пара получает свое задание: 3 предложения и три иллюстрации к ним. Задание каждой группы связаны единой темой. Тема «Семья», предложения – Das ist meine Oma. Sie wohnt im Haus. Sie hat eine Katze. Работа в парах: девочка читает мальчику предложения (девочки в нач.шк. читают лучше), а мальчик подбирает подходящие картинки. Потом они вместе расставляют их в логич. Последовательности, и мальчик зачитывает классу.

  • Слайд 10

    Используя такое упражнение, учитель Добивается сразу несколько целей. Обладая более развит.фонетич.навыками и работая сообща, девочки помогают их развивать у мальчиков. А мальчики задают более быстрый темп работы пары.

  • Слайд 11

    Технология разноуровнего обучения

    Под Р.О. понимается разный уровень усвоения учеб.материала (т.е.глубина и сложность одного и того же учеб.материаларазлична вразных группах А, В, С). Группа А-базовый уровень, В и С – подразумевают некоторое дополнение. Углубление, расширение знаний.

  • Слайд 12

    Учебно-речевые ситуации на уроках ин.яз.

    Такие ситуации должны учитывать индивид.особенности (социально-культурные, возрастные, коммуникативная компетенция, эмоциональность, статус ученика в учеб.группе, его сомооценка), интересы, склонности, т.к. это позволяет обеспечить учебной и коммуникативной мотивации.

  • Слайд 13

    Дифференциацию с учетом психологических особенностей и темперамента ребенка целесообразно реализовывать на уроках с детьми более старшего возраста (5-6 кл.) Этому способствуем метод проектов, применение которого позволяет осуществления дифференциации в обучении через выбор тематики, формы проекта, подбор материала и его оформления, распределение ролей при подготовке и оформлении. Нужно учитывать особенности экстравертов и интровертов.

  • Слайд 14

    Литература.

    Бутузов И.Т. Дифференцированное обучение – важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М., 1968. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. Индивидуальные варианты развития младших школьников/ Под. ред. Л.В. Занкова, М.В. Зверевой. М., 1973. Кабанова – Меллер Е.Н. Формирование приёмов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М., 1968. Калмыкова З.И. Темп продвижения как один из показателей индивидуальных различий учащихся// Вопросы психологии. 1961 №2 Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982. Конев А.Н. Индивидуально – типологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения. М., 1968. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. Махмутов М.И. Об индивидуализации обучения// Народное образование. 1964.№2. Махмутов М.И. Современный урок: вопросы теории. М., 1981.

  • Слайд 15

    Мерлин В.С., Климов Е.А. Формирование индивидуального стиля деятельности в процессе обучения// Советская педагогика. 1967. №7. Онищук В.А. Урок в современной школе. М., 1981. Рабужский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М., 1975. Суворова Г.Ф. Особенности индивидуального подхода при обучении// Начальная школа. 1986.№11 Суворова Г.Ф. Реализация индивидуального подхода к учащимся// Начальная школа. 1987. №1. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990. Шабалина З.П. Дифференцированный подход в обучении младших школьников// Начальная школа. 1990. №6. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. М., 1991. Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. М., 1971.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке