Содержание
-
ТЕМА: «Индивидуально-типологические подходы на уроках как развитие творческого потенциала ученика»
-
План
Индивидуально-типологические подходы на уроках как развитие творческого потенциала ученика. Результаты успеваемости за I четверть 2013-2014 уч. года. Разное.
-
Индивидуально-типологические подходы на уроках как развитие творческого потенциала ученика
Зам. директора по УВР Синица М. В.
-
Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности? Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым учеником социального опыта? Как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося? Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?
-
Типы уроков по ФГОС
по основной дидактической цели Урок усвоения новых знаний Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) Урок систематизации и обобщения знаний и умений Урок контроля знаний и умений Урок коррекции знаний, умений и навыков Комбинированный урок по целеполаганию 1. Уроки «открытия» нового знания; 2. Уроки рефлексии; 3. Уроки общеметодологической направленности; 4. Уроки развивающего контроля
-
Классификация уроков деятельностной направленности по основной дидактической цели
Урок усвоения новых знаний Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) Урок систематизации и обобщения знаний и умений Урок контроля знаний и умений Урок коррекции знаний, умений и навыков Комбинированный урок
-
1. Структура урока усвоения новых знаний
1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний. 4. Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания 6. Первичное закрепление. 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
-
2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1. Организационный этап. 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4. Первичное закрепление: в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные) 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
-
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1. Организационный этап. 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4. Актуализация знаний. с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы 5. Применение знаний и умений в новой ситуации 6. Обобщение и систематизация знаний 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
-
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний. 4. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5. Применение знаний и умений в новой ситуации 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7 Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
-
5. Структура урока контроля знаний и умений
1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4. Рефлексия (подведение итогов занятия)
-
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков
1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5. Рефлексия (подведение итогов занятия)
-
7. Структура комбинированного урока
1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний. 4. Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания 6. Первичное закрепление 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
-
Классификация уроков деятельностной направленности по целеполаганию
уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.
-
1. Урок «открытия» нового знания
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Структура: 1 этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2 этап актуализации и пробного учебного действия; 3 этап выявления места и причины затруднения; 4 этап построения проекта выхода из затруднения; 5 этап реализации построенного проекта; 6 этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7 этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8 этап включения в систему знаний и повторения; 9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
-
2. Урок рефлексии
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д. Структура: 1 этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2 этап актуализации и пробного учебного действия; 3 этап локализации индивидульных затруднений; 4 этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5 этап реализации построенного проекта; 6 этап обобщения затруднений во внешней речи; 7 этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8 этап включения в систему знаний и повторения; 9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
-
3. Урок общеметодологической направленности
Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная цель: построение обобщенных деятель-ностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов. Структура: Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.
-
4. Урок развивающего контроля
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Структура: 1 этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; 2 этап актуализации и пробного учебного действия; 3 этап локализации индивидульных затруднений; 4 этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5 этап реализации построенного проекта; 6 этап обобщения затруднений во внешней речи; 7 этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8 этап решения заданий творческого уровня; 9 этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
-
Решение
1. Учитывать индивидуально-типологические подходы в организации образовательного процесса с целью развития творческого потенциала ученика. 2. Учитывать классификации типов уроков при оформлении рабочих программ. 3. Учителям-предметникам, поставившим одну или две «4», «3», «2», заполнить дневники индивидуальной работы с обучающимися. Сдать план-график зам. директора по УВР Макаровой Т. В. до 15.11.13.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.