Содержание
-
Структура современного урока
Выполнил: учитель начальных классов ГБОУ Дудкина Мария Эдуардовна
-
Каким должен быть, современный урок? Как должна изменяться его структура?
-
Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении:
создание условий для проявления познавательной активности учеников.
-
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:
-
1. Урок «открытия» нового знания.
Его цели: деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия; содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Его структура: этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия; этап выявления места и причины затруднения; этап построения проекта выхода из затруднения; этап реализации построенного проекта; этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; этап включения в систему знаний и повторения; этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
-
2. Уроки рефлексии.
Цели: деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и так далее); содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и так далее.
-
Структура: этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия; этап локализации индивидуальных затруднений; этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; этап реализации построенного проекта; этап обобщения затруднений во внешней речи; этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; этап включения в систему знаний и повторения; этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
-
3. Урок общеметодологической направленности.
Цели: деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.
-
4. Урок развивающего контроля.
Цели: деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции; содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
-
Структура урока развивающего контроля: этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия; этап локализации индивидуальных затруднений; этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; этап реализации построенного проекта; этап обобщения затруднений во внешней речи; этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; этап решения заданий творческого уровня; этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
-
Современный урок - это не просто передача сведений и работа на конечный результат; это формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.
-
ЛИТЕРАТУРА Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с. Онищук В.А.. Урок в современной школе, М., «Просвещение», 2008г. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2011. - 398-413 с. ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ http://yrokchel.blogspot.ru/2009/05/blog-post_10.html
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.