Презентация на тему "Как составить конспект современного занятия?"

Презентация: Как составить конспект современного занятия?
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Как составить конспект современного занятия?" по педагогике. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как составить конспект современного занятия?
    Слайд 1

    Как составить конспект современного занятия?

    Составитель Винник Е. В.

  • Слайд 2

    Оценка видеозанятия педагогического работникамаксимум – 40 б.

    Первая категория Минимум- 26 б. Высшая категория Минимум – 34 б.

  • Слайд 3

    Компетентность в области постановки целей и задачпедагогической деятельности

    Педагог разделяет тему урока и цель занятия. Цели формулируются в понятной для обучающегося (воспитанника) форме. Поставленные перед обучающимися (воспитанниками) цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности. Поставленные перед обучающимися (воспитанниками) цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности. Цели, поставленные перед обучающимися (воспитанниками), содержат критерии, позволяют им самостоятельно оценить качество полученных результатов. Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели занятия. На начальном этапе занятия педагог ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на занятии (организацию рабочего пространства, привлечение внимания обучающихся (воспитанников) к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме занятия и т.д.). Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом. Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей обучающихся (воспитанников), воспитанию социально значимых качеств личности

  • Слайд 4

    Компетентность в области мотивированияобучающихся (воспитанников)

    Педагог демонстрирует обучающимся (воспитанникам) возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике. Педагог демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся (воспитанников) к преподаваемому предмету (курсу, дисциплине, программе) и теме занятия. Педагог использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации обучающихся (воспитанников). Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы обучающиеся (воспитанники) почувствовали свой успех. Педагог дает возможность обучающимся (воспитанникам) самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы Педагог владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся (воспитанников) к различным темам преподаваемого предмета (курса, дисциплины, программы)

  • Слайд 5

    Компетентность в области информационнойосновы педагогической деятельности

    1. Педагог демонстрирует знание преподаваемого предмета (курса, дисциплины, программы) 2. Педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету (курсу, дисциплине, программе). 3. Педагог видит и раскрывает связь своего предмета (курса, дисциплины, программы) с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются. 4. Педагог представляет материал в доступной обучающимся (воспитанникам) форме в соответствии с дидактическими принципами. 5. Педагог демонстрирует владение современными методами преподавания. 6. Используемые методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме занятия, условиям и времени, отведенному на изучение темы. 7. Педагог демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами. 8. Педагог обоснованно использует на занятиях современные информационно- коммуникативные технологии 9. Методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям обучающихся (воспитанников), с которыми он работает. 10. Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала каждым обучающимся (воспитанником). 11. Педагог демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися (воспитанниками)

  • Слайд 6

    Компетентность в области разработкипрограмм и принятия педагогических решений

    При подготовке к занятию педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: государственный образовательный стандарт, конвенция о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание основных учебников и учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету (курсу, дисциплине, программе), допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, основные учебные программы, УМК, методические и дидактические материалы по преподаваемому предмету и т.д. Педагог демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов. Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету (курсу, дисциплине, программе).

  • Слайд 7

    Компетентность в области организации учебнойдеятельности.

    1. Педагог ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся (воспитанников) на каждом из этапов занятия. 2. Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся (воспитанников), направленной на решение поставленных целей и задач. 3. Педагог демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины. 4. Педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися (воспитанниками), умение вести с ними диалог. 5. Педагог использует методы, побуждающие обучающихся (воспитанников) самостоятельно рассуждать. 6. Педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся (воспитанников). 7. Педагог демонстрирует умение организовать обучающихся (воспитанников) для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.). 8. Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся (воспитанников). 9. Педагог показывает обучающимся (воспитанникам), на основе каких критериев производится оценка их ответов. 10. Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся (воспитанников) 11. Педагог использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающихся (воспитанников)  

  • Слайд 8

    Технологическая карта занятия пдо___________д/о______________________группа, год______________________тип занятия_________________________

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Примерная структура типа занятия по ФГОС

    Структура занятия усвоения новых знаний   1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

  • Слайд 11

    Структура занятия комплексного применения знаний и умений (занятие - закрепление)

    1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

  • Слайд 12

    Структура занятия актуализации знаний и умений (занятие - повторение)

    1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний. - с целью подготовки к контрольному занятию - с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

  • Слайд 13

    Структура занятия систематизации и обобщения знаний и умений

    1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия).

  • Слайд 14

    Структура занятия контроля знаний и умений

    1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Занятия контроля могут быть уроками письменного контроля, занятиями сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура. 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

  • Слайд 15

    Структура занятия коррекции знаний, умений и навыков

    1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики педагог планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 5) Рефлексия (подведение итогов занятия).

  • Слайд 16

    Структура комбинированного занятия

    1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

  • Слайд 17

    Виды универсальных учебных действий (по материалам ФГОС НОО)

  • Слайд 18

    Личностные УУД

    самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

  • Слайд 19

    Регулятивные УУД

    целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

  • Слайд 20

    Познавательные УУД

    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • Слайд 21

    Коммуникативные УУД

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Слайд 22

    Примеры

    Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. : участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом,слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цель учебной деятельности. Самоконтроль и коррекция.

  • Слайд 23

    Формы занятий

    занятие- спектакль( инсценировка) Студийцы играют на занятиях поиск решений, встречу героев, роли авторов, гениев, важные события, правила и решения, сочиняют сценарии и музыкально-поэтические постановки. занятие – игра. Игра со всеми ее атрибутами, переодеваниями костюмами, фантазированием, актерством. Например: составив стулья так, чтобы это напоминало космический корабль, дети выбирают первый состав космической команды, затем второй, третий. Каждый «полет» сопровождается командами, песнями, рассказом об увиденном. Берется азбука, дети выбирают себе буквы и рассказывают о них, сочиняют сценки и стихи, изображают их в пантомиме. занятие – поход В студии моделируются станции преодоления, группа делится на подгруппы, движение осуществляется со станции до станции, группа контроля проставляет баллы за удачные ходы, находки, решения.

  • Слайд 24

    занятие – суд Модная в свое время форма литературных судов может быть дополнена дидактическим судом, судом нравственным, судом истории, судом здравого смысла. Все суды работают в культуре познавательного театра. Здесь есть место для ролевых и проблемных игр. Занятие – экспедиция. В экспедицию отправляются для того, например, чтобы сфотографировать наиболее интересные в городе наличники на окнах, городские памятники, живописные места в городе, в лесу, в парке. Студийцы могут поехать за город искать камни, чтобы затем описать их и рассказать о них. Смысл проведения малых экспедиций в том, чтобы в короткие сроки достигнуть несколько целей: создать реальную ситуацию для этического, эстетического, эмоционального и познавательного включения обучающихся в процесс коллективного и индивидуального взаимодействия с живой и рукотворной действительностью.

  • Слайд 25

    Конкурс знаний, умений и творчества

    Это не простое занятие – это итоговый праздник знаний, который проводится в форме игры «дистанция». Продолжается эта олимпиада несколько дней для младшего, среднего и старшего возраста отдельно. Каждый этап включает показ родителям и социуму всех достижений Центра: вернисажи, соревнования, концерты, спектакли, игры, творческие работы (оргкомитет специально готовит экскурсоводов, которые будут показывать и рассказывать обо всем сделанном в Центре в течение года). В Центре во всех кабинетах и мастерских организуются «познавательные дистанции», каждая студия создает несколько команд, и с маршрутным листом команды бросаются покорять предметные и творческие «вершины». Конкурсы охватывают все студии в форме досуговой деятельности - викторин, кроссвордов, творческих заданий. В конце подводятся итоги, участники награждаются, и проходит большой концерт для родителей.

  • Слайд 26

    Занятия самостоятельного поиска знаний

    Есть известная проблема, изучите ее и предложите варианты решений. Например: растет наркомания, пьянство, хулиганство, воровство. В чем причина этого и каковы возможные варианты решения данной проблемы. У вас гибнет растение, найдите причину и вылечите его. Во всех случаях мы рассматривает не только поиска занятий, но и их активного применения.

  • Слайд 27

    В использовании нестандартного занятия необходимо помнить одно правило– не использовать слишком часто. Но чтобы поддерживать детский интерес, развивать интеллектуальные умения и способности, вызывать желание проявлять себя, необходимо использование элементов, приемов, методов нестандартного занятия в традиционном занятии.

  • Слайд 28

    Желаем творческих успехов!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке