Презентация на тему "Индивидуальные и групповые занятия в классах с АОПП НОО ЗПР"

Презентация: Индивидуальные и групповые занятия в классах с АОПП НОО ЗПР
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Индивидуальные и групповые занятия в классах с АОПП НОО ЗПР" по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.57 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Индивидуальные и групповые занятия в классах с АОПП НОО ЗПР
    Слайд 1

    Индивидуальные и групповые коррекционные занятия в классах с АООП НОО ЗПР 2017 г Автор презентации учитель начальных классов МБОУ СОШ №38 г. Сургута Маннанова Дамира Аминовна

  • Слайд 2

    Цель индивидуальных и групповых коррекционных занятий:

    коррекция недостатков психического развития детей с ОВЗ; работа над проблемами предшествующего развития и обучения.

  • Слайд 3

    Задачи индивидуальных и групповых коррекционных занятий

    ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях; развитие мотивации учебной деятельности; повышение работоспособности и самостоятельности; формирование адекватной самооценки; формирование и развитие логического мышления; развитие навыков планирования собственной деятельности; развитие функции самоконтроля, внимания , памяти и речи.

  • Слайд 4

    Рекомендации по организации и проведению индивидуальных и групповых коррекционных занятий

    1. Группы детей с задержкой психического развития комплектуются по сходству решаемых задач. 2. Коррекционно-развивающие занятия рекомендуется проводить не менее 5 раз в неделю; Продолжительность занятий в 1-2-х классах не должна превышать 15-20 минут, а в 3-4-х классах 35-40 минут.

  • Слайд 5

    Структура индивидуальных и групповых занятий

    1. Организационная часть .(2 мин) Цель: настрой на активную работу и контакт друг с другом. 2. Основная часть. (15-20мин) Цель: коррекция и развитие высших психических функций на учебном материале. В зависимости от целей подбираются упражнения, задания по предмету. 3. Заключительная часть. (3 мин) - подведение итогов; -рефлексия и оценка своей деятельности учащимися.

  • Слайд 6

    Виды заданий, используемые на занятиях

    Упражнение “Найди лишнее” Ученикам предлагается ряд слов, нужно выбрать лишнее и записать его в тетради. Например: Лиса, медведь, белка, кот Мяч, вилка, ложка, нож Ворона, сорока, роза, дятел Топор, пила, стол, молоток Круг, треугольник, кукла, квадрат Огурец, помидор, машина, репа Задания на развитие мышления

  • Слайд 7

    Игра: «Шанс и выбор»

     Цель: развитие мышления, умения делать осознанный выбор; воспитание нравственных качеств личности: уважение, заботливость, доброту, внимание. Ситуации: 1. Я на улице случайно нашел кошелек с деньгами. 2.Незнакомая девочка сидит на скамейке и плачет. 3. Ты видишь – в первом ряду сидит женщина на сломанном стуле. 4. В общественном транспорте тебе наступают на ногу. 5. Из кармана впереди идущего что-то падает. - Как бы поступил я в данной ситуации?.. Задания на развитие мышления

  • Слайд 8

    Задания на развитие восприятия

    Упражнение “Наблюдатель” Ученики должны увидеть в классе и записать в тетрадь 3 предмета на звук “Т”, “П”, “З”, “Д”. Подчеркнуть требуемую букву. /Задания даются в зависимости от надобности закрепления того или иного звука/ 2. Упражнение “Сложи целое” Детям раздаются разрезные картинки. На них художественное изображение слов. Задание: Сложить правильное изображение, записать слово, составить с ним предложение.

  • Слайд 9

    Задания на развитие памяти

    Упражнение “Пары слов” Учитель называет пары слов. Ребятам нужно хором повторять за учителем каждую пару. Затем по первому слову называемому учителем нужно вспомнить пару и записать в тетрадь. Школа – парты Город-улица Лето-трава Небо-солнце Река-рыба Дом-дверь

  • Слайд 10

    Игра: «Картина»

    Условия игры: Участники договариваются, на какую тему будут рисовать картину. Первый участник игры называет существительное, например река. Второй повторяет слово река, продолжает рисовать и называет новое слово рыба. Третий повторяет предыдущие слова и добавляет свое, которое позволяет рисовать картину. Тот, кто не смог восстановить все названное до него из игры выбывает. Задания на развитие памяти

  • Слайд 11

    Задания на развитие внимания

    Игра “Королевство букв” Детям раздаются листы бумаги, на которых написаны буквы. ААФААААТАРНОВЛУББКБББЮББПВВВЭВВВВЕЕВВРВИЛЕННШОГБДПДБА ДДДДЕОРООООУОООЩШУУШОРМТБЫВКЭЖЗКЕЬТАПИИИИОЛЫЫЫДЫ Задание: Вычеркнуть все гласные Подчеркнуть все согласные Вычеркнуть звонкие согласные Вычеркнуть глухие согласные

  • Слайд 12

    Упражнение: «Расшифруй слова и запиши их без ошибок»

    Цель: развитие внимания.   Аворок ( корова), алокш (школа), кинечу (ученик), адогоп (погода), алкук (кукла), теломас (самолет), анишам (машина), рофотевс (светофор), ьлибомотва (автомобиль). Задания на развитие внимания

  • Слайд 13

    Упражнения, используемые на занятиях по предметам. Русский язык

    1.Исправление слов Арех, трактар, клас, малака, аднажды, малаток, камисия, сора. 2. Работа над словарными словами

  • Слайд 14

    Игра «Да или нет»

    Цель:закрепление пройденного материала, обогащение словаря, развитие мыслительной деятельности 1. В слове «ночь"  - 4 буквы  2. «чу", «щу" пиши  с  буквой «у"  3.  В слове "ягнята" - суффикс   «ят"         4. "Не"  с глаголами пишется слитно   5. Наречие изменяется по числам   6.  Перед союзами всегда ставится запятая  7. Сочинение – это: звуко - буквенный разбор слова  8. Приставка – это часть речи               Упражнения, используемые на занятиях по предметам. Русскийязык

  • Слайд 15

    Игра «Поля слов»

    Цель: - умение найти границы слов. 1. большойдорогапассажирздравствуйтезавтрапрелестный 2. шосселисицаужасныйотецрусскийдевочкаорехужин 3. трамвайконькидеревнянапрасныйовощиавтобуссорока Найди предлог НАД Цель: развитие орфографической зоркости, закрепление изученного Упражнения, используемые на занятиях по предметам. Русскийязык

  • Слайд 16

    Упражнения, используемые на занятиях по предметам.Развитие речи

    Игра « Передай снежинку и скажи, какая зимушка-зима» Цель:  развитие словарного запаса и работа над грамматичес- ким значением слова (На карточке подчеркивают нужное понятие) а) Морозная, снежная, холодная, лютая - это зима или снежинка. б) Белая, легкая, пушистая, серебристая – зима или снежинка. 2. Игра «Запиши название деревьев» Цель: расширение знаний об окружающем мире и развитие речи.

  • Слайд 17

    Игра «Снежный ком»

    Цель: развитие коммуникативных способностей учащихся, расширение словарного запаса 1. Назовите профессии. Дети по кругу называют профессии и передают мяч соседу, каждый следующий повторяет предыдущие слова и называет своё слово. 2. Придумайте определение для профессии. Любой участник игры, кому достался мяч, называет слово-профессию и придумывает прилагательное на первую букву слова, по возможности раскрывающее характерные особенности данной профессии Упражнения, используемые на занятиях по предметам.Развитие речи

  • Слайд 18

    Упражнения, используемые на занятиях по предметам. Математика

    Игра «Найди лишнее» Цель: развитие математических знаний и терминологии. сумма, разность, частное, произведение, делимое - треугольник, круг, длина, квадрат, отрезок Игры со счётными палочками. Цель: работа над геометрическим материалом, развитие мышления и мелкой моторики. Задание: Составьте из 12 палочек 5 квадратов; из 4 палочек сложить 3 треугольника; из 5 палочек построить 2 треугольника

  • Слайд 19

    Игра «Сравни» Цель: развитие математических знаний и навыков, внимания и мышления Найти общие признаки и отличия: 5 и 15, 12 и 21. Игра «Калькулятор» Цель: развитие навыков беглого устного счета, логического мышления - Определи, как найдено число в скобках в первой строке, и по аналогии вставь пропущенное число во вторую строку. 42 (44) 38 23 ( ) 28

  • Слайд 20

    Заключение

    Результатом систематически проведенных игр и упражнений является развитие высших психических функций, быстрое и лёгкое формирование устойчивых навыков чтения, письма, счёта, так как именно такие игры активизируют умственную деятельность в целом. В итоге ребёнок постепенно учится учиться, его успехи в школе становятся очевидны окружающим, а это резко поднимает его учебную мотивацию и самооценку.

  • Слайд 21

    Литература

    Е.В.Шамарина Обучение детей с ЗПР: организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения. М.,2007. Под ред.С.Г.Шевченко Диагностика и коррекция задержки психического развития.М.,2001. С.Г.Шевченко Коррекционно-развивающее обучение М.,1999. Власова Т.А. и др. Обучение детей с задержкой психического развития. М.,1981. Е.В. Языканова Развивающие задания М.,2012 Винокурова Н.К. Развиваем способности детей 3класс М,2004. Источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт-Петербург, сайт: http://pedsovet.su/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке