Презентация на тему "Требования к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР"

Презентация: Требования к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР
Включить эффекты
1 из 62
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Требования к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР" по обществознанию. Состоит из 62 слайдов. Размер файла 0.2 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Требования к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР
    Слайд 1

    Требования к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР

  • Слайд 2

    Варианты АООП

    В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ образовательная рганизация может создавать два варианта АООП НОО обучающихся с ЗПР ―варианты 7.1 и 7.2.

  • Слайд 3

    Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР

    обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредствомсоздания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

  • Слайд 4

    Вариант 7.1.

    предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

  • Слайд 5

    АООП НОО для обучающихся с ЗПР

    - это адаптированный вариант ООП НОО. Требования к структуре АООП НОО и результатам ее освоения соответствуют ФГОС НОО. Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы (ПКР), ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы.

  • Слайд 6

    Специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР

    Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.); Обеспечение специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения; Организация процесса обучения с учетом специфики усвоения ЗУН обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

  • Слайд 7

    обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР; постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития; обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру; постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

  • Слайд 8

    специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения; развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения; специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

  • Слайд 9

    Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО

    Самым общим результатом освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР должно стать полноценное начальное общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО соответствуют ФГОС НОО. Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы Результаты освоения ПКР отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико- ориентированных задач и обеспечивающих становлениесоциальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах.

  • Слайд 10

    Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО

    предполагает комплексный подход к оценкерезультатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных

  • Слайд 11

    Подход к проведению ГИА

    Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО в иных формах. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают: особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя,наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

  • Слайд 12

    Адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

    упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; в дополнение к письменной инструкции к заданию, принеобходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; при необходимости адаптирование текста задания с учетом особыхобразовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого;

  • Слайд 13

    упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.); при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения

  • Слайд 14

    Содержательный раздел

    программа формирования УУД; программа отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа внеурочной деятельности соответствуют ФГОС НОО. Структура АООП НОО предполагает введение программы коррекционной работы.

  • Слайд 15

    Организационный разделУчебный план

    Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО. В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на коррекционную работу отводится не менее 5 часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей.

  • Слайд 16

    Кадровые условия

    В штат специалистов образовательной организации, реализующей вариант 7.1 АООП НОО обучающихся с ЗПР должны входить: учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель иностранного языка, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед.

  • Слайд 17

    Материально-техническое обеспечение процесса образования

    В структуре должна быть отражена специфика требований к: организации пространства, в котором обучается ребѐнок с ЗПР; организации временного режима обучения; техническим средствам обучения обучающихся с ЗПР; учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.

  • Слайд 18

    Учебный и дидактический материал

    При освоении АООП НОО обучающиеся с ЗПР обучаются по базовым учебникам для сверстников, не имеющих ограничений здоровья, со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочими тетрадями

  • Слайд 19

    Наполняемость класса

    Общая численность класса, в котором обучаются дети с ЗПР, осваивающие вариант 7.1. АООП НОО, не должна превышать 25 обучающихся, число обучающихся с ЗПР в классе не должно превышать четырех, остальные обучающиеся –не имеющие ограничений по здоровью.

  • Слайд 20

    Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

    учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.

  • Слайд 21

    Программа духовно-нравственного (нравственного) развития

    В основе - ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Должна обеспечивать: создание системы воспитательных мероприятий формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность

  • Слайд 22

    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

    пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил ЗОЖ и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения; формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с ОВЗ с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

  • Слайд 23

    Программа коррекционной работы

    выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

  • Слайд 24

    Программа внеурочной деятельности

    Направления: спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное Формы: индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно полезные практики и другие. При необходимости используются возможности организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта.

  • Слайд 25

    Требования к результатам освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР Личностные результаты -- овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач, сформированность мотивации к обучению и познанию. Метапредметныерезультаты - освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые составляют основу умения учиться, обеспечивают овладение межпредметнымизнаниями. Предметные результаты - овладение обучающимися содержанием каждой предметной и коррекционно-развивающей области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.

  • Слайд 26

    Программа оценки личностных результатов обучающихся с ЗПР(ОО разрабатывает самостоятельно)

    Программа оценки должна включать: полный перечень личностных результатов, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции обучающихся. 2) перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата; 3) систему бальной оценки результатов; 4) документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося (например, Карта индивидуальных достижений обучающегося) и результаты всего класса (например, Журнал итоговых достижений обучающихся); 5) материалы для проведения процедуры оценки личностных результатов; 6) локальные акты Организации, регламентирующие все вопросы проведения оценки личностных результатов.

  • Слайд 27

    Оценка овладения жизненными компетенциями

    Может применяться метод экспертной оценки- процедура оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). Результаты анализа должны быть представлены в форме условных единицах: 0 баллов –нет продвижения; 1 балл –минимальное продвижение; 2 балла –среднее продвижение; 3 балла –значительное продвижение. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося

  • Слайд 28

    Вариант 7.2

    Обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.

  • Слайд 29

    «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований. Организация должна обеспечить требуемые для данного варианта и категории обучающихся условия обучения и воспитания.

  • Слайд 30

    Определение варианта АООП НОО

    Осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования. В процессе всего школьного обучения сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта программы на другой (основанием для этого является заключение ПМПК). Перевод обучающегося с ЗПР с одного варианта АООП НОО на другой осуществляется Организацией на основании комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей).

  • Слайд 31

    Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП НОО не должна служить препятствием для выбора или продолжения освоения варианта 7.2 АООП НОО. В случае появления стойких затруднений в ходе обучения и/или взаимодействия со сверстниками обучающийся с ЗПР направляется на комплексное обследование в ПМПК с целью выработки рекомендаций родителям и специалистам по его дальнейшему обучению и необходимости перевода на обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и образовательных потребностей.

  • Слайд 32

    Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента еѐ образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП НОО в соответствии срекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

  • Слайд 33

    3 вида результатов: личностных, метапредметных и предметных.

    Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

  • Слайд 34

    Личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

    1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • Слайд 35

    5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

  • Слайд 36

    11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; 14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

  • Слайд 37

    Учебный план

    Представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-­оздоровительное).

  • Слайд 38

    Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение» и «Родной язык и литературное чтение» может корректироваться в рамках предметной области «Филология» с учѐтом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР. В предметную область «Филология» введен учебный предмет «Иностранный язык». Изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается со 3-го класса. На его изучение отводится 1 час в неделю. Наполняемость класса не должна превышать 12 обучающихся.

  • Слайд 39

    Требования к адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектульными нарушениями)

  • Слайд 40

    Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью

    ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

  • Слайд 41

    Структура АООП

  • Слайд 42

    Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью АООП

    Два вида результатов:личностные и предметные В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам Результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования

  • Слайд 43

    Уровни овладения предметными результатами: минимальный и достаточный

    Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Слайд 44

    Программа оценки личностных результатов

  • Слайд 45

    Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется образовательной организацией Коррекционно-развивающая область: (6 часов в неделю) Психокоррекционные занятия Ритмика Внеурочная деятельность: (4 часа в неделю) нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное

  • Слайд 46

    Итоговая аттестация (вариант 1)

  • Слайд 47

    Предметные области 2015г. (вариант 1, 2)НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

  • Слайд 48
  • Слайд 49

    Предметные области БУПа 2015г. (вариант 1, 2)НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

  • Слайд 50

    Ключевыми изменениями в содержании образования (1-4 кл.) стали:

    Сократилось кол-во часов на предмет «Русский язык» (на 2 ч.), но появился предмет – «Речевая практика»- по 2 часа. В целом, образоват. область «Язык и литература» сократилась на 1 час. (стало 9 ч.) Количество часов по предмету Математика значительно уменьшилось - стало по 4 часа в каждом классе (было по 5-6 часов во 2-4 классах). Появился предмет «Мир природы и человека»-1 час и область «Естествознание»

  • Слайд 51

    Увеличилось количество часов по физкультуре (было 2ч., стало 3 ч.) Сократилось количество часов по трудовому обучению (стало в 1 кл.- 2ч., во 2-4 кл.- 1 ч. по сравнению с (2) 4 часами) Уменьшена общая обязательная нагрузка учащегося с 24- 28 ч. до 20 ч.

  • Слайд 52

    Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

    Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 утвержден Федеральный перечень учебников, рекомендуемый к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Срок действия 3 года.

  • Слайд 53

    В Федеральном перечне представлено 84 учебника для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I, II, и VIII видов, при этом учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида составляют наибольшее количество - 74.

  • Слайд 54

    На сегодняшний день существуют два варианта программ для обучения детей с умственной отсталостью: программы для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой сборник программ для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой

  • Слайд 55

    Обеспеченность программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида учебниками из Федерального перечня учебниковНачальное общее образование

  • Слайд 56
  • Слайд 57
  • Слайд 58
  • Слайд 59
  • Слайд 60
  • Слайд 61
  • Слайд 62

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке