Презентация на тему "Индивидуальные занятия по РСВ и ФП в школе 1 вида"

Презентация: Индивидуальные занятия по РСВ и ФП в школе 1 вида
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Индивидуальные занятия по РСВ и ФП в школе 1 вида"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Индивидуальные занятия по РСВ и ФП в школе 1 вида
    Слайд 1

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ

  • Слайд 2

    Цель работы по РСВ:

    усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение средствами общения в условиях остаточного слуха.

  • Слайд 3

    Основной задачей работы по РСВ является развитие речевого слуха.

    Основу формирования речевого слуха составляют умения глухого школьника воспринимать определенный речевой материал на слух и слухо-зрительно, воспроизводить его, действовать адекватно воспринятому.

  • Слайд 4

    Цель работы по ФП:

    работа над такими сторонами произношения, которые плохо усваиваются глухими информально, т.е. без специального обучения.

  • Слайд 5

    Значение индивидуальных занятий

    Индивидуальные занятия позволяют максимально обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.

  • Слайд 6

    Планирование индивидуальных занятий

    План работы по развитию слухового восприятия составляется на полугодие в соответствии с программой для данного года обучения. План работы по произношению составляется на четверть применительно к каждому из тех учащихся, с которыми занимается учитель.

  • Слайд 7

    Требования к плану по ФП:

    учитывать базу, на которой формируется новый произносительный навык; оценить присущий данному школьнику характер дефектов произношения; предусмотреть правильное сочетание предъявляемых к нему требований

  • Слайд 8

    Учитель индивидуальных занятий по РСВ и ФП должен иметь планы:

    четвертной план работы по ФП (общий и индивидуальный для каждого ребенка; на полугодие или на четверть по РСВ; ежедневный план в фонетическом дневнике

  • Слайд 9

    В фонетический дневник учитель заносит следующие сведения:

    диагноз; данные тональной аудиометрии (аудиограмма в том числе); краткую характеристику произношения ученика (профили произношения в том числе); сведения о слуховых аппаратах.

  • Слайд 10

    Аудиологическая характеристика

    Работа по развитию слухового восприятия на индивидуальных занятиях основывается, прежде всего, на аудиологической характеристике остаточного слуха. Эта характеристика включает определение диапазона воспринимаемых частот, тональных порогов, динамического диапазона.

  • Слайд 11

    По степени выраженности, нарушения слуха делятся на глухоту и тугоухость.

  • Слайд 12

    При тугоухости восприятие тонов аудиометра может колебаться в диапазоне 125-8000Гц при средних порогах восприятия речевых частот (500, 1000, 2000 Гц) не выше 82-85 дБ.

  • Слайд 13

    При глухоте восприятие тонов аудиометра колеблется, в основном, в диапазоне 125-4000 Гц при средних порогах основных речевых частот не ниже 82-85 дБ.

  • Слайд 14

    Группы глухоты (классификация Л.В. Неймана)

    1 группа – диапазон воспринимаемых частот ограничивается 125-250 Гц; 2 группа – диапазон воспринимаемых частот ограничивается 125-500 Гц; 3 группа – диапазон воспринимаемых частот охватывает область частот от 125 до 1000 Гц; 4 группа – диапазон воспринимаемых частот охватывает область частот от 125 до 2000 и выше.

  • Слайд 15

    Требования к индивидуальному занятию:Первая часть – формирование произношения.

    Выбор темы и определение цели. Тема занятия определяется исходя из плана на четверть. На одном занятии, как правило, изучается две темы. Соблюдение метода обучения произношению.При обучении произношению обеспечивается сочетание работы над целым словом и его элементами (слогами, отдельными звуками). Подбор материала для индивидуальных занятий. Этот материал может быть разделен на две основные группы: а)речевой материал; б)артикуляционные упражнения.

  • Слайд 16

    Вторая часть – развитие слухового восприятия.

    Проводится с использованием различного вида звукоусиливающей аппаратуры. Основным способом восприятия речевого материала является слуховое восприятие В процессе занятия школьники учатся различать, опознавать и распознавать речевой материал на слух. Дактильная форма речи на индивидуальных занятиях используется в крайних случаях, когда ученик не знает состава слова.

  • Слайд 17

    Развитие речевого слуха включает 3 этапа:

    первоначальный период (подготовительный – 1 классы); основной период (2-5 классы); период активного пользования индивидуальными слуховыми аппаратами (6-12 классы).

  • Слайд 18

    Звукоусиливающая аппаратура.

    При использовании ЗУА в учебном процессе для учителя важным является ряд аспектов: 1.использование ЗУА различного назначения; 2.условия смены одного типа аппарата на другой; 3. время использования той или иной ЗУА; 4. соблюдение правил пользования данной аппаратурой; 5.Индивидуальный режим усиления для каждого ребенка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке