Содержание
-
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ
-
Цель работы по РСВ:
усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение средствами общения в условиях остаточного слуха.
-
Основной задачей работы по РСВ является развитие речевого слуха.
Основу формирования речевого слуха составляют умения глухого школьника воспринимать определенный речевой материал на слух и слухо-зрительно, воспроизводить его, действовать адекватно воспринятому.
-
Цель работы по ФП:
работа над такими сторонами произношения, которые плохо усваиваются глухими информально, т.е. без специального обучения.
-
Значение индивидуальных занятий
Индивидуальные занятия позволяют максимально обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.
-
Планирование индивидуальных занятий
План работы по развитию слухового восприятия составляется на полугодие в соответствии с программой для данного года обучения. План работы по произношению составляется на четверть применительно к каждому из тех учащихся, с которыми занимается учитель.
-
Требования к плану по ФП:
учитывать базу, на которой формируется новый произносительный навык; оценить присущий данному школьнику характер дефектов произношения; предусмотреть правильное сочетание предъявляемых к нему требований
-
Учитель индивидуальных занятий по РСВ и ФП должен иметь планы:
четвертной план работы по ФП (общий и индивидуальный для каждого ребенка; на полугодие или на четверть по РСВ; ежедневный план в фонетическом дневнике
-
В фонетический дневник учитель заносит следующие сведения:
диагноз; данные тональной аудиометрии (аудиограмма в том числе); краткую характеристику произношения ученика (профили произношения в том числе); сведения о слуховых аппаратах.
-
Аудиологическая характеристика
Работа по развитию слухового восприятия на индивидуальных занятиях основывается, прежде всего, на аудиологической характеристике остаточного слуха. Эта характеристика включает определение диапазона воспринимаемых частот, тональных порогов, динамического диапазона.
-
По степени выраженности, нарушения слуха делятся на глухоту и тугоухость.
-
При тугоухости восприятие тонов аудиометра может колебаться в диапазоне 125-8000Гц при средних порогах восприятия речевых частот (500, 1000, 2000 Гц) не выше 82-85 дБ.
-
При глухоте восприятие тонов аудиометра колеблется, в основном, в диапазоне 125-4000 Гц при средних порогах основных речевых частот не ниже 82-85 дБ.
-
Группы глухоты (классификация Л.В. Неймана)
1 группа – диапазон воспринимаемых частот ограничивается 125-250 Гц; 2 группа – диапазон воспринимаемых частот ограничивается 125-500 Гц; 3 группа – диапазон воспринимаемых частот охватывает область частот от 125 до 1000 Гц; 4 группа – диапазон воспринимаемых частот охватывает область частот от 125 до 2000 и выше.
-
Требования к индивидуальному занятию:Первая часть – формирование произношения.
Выбор темы и определение цели. Тема занятия определяется исходя из плана на четверть. На одном занятии, как правило, изучается две темы. Соблюдение метода обучения произношению.При обучении произношению обеспечивается сочетание работы над целым словом и его элементами (слогами, отдельными звуками). Подбор материала для индивидуальных занятий. Этот материал может быть разделен на две основные группы: а)речевой материал; б)артикуляционные упражнения.
-
Вторая часть – развитие слухового восприятия.
Проводится с использованием различного вида звукоусиливающей аппаратуры. Основным способом восприятия речевого материала является слуховое восприятие В процессе занятия школьники учатся различать, опознавать и распознавать речевой материал на слух. Дактильная форма речи на индивидуальных занятиях используется в крайних случаях, когда ученик не знает состава слова.
-
Развитие речевого слуха включает 3 этапа:
первоначальный период (подготовительный – 1 классы); основной период (2-5 классы); период активного пользования индивидуальными слуховыми аппаратами (6-12 классы).
-
Звукоусиливающая аппаратура.
При использовании ЗУА в учебном процессе для учителя важным является ряд аспектов: 1.использование ЗУА различного назначения; 2.условия смены одного типа аппарата на другой; 3. время использования той или иной ЗУА; 4. соблюдение правил пользования данной аппаратурой; 5.Индивидуальный режим усиления для каждого ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.