Содержание
-
Самоанализ коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога (сурдопедагога). Методическая разработка учителя-дефектолога ГКОУ СКОШИ №52 г. Москва Гуденко Людмилы Владимировны.
-
В педагогике существует чётко обозначенное определение самоанализа урока. Оно зафиксировано во ФГОС второго поколения и позволяет понять сущность и роль самоанализа урока в деятельности педагога. Самоанализ урока – инструмент самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств. Это определение полностью соответствует и определению самоанализа индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. Что такое самоанализ и зачем он нужен?
-
Самоанализ занятия даёт возможность: 1. Планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда. 2. Формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности обучающихся на занятии. 3. Устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения цели. 4. Повышать уровень педагогического мастерства при помощи регулярных самонаблюдений и работы над ошибками. 5. Формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом труда. 6. Выявлять недостаточно эффективные методы и приёмы, которые мешают добиться поставленных учебных задач.
-
Таким образом, умение педагога анализировать собственные занятия, обобщать, делать обоснованные выводы служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства и, в итоге, является одним из важнейших факторов повышения уровня образования в целом.
-
Схема анализа занятия учителя-дефектолога. 1.Характеристика ребёнка или группы (подгруппы) детей. 2.Тема коррекционно-развивающего занятия и его место в системе занятий по РСВ и ФП. 3.Организация занятия. 4.Структура занятия. 5.Анализ этапов занятия 6.Оценка работы ученика и его поведения на занятии. 7.Оценка результатов занятия. 8. Выводы.
-
1.Характеристика ребёнка или группы (подгруппы) детей. Здесь нужно дать: - характеристику ученика, его слуховой функции (уровень слухового восприятия с ИСА и без ИСА), речевого развития, наличие или отсутствие сопутствующих диагнозов, развитие психических свойств (познавательный интерес, установка на учение, интеллектуальная и эмоциональная сфера личности), индивидуальные особенности ребёнка. Для группы – насколько группа однородна по степени развития слуха и речи, умение работать коллективно, помогать и дополнять друг друга, взаимодействие между отдельными членами группы.
-
2.Тема коррекционно-развивающего занятия и его место в системе занятий по РСВ и ФП. Сообщается тема, цели и задачи коррекционно-развивающего занятия. Анализируется : - соответствие материала занятия программе, -насколько данное занятие подготовлено предыдущим и будет связано с последующим. -соответствие целей и задач занятия теме и содержанию занятия. -связь занятия с общеобразовательными дисциплинами -соответствие подбора речевого материала целям и задачам занятия -соответствие речевым и возрастным особенностям ученика, -объём материала и его доступность для ученика,
-
3. Организация занятия. - Эстетическое оформление занятия, - качество наглядных пособий и дидактического материала, - используемые ТСО
-
4. Структура занятия. -Основные этапы занятия, их логическая последовательность, - чёткость перехода от одного этапа к другому, - соблюдение времени, отведённого на каждый этап, - соответствие фактического хода занятия запланированному, - отступления от конспекта, их причины.
-
5.Анализ этапов занятия. - Методы и приёмы, используемые на отдельных этапах занятия, их соответствие целям и задачам. - Разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приёмов обучения. - Использование разнообразных форм активности детей (слуховой, зрительной ,двигательной) - Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса к заданиям. - Адекватность предъявляемых требований с учётом интеллектуальных возможностей и личностных особенностей каждого ребёнка. - Доступность и чёткость инструкций и вопросов учителя к ученику.
-
6.Оценка работы ученика и его поведения на занятии. Оцениваются: - Знания,умения и навыки, полученные или закреплённые на занятии. Активность, проявление интереса, уровень сосредоточенности на заданиях, устойчивость внимания в начале занятия и на отдельных его этапах, переключение внимания с одного задания на другое, причины отклонений в деятельности и поведении детей, .
-
7.Оценка результатов занятия. - выполнение намеченного плана, - достижение развивающих, обучающих, воспитательных задач занятия, - оценка качества знаний, умений и навыков, полученных на занятии учеником -степень самостоятельности, уровень активности, темп работы ученика во время занятия - соответствие слухового, слухозрительного восприятия, работы на «голое» ухо возможностям ребёнка, эффективность использованных методов и приёмов, - психологическая атмосфера на занятии.
-
8. Выводы. - определить положительные стороны занятия. - удалось ли реализовать поставленные задачи занятия? - если не удалось,то почему? - определить направления работы для удачной реализации этих задач - определить перспективы своей деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.