Содержание
-
Индивидуальный проект Потехнологии культурно-просветительской деятельности на тему:«Классный час«Женское лицо войны», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» Автор: Засядько Валентина
-
Актуальность : В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Важная задача, стоящая в воспитании подрастающего поколения, - воспитание патриотических и интернациональных чувств, любовь к Родине. Время все дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, к сожалению. Все меньше ветеранов остается с нами. По закономерностям человеческой жизни, скоро совсем не станет наших дорогих ветеранов. Поэтому важно именно сейчас не прервать нити живой памяти о великом героическом подвиге нашего народа, хранить память о прадедах и их мужестве.
-
Объект исследования: патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей школьного возраста Предмет исследования: влияние Уроков мужества на формирование нравственного отношения к историческому героическому прошлому России.
-
Цель : формирование представления о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности Гипотеза: классный час, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг формирует нравственное отношение к историческому героическому прошлому России, способствует сохранению памяти о событиях и исторических страницах Великой Отечественной войны 1941-1945гг
-
Задачи проекта: Подготовка методического материала для проведения Уроков мужества. 2. Вовлечение обучающихся в создание новых экспонатов и экспозиций. Совершенствование знаний учащихся о воинской славе России на основе изучения истории 586-го истребительного авиационного полка. 4. Изучение материалов музейного фонда. 5. Опытно-экспериментальная работа с детьми; 6. Определить влияние классного часа на формирование патриотических чувств; 7. Разработать систему мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию детей школьного возраста посредством материалов школьного музея.
-
Методы исследования Изучение и анализ экспонатов и экспозиций музея, архивных материалов. Беседа с детьми. Обработка данных.
-
Давно отгремели последние залпы войны. Она ушла от нас далеко, осталась только в памяти тех, кто видел ее, испытал ее тяжести. Мы знаем о Великой Отечественной войне только по книгам, по рассказам ветеранов, по пожелтевшим фотографиям. Многое в той войне еще непонятно. Что же там было? Там, на войне. Сегодня очень часто говорится о той страшной беде, многое ставится под сомнение. Но одно остается без сомнения – это победа советских солдат над фашизмом. Самая страшная по своей жестокости Великая Отечественная война не обошла стороной никого: ни мужчин, ни женщин, ни детей, ни стариков. Сегодня на уроке мы будем с вами говорить о воинах– женщинах. Необходимо обогащать обучающихся знаниями о героическом прошлом и настоящем своей страны и своего народа; воспитывать гражданскую идентичность, чувство гордости за свой народ.
-
В связи с этим, мною была проведена опытно-экспериментальная работа с обучающимися по подборке необходимых материалов: - документах о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г., боевых действиях. В эксперименте приняли участие 15 обучающихся начальной школы и 7 человек средней школы.
-
Интерактивный кроссворд «Женское лицо войны», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. https://learningapps.org/display?v=pfdm645rk19
-
-
Анализ результата эксперимента по методике «Задача-головоломка" свидетельствует, что у большинства 16 обучающихся - 97 % сформированы патриотические чувства, гордость за свою Родину и уважение к людям на высоком уровне уровне. Дети осознают представления о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.
-
На основе полученных результатов мною был разработан план работы по формированию духовно-нравственных качеств личности у обучающихся начальной школы.Мною составлен тематический план работы на апрель – май.
-
Построение данного комплекса мероприятий обеспечивала духовно -нравственную направленность педагогических воздействий. В связи с этим, работа по патриотическому воспитанию детей имела следующую направленность: 1) формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений; 2) развитие творческого потенциала; 3) самореализация посредством приобщения к краеведческим исследованиям.
-
Для оценки результативности проделанной работы, были использованы те же методики, что и на начальном этапе. Диаграммы сравнительных результатов по сравнению с констатирующим этапом представлены на слайде Анализ результата эксперимента по методике «Задача-головоломка»
-
Таким образом, полученные результаты по итогам проведенной экспериментальной работы по патриотическому воспитанию обучающихся посредством изучения исторических материалов, решения задач-головоломок показали положительную динамику, а комплекс мероприятий доказал свою эффективность. Действительно, классный час, Урок Мужества является эффективным средством духовно-нравственного. патриотического воспитания школьников. Такая работа оказывает большое влияние на формирование гражданской позиции, нравственную сторону личности детей.
-
Литература: 1. Бондаревская, Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. - Ростов-на-Дону;1993. –Ч.1. – С. 11-42. 2. Интернет – ресурсы: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы». 3. Караковский, В.А. Воспитай гражданина. – М., 1987. – С. 8-20. 4. Главная страница программы HotPotatoes:http://web.uvic.ca/hrd/hotpot/#downloadhttp://hotpot.uvic.ca/ 5. https://learningapps.org/display?v=pfdm645rk19
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.