Содержание
-
-
Пояснительная записка
«От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины» В.А.Сухомлинский День Победы – особый праздник для нашего народа. Это день радости и в тоже время день печали. В этот день мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передаётся из поколения в поколение. И вот сейчас поздравляют ветеранов не только их дети, но уже их правнуки. Память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о ней и передавать эту память по наследству. В нашем детском саду ведется активная работа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых
-
Исходя из этого, было принято решение разработать и реализовать проект "Мы помним! Мы гордимся!"с учетом ФГОС, в рамках реализации комплексной программы «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе,О.В. Солнцевой. Для детей разработан календарно – тематический план на 2 недели, где дошкольники получили наиболее полные знания о событиях Великой Отечественной войны. Проект позволяет реализовать задачи регионального компонента образовательной программы дошкольного образования, способствует воспитанию нравственно-патриотических качеств дошкольников. В проекте задействованы различные виды детской деятельности. Интеграционный подход в реализации проекта позволил развить познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость детей, чувство патриотизма и любви к Родине. У дошкольников формируются нравственные ценности: представления о добре, правде, верности, долге, которые приобретают в наши дни особую значимость. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта являются дети, педагоги и родители. При реализации проекта особая роль отводится семье. Именно она может помочь детям уважительно относиться к старшим, воспитывать в детях милосердие и сострадание, прививать любовь к ближнему, а также формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций
-
Паспорт проекта
вид проекта: краткосрочный, коллективный сроки проекта: с 17 апреля по 5 мая тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий
-
Участники проекта
воспитанники подготовительной группы воспитатели музыкальный руководитель экскурсовод краеведческого музея родители
-
Краткая аннотация проекта
Со времен Великой Отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши воины. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы
-
Проблема
Современным взрослым мамам и папам, наверно, все же более близка тема войны, ветеранов, 9 Мая. Ведь практически в каждой семье жили непосредственные участники Великой Отечественной войны. Будучи маленькими, нынешние взрослые слушали достоверные рассказы дедушек и бабушек о жизни и тяготах того времени. В детских садах, школах уделяли патриотическому воспитанию очень много времени. Фильмы, книги, рассказы настоящих участников военных действий помогали детям прочувствовать всю ситуацию. И как часто случалось, что, играя в "войнушку", ребята ни за что не соглашались быть фашистами, все хотели быть за "наших". Сейчас многие ветераны ушли от нас безвозвратно. Услышать из первых уст рассказы о блокаде и голоде уже невозможно. Но историю нельзя переписать. Детям необходимо в любое время знать и чтить подвиг своих предков
-
Актуальность
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких, сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России
-
Цель проекта: формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств к Родине, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны, о подвигах юных героев, о боевой технике способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги воспитывать уважение и чувство благодарности к воинам- кавалеровцам, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта
-
Этапы проекта
I этап Подготовительный составление плана деятельности создание презентаций для просмотра разработка конспектов занятий, сценария конкурса чтецов, спортивного праздника, военно-спортивного развлечения; проведение бесед по теме проекта подбор литературных произведений о войне подбор музыкальных произведений на военную тему составление плана работы с семьей
-
Практический этапРабота с детьми
-
-
Ожидаемый результат
у воспитанников расширится представление о подвиге советского народа, защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны проявится чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам ВОВ, желание оказывать им посильную помощь дошкольники научатся представлять творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности
-
Ресурсное обеспечение
кадровые ресурсы: воспитанники подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители, музыкальный руководитель, экскурсовод информационные ресурсы:мультимедийная презентация «Этих дней не смолкнет слава», электронная библиотека учебно-методические ресурсы:художественная литература, методическая литература, иллюстративный материал (картины, альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Города – герои», «День Победы») материально-технические ресурсы: проектор, экран, ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, цветная бумага, цветной картон, цветная фольга, георгиевская лента, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, краски, цветные карандаши, пластилин
-
Работа с родителями
Консультации: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?», «Этот День Победы… Как сохранить традиции», «Георгиевская лента-символ Дня Победы» изготовление буклета «День Победы» анкетирование родителей «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
-
III Заключительный этап
военно-спортивное развлечение « Достойная смена» конкурс чтецов «Я говорю от имени России!» продукт проекта «Открытки ветеранам ВОВ» оформление выставки «Дети земли без войны» книга памяти «Моё отношение к войне» факельное шествие, посвящённое Дню Победы с возложением гирлянды к памятнику погибшим воинам-кавалеровцам в годы Великой Отечественной войны участие детей и их семей в шествии Бессмертного полка
-
Возложение цветов к памятнику погибшим воинам-кавалеровцам в годы Великой Отечественной войны
-
Используемая литература
«Дошкольникам о защитниках Отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ» / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006г. «Пионеры – герои. Рассказы о пионерах – героях Советского Союза» Красноярское книжное издательство 1986г. «Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста» Белоусова Л.Е Детство-Пресс Санкт-Петербург 2007г. «Детям о Великой Победе» – Казаков А. П., Шорыгина Т. А.М. : Гном, 2011 г. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособия для педагогов» А. Я. Ветохина, З.С.Дмитренко , Е.Н. Жигналь Детство-Пресс, 2017г. Журналы « Ребёнок в детском саду», « Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание» Интернет- ресурсы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.