Содержание
-
«Информационные технологии на уроках (занятиях), факультативах и кружках »
Специальный (коррекционный) детский дом №23 Воспитатель (учитель информатики и ИКТ) Беликов С.Г. Санкт- Петербург 2008 г. Использование компьютера расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает уроки (занятия) яркими, информационно насыщенными.
-
Данную презентацию я использовал работая в школе-интернате №13 учителем информатики на районном конкурсе педагогического мастерства. В детском доме работая воспитателем я её использовал как доклад по внедрению ИКТ в воспитательский процесс (в систему образования)…
-
Модернизация образования предусматривает внедрение в учебный процесс информационных технологий (ИТ) Обучение детей с ограниченными возможностями здоровьянакладывает свою специфику на процесс обучения. Это объясняется общей эмоциональной незрелостью, которое выражается.. Общая эмоциональная незрелость Повышенная чувствительность Быстрая истощаемость внимания Нарушение в сфере общения и самооценки Общая дезорганизация деятельности Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности Развитие вторичных нарушений (социального порядка) Неорганизованности Агрессивности Озлобленности Жестокости Вначале было слово, и слово было 2 байта.
-
Воспитанникам необходимо видеть сразу результат своей деятельности, поэтому на занятиях я обучаю детей пользоваться программами, имеющими большое практическое применение в жизни.
На протяжении 2-х лет мы с детьми «весело шагаем вместе» по пути практического освоения ИТ Сам погибай, а компьютер выручай.
-
Используемый материал для обучения детей ИКТ
Учебная литература – более 50 наименований (не считая учебников); Иллюстрированные журналы по «Компьютерным технологиям»; Большое количество практических и лабораторных работ (включая работы для проверки знаний учащихся); Электронные энциклопедии и учебники Учебные электронные программы для начальной и средней школы Ресурсы Интернета «Интернет - не библиотека, а среда обитания, не столько инструмент человечества, сколько катализатор его стремительного развития"
-
В настоящее время преподавание информатики (или других школьных предметов) невозможно себе представить без использования различных компьютерных учебных курсов, электронных учебников и книг, мультимедийных энциклопедий, тренажеров различных видов, контролирующих систем для автоматизированного тестирования, творческих сред развивающего типа, программ-конструкторов. У меня накопился достаточно обширный материал, состоящий из мультимедийных дисков по разным предметам; в том числе и по информатике (по многим разным областям информационных технологий). Применение их на различных уроках информатики и других предметах позволило обобщить получаемый опыт.
-
Все эти мультимедийные учебные курсы можно использовать не только «от корки до корки», но и как дополнительный материал на уроках. Можно использовать только некоторые компоненты систем, которые необходимы учителю в определенном случае или включить в свою методику или разработку (не забывая об авторских правах).
-
В наш высокотехнологичный век трудно обходиться без знания информатики и компьютерных технологий. Данные диски в какой-то мере облегчают участь учителя по подготовке к уроку и обучению детей. Ведь наглядная демонстрация и объяснение материала профессиональным диктором – более эффективна. А учеников начальных классов (в нашей школе 2 год информатика ведется с 4 класса) анимационные учебные ролики очень увлекают. Например, учебные пособия от издателя «Кирилл и Мефодий» под названием «Мир информатики 1-2 год обучения» и «Мир информатики 3-4 год обучения», дают возможность ученикам не только слушать и видеть изучаемый материал, но и в игровой форме решать задачки, строить алгоритмы, тренироваться набору букв и многое другое.
-
Вот выдержки из руководства к данному учебному пособию «…он соответствует обязательному минимуму содержания образования по информатике в общеобразовательной школе. Программа поможет школьникам изучить современную науку информатика, понять устройство и принципы работы компьютеров. В наглядной и доступной форме школьники получат знания об истории появления компьютеров, способах хранения информации, правилах работы с компьютерами. Курс введет их в мир логики, научит информационному моделированию и составлению алгоритмов, обучит основам работы с файлами и папками, различными компьютерными программами и приложениями, электронной почтой и всемирной сетью Интернет. Дружелюбный, интуитивный интерфейс; интерактивные анимации; разнообразные тестовые задания, выполненные в игровой понятной детям форме, позволят школьникам эффективно усвоить начала одной из сложнейших наук».
-
Для старших классов тоже необходимо правильно организовать урок: это рассказать теоретическую часть, правильно выбрать обучающий курс, проконтролировать усвоения материала, и грамотно спланировать практические задания. По ходу работы в нашей школе за прошедший год было видно, что ученики достаточно быстро научились пользоваться полученными новыми знаниями, а отработанные ими практические приемы были доведены почти до автоматизма. Уже после нескольких уроков по определенной теме ученики сами могли работать с данной программой вполне самостоятельно, стараясь использовать свои знания при самостоятельном изучении некоторых функций программы.
-
Итак, использование мультимедийных курсов на уроках информатики помогает и учителю в преподавании предмета и ученику в освоении предмета. С другой стороны, слишком частое или долгое использование данных электронных учебных пособий ведет к утомлению учеников и, следовательно, к невнимательности и усталости.
-
Создание учебных видеофрагментов. На уроках информатики можно не только использовать разработанные кем-то учебные мультимедийные пособия, но и создавать свои. Появились программы, которые намного облегчают этот процесс. Такие программы позволяют снимать все действия с экрана, накладывать при этом звук с микрофона или с отдельного файла, в некоторых программах такого рода имеется встроенный простой видео-редактор. При помощи таких программ, можно быстро создать любой учебный видеоролик. Достаточно запустить программу, постановить запись экрана и начать выполнять какую-либо практическую работу, затем можно наложить звук.
-
Подводя итоги, хочу сказать, что практически любой учитель информатики при желании может использовать мультимедийные пособия или создать свой учебно-практический видеоролик (именно по той теме, которая необходима на уроке), а также создавать тест для своих уроков (именно с теми вопросами, которые необходимы учителю). Именно с использованием современных технологий позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся, а также проверить их знания, сохраняя все результаты тестирований в одной базе данных (для последующего анализа и обработки).
-
Компьютерные программы, применяемые на занятиях
«Мир информатики» 1 и 2 год обучения; «Мир информатики» 3 и 4 год обучения; И т. д.
-
Текстовый редактор Microsoft Office Word
Набор текста и его оформление Составление таблиц и схем Создание собственных проектов И т. д. Январь 2007 Создание кроссворда Создание календаря
-
Электронные таблицы Microsoft Office Excel
Составление таблиц и баз данных Работа с формулами и диаграммами И т. д.
-
Графический редактор Photoshop CS2
Работа с текстом Создание луны Работа со слоями Огненный текст с анимацией Редактирование фотографий Рисунок с анимацией Создаем космос Создание анимации Заснеженный текст И т. д. Работа с фотографиями Работа с рисунками
-
Графический редактор Фотошоп очень интересная программа, но сложная. Поэтому для облегчения изучения этой программой учащимися я нахожу в разных источниках, а также создаю сам, видеоуроки к практическим работам . Это дает хороший результат. "Черный квадрат" Малевича -это обычный пейзаж, напечатанный с разрешением 1 пиксель на квадратный метр в битовом формате. Видеоурок
-
Результаты моей работы
Умение детей самостоятельно работать с некоторыми компьютерными программами Умение детей находить нужный им материал через разные источники…
-
Цель моей работы – это подготовка воспитанников к жизни в нашем новом информационном мире, в котором ежегодно растет применение информационных технологий. Наша смена Заключение «Компьютер, который раньше называли электронным мозгом, все еще далек в своем развитии от человека, но тем не менее он постепенно приближается к нему». Остается только надеяться, что большинство из нас людей все еще опережает компьютер в своем развитии. Задачи на ближайшее будущее – внедрение ИКТ в разные сферы деятельности нашего учебного заведения
-
Не каждый способен программировать, но каждый человек должен уметь работать на компьютере. Поддерживаю идею о раннем преподавании компьютерной грамотности.Но считаю, что процесс обучения нужно сделать непрерывным в течение всей школьной жизни, возвращаясь к компьютеру по мере усвоения других предметов именно как к современному средству обучения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.