Содержание
-
«Как развивать музыкальные способности у детей дошкольного возраста?»
-
На протяжении многих веков музыка обладает одним из самых сильных уровней воздействия на эмоциональную составляющую человека. Она оказывает влияние на настроение людей, а также играет важную роль в процессе воспитания ребенка. Специалисты утверждают, что недополученные в детстве музыкальные эмоции невозможно восполнить в старшем возрасте. Именно поэтому музыкальное воспитание необходимо начинать в дошкольном возрасте. Дети от рождения музыкальны – ВАЖНО развивать эти способности! Все музыкальные способности условно можно разделить на три вида: Ладовое чувство – это способность ощущать эмоциональную выразительность произведения. Ладовое чувство проявляется в узнавании мелодии. У детей эту способность можно определить по интересу к прослушиванию мелодий. Слуховое представление характеризуется возможностью ребенка воспроизводить мелодии на слух. Эта способность позволяет в будущем развивать внутренний слух. То есть, позволяет тренировать музыкальную память и воображение. Чувство ритма дает возможность чувствовать временные отношения в музыке. Она позволяет активно чувствовать эмоциональную составляющую мелодии и точно воспроизводить ее на слух. У детей эта способность проявляется в физической реакции на звук, которые отражают ритм музыки.
-
Самым простым способом развития у детей ладового чувства считается прослушивание мелодий разнообразных стилей и направлений. Поэтому СЛУШАЙТЕ РАЗНУЮ МУЗЫКУ И ПОБОЛЬШЕ!!! Слуховое внимание легко развивается в повседневной жизни с помощью некоторых упражнений, которые легко можно организовать любой родитель – ведь огромное количество разнообразных звуков постоянно окружают нас. Примеры упражнений на развитие слухового представления: 1. Узнавание звучания определенного музыкального инструмента на слух. 2. Определение направления звука и местонахождения его источника. 3. Различение голосов. 4. Повторение простых мелодий на слух.
-
Развитие чувства ритма Любые действия, имеющие ритмичную основу, развивают чувство ритма у ребенка и тренируют его. В качестве примера можно привести следующие упражнения: Декламирование стихов – действенный метод тренировок. Также существует огромное количество речевых игр, способствующих развитию чувства ритма. Упражнение, при котором дети задают друг другу вопросы и отвечают на них, отбивая ритм на музыкальном инструменте, позволит повысить коммуникабельность детей, а также будет способствовать развитию чувства ритма. Простейшие танцевальные движения под ритмичную музыку позволят не только почувствовать ритм, но и получить удовольствие от процесса. Любые ударные инструменты – это средство для улучшения чувства ритма. С детьми можно провести урок игры на барабанах или под их аккомпанемент маршировать по комнате.
-
ПЕНИЕ – как основной способ развития музыкальных способностей. При исполнении песен ребенок повышает все основные музыкальные навыки: эмоциональную отзывчивость и восприятие музыкальных композиций, ладовое чувство и правильность интонации, а также чувство ритма. Кроме того, пение способствует самовыражению детей дошкольного возраста. Это одна из самых доступных форм личностного роста в дошкольном возрасте. Обучение вокалу можно начинать с 3-х лет. Если вы отдадите своего ребенка в вокальный кружок или музыкальную школу, то сделаете первые шаги к раскрытию творческого потенциала своих детей. Ведь уроки музыки и пения не ограничиваются исполнением песен. Здесь также присутствует сочинительная практика и тренировка творческих способностей. Для этого преподавателями проводятся специальные занятия: Мини-постановки для родителей с исполнением заученных песен. Индивидуальные занятия с малышами, имеющие цель выявить творческий потенциал. Проведение праздников с привлечением детей к исполнению маленьких эстрадных номеров.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.