Презентация на тему "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах"

Презентация: Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.27 Мб). Тема: "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах". Содержит 25 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах
    Слайд 1

    ТЕМА: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах» МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» МБОУ СОШ №З» музыкальный руководитель Ляшенко Марина Викторовна 2019 год

  • Слайд 2

    Вопрос использования музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста неоднократно поднимался в работах известных педагогов –музыкантов ( Б.В. Асафьев, Б.Л. Яворский, Н. М. Гольденберг, Карл Орф, Пьер ванХауве, Н. А Ветлугина, Лаптев И.Г. , Ремизовская Е.Р., Тютюнникова Т. Э и др.) В особенности плодотворным в музыкальном развитии детей признано использование игры на детских музыкальных инструментах (система Карла Орфа). Однако, несмотря на положительные теоретические и практические предпосылки, создание детских оркестров до сих пор остается в стадии становления.

  • Слайд 3

    Психолого-педагогические условия организации опыта

    Опыт формировался на базе типового дошкольно- образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 10» г. Бийска , в котором 11 групп детей, из которых 10 групп дошкольного возраста. В коллективе работают музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог дополнительного образования (хореограф). В опыте были задействованы дети 3-6 лет.

  • Слайд 4

    Актуальность

    Актуальность опыта объясняется современными требованиями к музыкальному воспитанию дошкольников, необходимости формирования самостоятельной творческой личности ребенка. В основе музыкального музицирования лежит игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская ,продуктивная деятельность. Детское музицирование помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

  • Слайд 5

    В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух, и как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.

  • Слайд 6

    Цель

    Развивать музыкальные способности у детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах.

  • Слайд 7

    Задачи

    1.Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, внимания. 2.Воспитание интереса к обучению игре на музыкальных инструментах. 3.Создание условий для развития музыкальных способностей. 4.Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре.

  • Слайд 8

    Теоретическая база опыта

    Преобразования, происходящие в обществе, порождают новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Необходимо совершенствовать музыкальное воспитание дошкольников, используя в музыкально-образовательной деятельности все ее виды. В основу опыта легли работы Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование», так как это уникальная возможность: -развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать; -воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной игре с инструментами; -проявить внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию; -воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе; -тренировать различные виды внимания, точную и быструю реакцию, умения слушать, активно воспринимать. Дети являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями. Занятия по данной программе развивают чувства ритма, прививают навык ансамблевого музицирования, создают предпосылки к формированию творческого мышления у детей.

  • Слайд 9

    В развитии музыкальности ребенка чувство ритма играет одну из ключевых ролей. Проблемой развития чувства ритма занимались такие педагоги. Как Карл Орф, Эмиль Жак-Далькроз, Н.А. Ветлугина, А. Н Зимина Система музыкального воспитания, созданная немецким композитором Карлом Орфом построена на элементарном музицировании, где ведущую роль занимает ритм и музыкально-ритмическое воспитание. Во главе воздействия на ребенка в этой системе находится музыкально-театрализованная игра, в которой гармонично объединены пение, речь, жест, танец, игра на музыкальных инструментах. Речевые упражнение, мелодекламация, различные творческие задания способствуют развитию чувства ритма, так и творческому началу детей. «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. В основу программы легли идеи швейцарского музыканта и педагога Эмиля Жака Далькроза и его последователей. Данная программа является» музыкальноритмическимпсихотрениннгомдля детей и педагогов, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения. Фантазии. Способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.»(А.И. Буренина) «Этот удивительный ритм» И. Каплунова , И Новоскольцева. Данное пособие очень доступно и постепенно вводит детей в метроритм, стимулирует детский интерес, развивает чувство ритма. Основанное на игровых заданиях.

  • Слайд 10

    Новизна опыта

    Новизну опыта составляет система методических приемов и походов к развитию музыкально-творческих способностей дошкольников в процессе элементарного музицирования.

  • Слайд 11

    Практическая значимость

    Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительной деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. А также его волевые качества: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мышления и аналитических способностей, развивает координацию , мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук. Она развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. Для многих детей помогает передавать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство развития творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

  • Слайд 12

    Ведущая педагогическая идея

    Создание оптимальных условий для развития у дошкольников высокого уровня творческой самостоятельной деятельности и формирование практических навыков и умений в процессе элементарного музицирования.

  • Слайд 13

    Технология опыта

    Целью данной работы является обеспечение положительной динамики в формировании музыкально-творческих способностей в процессе обучения дошкольников элементарному музицированию. Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач: -активизация творческого начала каждого ребенка Обучение дошкольников простейшим элементам музыкального языка и умению применять его на практике; -развитие импровизационного обращения детей со знакомым материалом; -формирование навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе в процессе элементарного музицирования; -Создание условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения элементарному музицированию

  • Слайд 14

    Формы учебных занятий: -разные виды музыкальных занятий: тематические, интегрированные, комплексные ,доминантные. -занятия кружка «Веселый оркестр» -Занятия с музыкально-дидактическими играми; -индивидуальные и подгрупповые занятия; -самостоятельная музыкально-эстетическая деятельность; досуги

  • Слайд 15

    Методы и приемы

    Методы, используемые в работе: I метод активизации творческих проявлений, подразумевающий направляемое педагогом детское творчество, создание ситуаций для него; II метод моделирования музыкального языка, позволяющий показать и дать почувствовать ребенку ритмические и звуковысотные отношения, динамику, тембр, форму, фактуру. Музыкальный руководитель часто использует следующие приемы: а) речевые упражнения; б) поэтическое музицирование; в) коордиционно-подвижные игры и упражнения; г) пальчиковые игры д) «звучащие жесты»

  • Слайд 16

    Методическая разработанность опыта: 1. «Советы по изготовлению и рекомендации по применению самодельных музыкальных инструментов» 2.Фотоматериалы с комментариями «Музыкальные инструменты в оркестре Карла Орфа» 3.План работы кружка «Веселый оркестр» 4. Консультация для родителей « О музыкальном воспитании в семье»

  • Слайд 17

    Приемы, используемые в работе: Побуждения; предложение совместного поиска; Наблюдения; помощь. Последовательность обучения: -звуковые жесты(хлопки, движения под музыку, притопы, шлепки…) -ознакомление со звучащими самодельными и орфовскими инструментами -творческое исследование тембро-динамических возможностей музыкальных инструментов -импровизационная игра детей; вопросы, стимулирующие к изобретательности : («Как еще можно поиграть на инструменте?») -свободный обмен инструментами по желанию детей; -разучивание музыкальных произведений с опорой на музыкально слуховые представления дошкольников о средствах выразительности (создана система упражнений, направленных на освоение ребенком инструментом (каждого из средств музыкального языка); -формирование представления о мажорном и минорном ладах, их выразительных возможностях.

  • Слайд 18

    Важную роль в элементарном музицировании играет чувство ритма. Методы и приемы для развития чувства ритма: -Речевое упражнение – это ритмическая декламация стихов, потешек, прозы. I вариант пальчиковая гимнастика.(младший возраст) II вариант ритмический аккомпанемент (старший возраст)Использование звучащих жестов. Использование наглядного материала

  • Слайд 19

    Кружок « Веселый оркестр»

    Кружок «Веселый оркестр» образовался благодаря желанию детей играть на музыкальных инструментах. Со временем дети освоили не только шумовые инструменты, но и клавишные, детские аккордеоны и другие. Развили память, внимание, усидчивость, чувство ритма, звуковысотный слух, развили свои творческие способности . Научились сочинять музыку. На занятиях был создан благоприятный эмоциональный климат. Включая выступления оркестра во все мероприятия (утренники, досуги, и др.),а так же систематические занятия и репетиции, мы с детьми добились очень высоких результатов. Все это позволило обеспечить довольно высокий уровень продуктивности в усвоении знаний и приобретении навыков и умений в игре на детских музыкальных инструментах. Об этом говорит репертуар сложных классических произведений, таких, как «Ода радости»Л. Бетховена, «Турецкое рондо» В. Моцарта, и др.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Постоянное использование музыкальных инструментов на занятиях развивает интерес у детей к этому виду деятельности. Дошкольники овладевают приемами игры, исполняют импровизации. Дети учатся подбирать инструменты для озвучивания сказок и стихов. Дети знакомятся с композиторами слушают музыку, овладевают нотной грамотой в игровой и доступной форме, учатся играть индивидуально и в оркестре. Решаются проблемы систематического развития музыкальности детей и импровизационно-творческой деятельности, как принципа обучения.

  • Слайд 22

    Результативность

    Диагностика по критериям К.В Тарасовой и А.И.Буренинойпоказывает, что музицирование развивает музыкальные способности детей, а именно разные виды музыкального слуха. Активизируется музыкальная память и творческое воображение. Музицирование также способствует формированию волевых качеств, собранности, упорству, сосредоточенности. Формируются качества сотрудничества и сотворчества

  • Слайд 23

    Адресная направленность

    Применение данного опыта возможно при использовании рекомендованных Министерством образования и науки РФ образовательных программ, для дошкольных учреждений, любого типа. Наличие детских инструментов. Опыт адресован музыкальным руководителям детских садов, родителям, воспитателям детских учреждений. Самое главное, это видеть радостные и одухотворенные лица детей, занимающихся обучением игре на музыкальных инструментах.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке