Презентация на тему "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки в рамках реализации ФГОС"

Презентация: Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки в рамках реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки в рамках реализации ФГОС" по музыке. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 2.89 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки в рамках реализации ФГОС
    Слайд 1

    Докладна тему: « Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки в рамках реализации ФГОС» 

    Доклад подготовил учитель музыки: Савенков В.А

  • Слайд 2

    Главной задачей музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальное деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, исполнительские навыки.

  • Слайд 3

    Цели образовательные: формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; формировать музыкально-эстетический словарь; формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности; совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

  • Слайд 4

    Воспитывающие: помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.

  • Слайд 5

    Коррекционные: ― выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии; Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии, корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

  • Слайд 6

    Обучение по ФГОС Главной задачей в контексте требований ФГОС является рассмотрение в комплексе личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных и предметных результатов обучения младших школьников музыке.

  • Слайд 7

    Личностными результатами изучения курса «Музыка» является формирование следующих умений: - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; - позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.

  • Слайд 8

    Регулятивные : - умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ; - осуществление элементов синтеза как составление целого из частей; - умение формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные : - умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; - умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

  • Слайд 9

    Коммуникативные : - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач; - участие в музыкальной жизни класса (школы).

  • Слайд 10

    Предметные: Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений:  Обучающийся получит возможность научиться: Минимальный уровень: Достаточный уровень: Обучающийся научится:

  • Слайд 11

        Урок – одна из основных педагогических форм, в которой происходит целенаправленная встреча ребенка с музыкой; и педагогу необходимо создать условия, чтобы такая встреча состоялась. Урок должен быть пронизан творчеством как педагога, так и ребенка, но при этом оставаться уроком. Умелые педагогические действия необходимо рассматривать как главное условие воспитания творчества учащихся.

  • Слайд 12

    Основными видами музыкальных занятий специальной (коррекционной) школы являются пение и слушание музыки. Дети участвуют также в музыкально-ритмических движениях, музыкальных играх, сказках, инсценировках, музыкально-литературных композициях, викторинах. Урок музыки включает в себя различные виды музыкальной деятельности школьников с использованием средств, активизирующих работу, повышающих внимание и интерес.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Воображение - одно из важнейших качеств в развитии творческой личности. Воображениеиграет огромную роль во всей психологической жизни детей, в их умственном развитии.

  • Слайд 17

    Музыкально-дидактические игры развивают творческие способности детей.

  • Слайд 18

    Музыкально-ритмические движения активизируют развитие музыкальности учащихся, их творческие способности.

  • Слайд 19

    “Прячем мелодию”  Цель: Развивать внутренний слух, внимание. Ход игры: Дети начинают петь хорошо знакомую песню; затем по условному знаку продолжают петь про себя, т.е. беззвучно; по другому знаку - снова вслух. В игре принимают участие как вся группа, подгруппа детей. Методические рекомендации: В процессе игры необходимо направлять внимание детей на внутренний слух, предпосылками которого являются сохранившиеся в памяти музыкальные представления о мелодии песни, направлении ее движения.  

  • Слайд 20

    Игра: «Огородный хоровод» на мотив «Как у наших у ворот»   Цель: *развивать внимание при исполнении песни, требующих подпевании в конце музыкальных фраз; * воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; * развивать фантазию и память.  Ход игры: Мы пришли на огород. Взявшись за руки, идут по кругу. Что же там у нас растет? Ай, люли, что растет? Ай, люли, что растет? Есть капуста и лучок, Поочередно протягивают вперед руки. Свекла есть и чеснок. Ай, люли, чесночок. Кружатся топающим шагом. Ай, люли, чесночок. Мы корзиночки возьмем, Собирают овощи, наклоняясь ивыпрямляясь. Урожай наш, соберем. Ай, люли, соберем. Кружатся топающим шагом. Ай, люли, соберем.  

  • Слайд 21

    Одна из самых ярких форм активизации познавательной деятельности – игра на музыкальных инструментах.

  • Слайд 22

    Огромное влияние на формирование личности воспитанников оказывает подготовка и участие во внеклассных занятиях и мероприятиях.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»В.А. Сухомлинский

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке