Содержание
-
Докладна тему: « Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки в рамках реализации ФГОС»
Доклад подготовил учитель музыки: Савенков В.А
-
Главной задачей музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальное деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, исполнительские навыки.
-
Цели образовательные: формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; формировать музыкально-эстетический словарь; формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности; совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
-
Воспитывающие: помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.
-
Коррекционные: ― выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии; Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии, корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
-
Обучение по ФГОС Главной задачей в контексте требований ФГОС является рассмотрение в комплексе личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных и предметных результатов обучения младших школьников музыке.
-
Личностными результатами изучения курса «Музыка» является формирование следующих умений: - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; - позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.
-
Регулятивные : - умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ; - осуществление элементов синтеза как составление целого из частей; - умение формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные : - умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; - умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
-
Коммуникативные : - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач; - участие в музыкальной жизни класса (школы).
-
Предметные: Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений: Обучающийся получит возможность научиться: Минимальный уровень: Достаточный уровень: Обучающийся научится:
-
Урок – одна из основных педагогических форм, в которой происходит целенаправленная встреча ребенка с музыкой; и педагогу необходимо создать условия, чтобы такая встреча состоялась. Урок должен быть пронизан творчеством как педагога, так и ребенка, но при этом оставаться уроком. Умелые педагогические действия необходимо рассматривать как главное условие воспитания творчества учащихся.
-
Основными видами музыкальных занятий специальной (коррекционной) школы являются пение и слушание музыки. Дети участвуют также в музыкально-ритмических движениях, музыкальных играх, сказках, инсценировках, музыкально-литературных композициях, викторинах. Урок музыки включает в себя различные виды музыкальной деятельности школьников с использованием средств, активизирующих работу, повышающих внимание и интерес.
-
-
-
-
Воображение - одно из важнейших качеств в развитии творческой личности. Воображениеиграет огромную роль во всей психологической жизни детей, в их умственном развитии.
-
Музыкально-дидактические игры развивают творческие способности детей.
-
Музыкально-ритмические движения активизируют развитие музыкальности учащихся, их творческие способности.
-
“Прячем мелодию” Цель: Развивать внутренний слух, внимание. Ход игры: Дети начинают петь хорошо знакомую песню; затем по условному знаку продолжают петь про себя, т.е. беззвучно; по другому знаку - снова вслух. В игре принимают участие как вся группа, подгруппа детей. Методические рекомендации: В процессе игры необходимо направлять внимание детей на внутренний слух, предпосылками которого являются сохранившиеся в памяти музыкальные представления о мелодии песни, направлении ее движения.
-
Игра: «Огородный хоровод» на мотив «Как у наших у ворот» Цель: *развивать внимание при исполнении песни, требующих подпевании в конце музыкальных фраз; * воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; * развивать фантазию и память. Ход игры: Мы пришли на огород. Взявшись за руки, идут по кругу. Что же там у нас растет? Ай, люли, что растет? Ай, люли, что растет? Есть капуста и лучок, Поочередно протягивают вперед руки. Свекла есть и чеснок. Ай, люли, чесночок. Кружатся топающим шагом. Ай, люли, чесночок. Мы корзиночки возьмем, Собирают овощи, наклоняясь ивыпрямляясь. Урожай наш, соберем. Ай, люли, соберем. Кружатся топающим шагом. Ай, люли, соберем.
-
Одна из самых ярких форм активизации познавательной деятельности – игра на музыкальных инструментах.
-
Огромное влияние на формирование личности воспитанников оказывает подготовка и участие во внеклассных занятиях и мероприятиях.
-
-
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»В.А. Сухомлинский
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.