Содержание
-
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования. Инклюзия (от inclusion - включение) – процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь. Инклюзивное образование – процесс включения детей с особыми образовательными потребностями в общую образовательную среду. Инклюзивное образование соответствует социальной модели понимания инвалидности, подразумевая гибкость образовательной системы и возможность подстроить ее под ребенка, а не наоборот.
-
1.Создание специальных образовательных условий в образовательной организации СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ- это Специальные образовательные программы, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
-
2.Организационное обеспечение Нормативно-правовая база Организации сетевого взаимодействия с внешними организациями Организация медицинского обслуживания и питания Финансовое обеспечение Информационное обеспечение Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение
-
2.Психолого-педагогическое обеспечение Программно-методическое обеспечение образовательного процессаАдаптированная основная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, т.е. образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов (ф/з, ст.2, п.п. 28).Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с овз (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с овз. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном учреждении
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном учреждении -Сотрудничество с ППМС центром (психолого-педагогическое и медико-социальная помощь). -ПМПК (определение образовательного маршрута). -ПМПк (контроль, корректировка индивидуальных маршрутов,сопровожджение).
-
3.Кадровое обеспечение1.Учитель-логопед.2. Дефектолог- – олигофренопедагог. 3. Педагог –психолог. 4.Сурдопедагог.5.Тифлопедагог.6.Медицинский персонал. 7.Тьютор.
-
Общие подходы к составлению рекомендаций по включению ребенка с ОВЗ 1.Определение среды включения - типа ОУ или структурного подразделения ОУ исходя из интересов ребенка (лекотека, «О.Р», инкл. группа ДОУ, группа ДОУ комп. вида, класс общеобразовательного ОУ, реализующего инклюзивную практику, класс, группа в СКОУ, ШНО, другое);2.Условия включения. 3.Объем включения (частичное включение, полное включение, включение в рамках доп. образования и т.п.);4.Рекомендуемая индивид. образовательная программа развития в ОУ, в ППМС-Центре, в других Центрах; 5.Потребность в специалистах сопровождения, в том числе тьюторе; 6.Необходимые средовые условия «под» ребенка, в том числе дидактическое и техническое оснащение; 7.Сроки повторного прохождения ПМПК; 8.Потребность в наблюдении специалистами вне ОУ ;
-
ТИП ДОУ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДОУ1.СРП (служба ранней помощи).2.Лекотека (с гибкой интеграцией в среду обычных детей).3.Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» (с гибкой интеграцией в среду обычных детей).4.Инклюзивная группа (группа комбинированного типа.
РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ 1.Потребность в сопровождении (тьютор). 2.Направленность коррекционной работы (логопед, психолог, дефектолог, специальный педагог, ЛФК, врач, и т.п.) 3.Рекомендуемый режим занятий и консультаций. 4.Дополнительная помощь Специалистов. 5.Дополнительное оборудование. 6.Срок повторного обращения к специалистам ПМПК.
-
РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТИП ШКОЛЫ 1.СОШ (Центр Образования) с инклюзивными классами. 2.Школа Здоровья с инклюзивными классами. 3.Школа надомного обучения. 4.СКОШ (диагностический класс). 5.СКОШ ( Интегрированный класс). 6.Учреждения дополнительного образования. УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ 1.Потребность в сопровождении (тьютор). 2.Рекомендуемая образовательная программа. 3.Направленность коррекционной работы (логопед, психолог, дефектолог, специальный педагог, ЛФК, врач, и т.п.). 4.Рекомендуемый режим занятий и консультаций. 5.Дополнительная помощь специалистов . 6.Срок повторного обращения к специалистам ПМПК.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.