Содержание
-
Педагог-психолог Ложкина В.С.
Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО
-
Различные стартовые возможности детейэкосистема стремится к гомеостазу, поэтому ни один элемент не является ненужным.
? Одаренные ЭТНО
-
от социальной стигматизации к гуманизации
-
Термины Федерального закона № 273
- обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденныепсихолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. - инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. российская модель - модель «поглощения» или «стихийная» интеграция
-
КТО? Ребенок с нарушениями в развитии, то есть существующий в депривации. ЧТО ДЕЛАЕМ? Готовим не к школе, а к жизни! Воспитываем адекватное и оптимистичное отношение к своему дефекту. Улучшаем качество жизни. КАК? Вспециально созданных условиях, в безбарьерной среде.
-
Доступным для детей с ОВЗ любое образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности «особых» детей а) любить б) чувствовать с) знать, что с ним делать
-
ДЛЯ ПЕДАГОГА ВАЖНО Осознание ценности маленьких шагов и медленного продвижения вперед, необходимых для овладения конкретным навыком. Принятие перспективы отсроченного результата. Понимание, что каждый следующий шаг требует, чтобы ребёнок сделал чуть-чуть больше, чем прежде, но каждое новое достижение открывает перед ним все более широкие возможности.
-
ОВЗ по характеру первичного дефекта:
1 и 2 вид: нарушения слуха 3, 4 вид: нарушения зрения 5 вид: нарушения речи 6 вид: нарушения опорно-двигательного аппарата 7 вид: ЗПР (при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития, слабовыраженные органические поражений ЦНС) 8 вид: умственная отсталость (органическое поражение ГМ, обуславливающее нарушения высших познавательных процессов) - с недостатками эмоционально-волевой сферы: ранний детский аутизм - сложная структура дефекта
-
Аутизм 1990 г.: 1 на 2000 2013 г.: 1 на 88 новорожденных. Как ответ природы на возросшее количество информации Синдром Дауна Статистика ВОЗ за 2012 г.: 1 на 800 новорожденный около 2500 «солнечных» детей в год рождается в РФ 85% семей отказываются от ребенка с синдромом Дауна в род. доме (в том числе по рекомендации медицинского персонала) В Скандинавии не зафиксировано ни одного случая отказа. В Америке 250 семей стоят в очереди на их усыновление. Дети с ДЦП рождаются с частотой примерно 2 к 1000 новорожденных: характер двигательных и познавательных нарушений очень разнообразны.
-
Варианты психического дизонтогенеза («группы риска»)
педагогически запущенные дети Носители негативных психических состояний (утомляемость, психическая напряжённость, тревожность, фрустрация, нарушения сна, аппетита), без нарушений интеллектуального развития. Дети с психоПАТОподобными формами поведения (по типу аффективной возбудимости, истероидности, психастении и др.). Дети с нарушенными формами поведения органического генеза (СДВГ: мальчики и девочки = 4 к 1) Дети с психогениями (неврозами). Дети, имеющие асинхронию созревания отдельных структур головного мозга (в том числе по типу минимальной мозговой дисфункции).
-
Синдром дефицита внимания и гиперактивности: Гейтс Фелпс Тимберлейк Аутистический спектр расстройств: Эйнштейн Ньютон Андерсен Конан Дойл Кант Бетховен Ван Гог Уорхол
-
Развитие жизненной компетенции Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение пользоваться личными адаптивными средствами в разных ситуациях), умение попросить помощи у взрослого (набор фраз, осознание нестыдности). Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации. Преодоление фрагментированности и стереотипичности восприятия. Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
-
Принцип создания ситуации успеха с учетом положительных возможностей и опорой на «здоровое положительное» Принцип формирования социальной компетентности: когнитивная (учусь учиться) + эмоциональная (понимаю свои чувства) + коммуникативная (эффективно общаюсь) Ориентир на: формирование навыков социального поведения активизацию познавательного интереса развитие речи
-
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ Контроль за выполнением заданий. Единство и согласованность требований. Важно сохранить на занятиях и в семье единство и согласованность всех требований к ребёнку с ограниченными возможностями здоровья. Разные подходы вызывают эмоциональный стресс у детей. Организация охранительного режима. Необходимые привычки формируются медленно, поэтому их надо отрабатывать долго и упорно в условиях соблюдения режима. Формирование подготовительных навыков. К самым важным подготовительным навыкам самообслуживания и игры относятся: умение брать, сидеть, стоять, выполнять простые команды, а также умение координировать движения глаз, с одной стороны, и движения ног, рук и пальцев, с другой, для выполнения совместных действий (зрительно-моторная координация). Акцент на развитие концентрации внимания.
-
Способы развития концентрации внимания Стоять рядом. Ребёнок должен видеть и слышать того, кто с ним разговаривает. Лицо на уровне его глаз. Ведь это именно то, на чём ребенок должен сосредоточиться. Звать ребёнка по имени. Прежде чем попросить о чём-нибудь, привлечь его внимание, окликнув по имени. Не продолжать без положительного отклика. Устанавливать зрительный контакт. Внимательно подбирать слова. Использовать знакомые слова и короткие предложения. Быть постоянным. Говоря о людях, местах и предметах, использовать всегда одни и те же слова. Использовать жесты. Дополнять свои слова соответствующими жестами.
-
Тетради связи всех специалистов с рекомендациями друг другу + Индивидуальные карточки переписки педагогов с родителями
-
-
«ОСОБЫЕ» РОДИТЕЛИ Внимание сосредоточено больше на себе как родителе, а не на ребенке как воспитуемом. Рассогласование между желаемым образом родителя (как принимающего и любящего своего ребенка) и реальными чувствами по отношению к ребенку (нейтральное или негоативное) Изменение родительского отношения к особым детям при поступлении в детский сад и через полгода: снижение требований и контроля к ребенку, увеличение межличностной дистанции, преувеличение детских успехов и возможностей. Формирование синдрома выученной беспомощности детей. Комплекс родительской неполноценности.
-
Стадии отношения к диагнозу ребенка
Первая страх, гнев и поиски виноватого. Вторая отрицание, когда человек пытается убедить себя в том, что пугающий диагноз – ошибка. Третья Торг Четвертая проблема становится настолько очевидной, что ее уже нельзя не признавать, родители впадают в апатию или депрессию. Пятая принятие ситуации и собственного ребенка таким, какой он есть.
-
Необходимо ПРОЯСНЯТЬ ОЖИДАНИЯ родителей относительно будущего ребенка, готовность к сотрудничеству:
Каковы планы на будущее родителей ребёнка? О чём они мечтают для него? Какая деятельность приносит ребёнку удовольствие? Приносит ли эта активность какие-либо долговременные результаты? Кем бы вы хотели видеть ребенка к моменту поступления в школу? Как вы видите счастливую и наполненную жизнь для ребёнка в будущем? Что может способствовать обретению такой жизни?
-
МГППУ http://edu-open.ru ИПИО http://www.inclusive-edu.ru Ссылки на информационно-методические ресурсы по инклюзивному образованию
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.