Презентация на тему "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация: Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.4 Мб). Тема: "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО
    Слайд 1

    Педагог-психолог Ложкина В.С.

    Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО

  • Слайд 2

    Различные стартовые возможности детейэкосистема стремится к гомеостазу, поэтому ни один элемент не является ненужным.

    ? Одаренные ЭТНО

  • Слайд 3

    от социальной стигматизации к гуманизации

  • Слайд 4

    Термины Федерального закона № 273

    - обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденныепсихолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. - инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.  российская модель - модель «поглощения» или «стихийная» интеграция

  • Слайд 5

    КТО? Ребенок с нарушениями в развитии, то есть существующий в депривации. ЧТО ДЕЛАЕМ? Готовим не к школе, а к жизни! Воспитываем адекватное и оптимистичное отношение к своему дефекту. Улучшаем качество жизни. КАК? Вспециально созданных условиях, в безбарьерной среде.

  • Слайд 6

    Доступным для детей с ОВЗ любое образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности «особых» детей а) любить б) чувствовать с) знать, что с ним делать

  • Слайд 7

    ДЛЯ ПЕДАГОГА ВАЖНО Осознание ценности маленьких шагов и медленного продвижения вперед, необходимых для овладения конкретным навыком. Принятие перспективы отсроченного результата. Понимание, что каждый следующий шаг требует, чтобы ребёнок сделал чуть-чуть больше, чем прежде, но каждое новое достижение открывает перед ним все более широкие возможности.

  • Слайд 8

    ОВЗ по характеру первичного дефекта:

    1 и 2 вид: нарушения слуха 3, 4 вид: нарушения зрения 5 вид: нарушения речи 6 вид: нарушения опорно-двигательного аппарата 7 вид: ЗПР (при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития, слабовыраженные органические поражений ЦНС) 8 вид: умственная отсталость (органическое поражение ГМ, обуславливающее нарушения высших познавательных процессов) - с недостатками эмоционально-волевой сферы: ранний детский аутизм - сложная структура дефекта

  • Слайд 9

    Аутизм 1990 г.: 1 на 2000 2013 г.: 1 на 88 новорожденных. Как ответ природы на возросшее количество информации Синдром Дауна Статистика ВОЗ за 2012 г.: 1 на 800 новорожденный около 2500 «солнечных» детей в год рождается в РФ 85% семей отказываются от ребенка с синдромом Дауна в род. доме (в том числе по рекомендации медицинского персонала) В Скандинавии не зафиксировано ни одного случая отказа. В Америке 250 семей стоят в очереди на их усыновление. Дети с ДЦП рождаются с частотой примерно 2 к 1000 новорожденных: характер двигательных и познавательных нарушений очень разнообразны.

  • Слайд 10

    Варианты психического дизонтогенеза («группы риска»)

    педагогически запущенные дети Носители негативных психических состояний (утомляемость, психическая напряжённость, тревожность, фрустрация, нарушения сна, аппетита), без нарушений интеллектуального развития. Дети с психоПАТОподобными формами поведения (по типу аффективной возбудимости, истероидности, психастении и др.). Дети с нарушенными формами поведения органического генеза (СДВГ: мальчики и девочки = 4 к 1) Дети с психогениями (неврозами). Дети, имеющие асинхронию созревания отдельных структур головного мозга (в том числе по типу минимальной мозговой дисфункции).

  • Слайд 11

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности: Гейтс Фелпс Тимберлейк Аутистический спектр расстройств: Эйнштейн Ньютон Андерсен Конан Дойл Кант Бетховен Ван Гог Уорхол

  • Слайд 12

    Развитие жизненной компетенции Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение пользоваться личными адаптивными средствами в разных ситуациях), умение попросить помощи у взрослого (набор фраз, осознание нестыдности). Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.  Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации. Преодоление фрагментированности и стереотипичности восприятия. Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

  • Слайд 13

    Принцип создания ситуации успеха с учетом положительных возможностей и опорой на «здоровое положительное» Принцип формирования социальной компетентности: когнитивная (учусь учиться) + эмоциональная (понимаю свои чувства) + коммуникативная (эффективно общаюсь) Ориентир на: формирование навыков социального поведения активизацию познавательного интереса развитие речи

  • Слайд 14

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ Контроль за выполнением заданий. Единство и согласованность требований. Важно сохранить на занятиях и в семье единство и согласованность всех требований к ребёнку с  ограниченными возможностями здоровья. Разные подходы вызывают эмоциональный стресс у детей. Организация охранительного режима. Необходимые привычки формируются медленно, поэтому их надо отрабатывать долго и упорно в условиях соблюдения режима. Формирование подготовительных навыков. К самым важным подготовительным навыкам самообслуживания и игры относятся: умение брать, сидеть, стоять, выполнять простые команды, а также умение координировать движения глаз, с одной стороны, и движения ног, рук и пальцев, с другой, для выполнения совместных действий (зрительно-моторная координация). Акцент на развитие концентрации внимания.

  • Слайд 15

    Способы развития концентрации внимания Стоять рядом. Ребёнок должен видеть и слышать того, кто с ним разговаривает. Лицо на уровне его глаз. Ведь это именно то, на чём ребенок должен сосредоточиться. Звать ребёнка по имени. Прежде чем попросить о чём-нибудь, привлечь его внимание, окликнув по имени. Не продолжать без положительного отклика. Устанавливать зрительный контакт. Внимательно подбирать слова. Использовать знакомые слова и короткие предложения. Быть постоянным. Говоря о людях, местах и предметах, использовать всегда одни и те же слова. Использовать жесты. Дополнять свои слова соответствующими жестами.

  • Слайд 16

    Тетради связи всех специалистов с рекомендациями друг другу + Индивидуальные карточки переписки педагогов с родителями

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    «ОСОБЫЕ» РОДИТЕЛИ Внимание сосредоточено больше на себе как родителе, а не на ребенке как воспитуемом. Рассогласование между желаемым образом родителя (как принимающего и любящего своего ребенка) и реальными чувствами по отношению к ребенку (нейтральное или негоативное) Изменение родительского отношения к особым детям при поступлении в детский сад и через полгода: снижение требований и контроля к ребенку, увеличение межличностной дистанции, преувеличение детских успехов и возможностей. Формирование синдрома выученной беспомощности детей. Комплекс родительской неполноценности.

  • Слайд 19

    Стадии отношения к диагнозу ребенка

    Первая страх, гнев и поиски виноватого. Вторая отрицание, когда человек пытается убедить себя в том, что пугающий диагноз – ошибка. Третья Торг Четвертая проблема становится настолько очевидной, что ее уже нельзя не признавать, родители впадают в апатию или депрессию. Пятая принятие ситуации и собственного ребенка таким, какой он есть.

  • Слайд 20

    Необходимо ПРОЯСНЯТЬ ОЖИДАНИЯ родителей относительно будущего ребенка, готовность к сотрудничеству:

    Каковы планы на будущее родителей ребёнка? О чём они мечтают для него? Какая деятельность приносит ребёнку удовольствие? Приносит ли эта активность какие-либо долговременные результаты? Кем бы вы хотели видеть ребенка к моменту поступления в школу? Как вы видите счастливую и наполненную жизнь для ребёнка в будущем? Что может способствовать обретению такой жизни?

  • Слайд 21

    МГППУ http://edu-open.ru ИПИО http://www.inclusive-edu.ru Ссылки на информационно-методические ресурсы по инклюзивному образованию

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке