Содержание
-
«Инклюзивное обучение: особенности, проблемы, перспективы»
Составили: И.Ю. Макаричева Е.П. Акагюндюз
-
Система специального образования (медицинская модель – «сегрегация»)
Сурдопедагогика: глухие и слабослышащие Тифлопедагогика: слепые и слабовидящие Логопедия: нарушения речи Олигофренопедагогика:умственная отсталость
-
Дети с ТМНР (тяжёлые множественные нарушения развития) Дети с нарушением ОДА (детский церебральный паралич + нарушения опорно-двигательного аппарата) Дети с ЗПР (задержка психического развития) Дети с РАС (расстройство аутистического спектра) Дети с локальными проблемами усвоения учебных навыков (дискалькулия)
-
Преимущества и недостатки медицинской модели
Развитие целенаправленной педагогической поддержки детей Нет специального профиля подготовки в работе с новыми категориями детей Ребенок с ТМНР не получает помощь Коррекционные учреждения находятся территориально далеко
-
Модель нормализации «интеграция»
Детям в обычных условиях можно дать образование Педагоги не имели достаточной квалификации Детский коллектив не принимал необычных сверстников
-
Дети могли обучаться в обычных классах Не было квалифицированных педагогов Детский коллектив не принимал необычных сверстников Включение в детский коллектив Принятие каждого таким, какой есть Дифференцированное удовлетворение образовательных потребностей Инклюзия- путь социализации
-
Закон «Об образовании в РФ»
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
-
Цель ПМПК
Комиссия проводит обследование детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и разработка рекомендаций по оказанию несовершеннолетним психоло-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
-
Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ («Закон об образовании» ст. 79)
- использование специальных (адаптированных) образовательных программ и методов обучения и воспитания; - использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; - применение специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; - предоставление услуг тьютора; - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; - обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; -и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
-
Инклюзивное образование-
– преодоление барьеров за счет поиска определенных ресурсов, практических действий, понимания, как эти барьеры можно преодолеть, каким образом можно эту ситуацию разрешить.
-
Порядок организации специальных условий:
-- При выявлении в организации детей с ОВЗ и с инвалидностью, руководитель принимает решение об организации инклюзивной практики. Всему педагогическому коллективу необходимо принять основные цели, ценности и принципы инклюзии. Включение в штатное расписание необходимых специалистов (дефектологи, логопеды, тьюторы, психологи). Состав определяется в соответствии с рекомендациями ПМПК. Работа ПМПк, который отвечает за создание и реализацию специальных образовательных условий. Консилиум на основе рекомендаций ПМПК и результатов своей диагностики , утверждает образовательный маршрут для детей с ОВЗ, разрабатывают АОП, ИУП. Формируется состав специалистов, сопровождающих детей с ОВЗ. Разрабатывает график работы специалистов и заседаний консилиума. Проводятся основные мероприятия по адаптации детей класса (группы) к новым условиям с приходом детей с ОВЗ. Программа мероприятий, направленная на взаимодействие с родителями. Проведение мониторинга специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, на основе которого принимаются дальнейшие решения. -
-
Условия инклюзии
комплексный подход оборудование безопасная среда подготовка педагогов психологическая подготовка родителей доброжелательные отношения
-
Варианты специальных федеральных государственных образовательных стандартов, предусмотренные для категорий детей с ОВЗ
-
Варианты адаптированных основных общеобразовательных программ
-
Дифференциация требований
Два способа дифференциации требований Специальный подбор учебного материала, учебных заданий в соответствии с уровнем подготовки ученика Планирование и использование различных форм помощи: фронтальной (наглядная, опорные таблицы), индивидуальная
-
Три вида помощи: Стимулирующая: ребёнок не включается в работу или выполнил неправильно Направляющая: когда у ребёнка затруднения в определении средств, способов деятельности, планировании Обучающая : если все виды помощи недостаточны, указать или показать, что и как надо делать
-
При работе с родителями детей с ОВЗ
не обсуждаем методы лечения; убеждаем в необходимости комплексного подхода; подчеркиваем успехи ребёнка; совместно обсуждаем перспективы; обучать родителей приёмам работы; учим принимать и любить своего ребёнка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.