Презентация на тему "Нормативно-правовая база по реализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации"

Презентация: Нормативно-правовая база по реализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.97 Мб). Тема: "Нормативно-правовая база по реализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нормативно-правовая база по реализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
    Слайд 1

    Нормативно-правовая база по реализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации

  • Слайд 2

    Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Слайд 3

    статья 1 ФЗ от 24 ноября 1995г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дети-инвалиды - лица до 18 лет, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы

  • Слайд 4

    часть 16 статьи 2 ФЗ № 273 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

  • Слайд 5

    часть 3 статьи 79 ФЗ № 273 Под специальными условиями …понимаются условия обучения, воспитания и развития …, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), … и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ

  • Слайд 6

    Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Для прохождения ПМПК образовательная организация готовит следующий пакет документов: направление на прохождение ПМПК; заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации характеристику обучающегося письменные работы по русскому языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности

  • Слайд 7

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ) ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ  N _________ от ___________,  Протокол N __________ от __________  Ф.И.О. ребенка ________________________ Дата рождения ___________________  Основные особенности ребенка, определяющие необходимость создания специальных условий получения образования____________________________________________________________________________________________________________________________ Нуждается/не нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка в образовательной организации 1. Образовательная программа: 2. Форма обучения (в соответствии с рекомендациями врачебной комиссии): 3. Режим обучения: 4. Обеспечение архитектурной доступности: 5. Специальные технические средства обучения: 7. Предоставление услуг ассистента (помощника): Предоставление услуг тьютора: 8. Специальные учебники : 9. Другие специальные условия: 10. Особые условия проведения государственной итоговой аттестации 11. Направления коррекционной-развивающей работы и психолого-педагогической помощи: Срок повторного прохождения ПМПК ____________________________ Дата выдачи заключения ПМПК: _____________________________ 20__ года    

  • Слайд 8

    Приказ Минобрнауки России от 17 июля 2015г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • Слайд 9

    часть 3 статьи 55 ФЗ № 273 Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК

  • Слайд 10

    Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы размещены на сайте fgosreestr.ru

  • Слайд 11

    Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ФГОС ОВЗ)

  • Слайд 12

    Цель ФГОС ОВЗ гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям

  • Слайд 13

    Равные возможности!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке