Презентация на тему "Инклюзия. Реальность и перспективы. Опыт работы в инклюзивной группе."

Презентация: Инклюзия. Реальность и перспективы. Опыт работы в инклюзивной группе.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Инклюзия. Реальность и перспективы. Опыт работы в инклюзивной группе." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инклюзия. Реальность и перспективы. Опыт работы в инклюзивной группе.
    Слайд 1

    Инклюзия. Реальность и перспективы. Опыт работы в инклюзивной группе

    Педагог - психолог «МАОУ СОШ №2 г. Немана» Аникеева Татьяна Витальевна

  • Слайд 2

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Общее положение п. 1.2. 1)поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей: 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

  • Слайд 3

    Фонд общественного мнения (ФОМ) провел опрос среди россиян, касающийся инклюзивного образования. В опросе приняли участие 1500 респондентов из 43 субъектов Российской Федерации. По данным исследования: - 45% россиян против детей – инвалидов в обычной школе, детском саде - 35% выступают против инклюзивного образования - 19% россиян не определились в этом вопросе При этом 52%, то есть большинство опрошенных не считают, что обучение детей- инвалидов в обычных детских садах и школах приведет к ухудшению качества образования. 26% респондентов считают, что совместное обучение детей инвалидов и обычных детей приведут к ухудшению качества образования 22% россиян затруднились дать свою оценку То же количество отвечавших, что уровень образования, от присутствия в школах детей с особыми возможностями не пострадает( 52%), считают, что детям инвалидам будет плохо и некомфортно учиться в детском саду и школе, 30% россиян считают, что напротив им будет очень комфортно, 18% затруднились ответить. При этом 39% респондентов уверены, что обычным детям плохо учиться вместе с инвалидами, 36% придерживаются противоположного мнения, 25 % затруднились дать ответ

  • Слайд 4

    Статистические данные

    По данным научного Центра здоровья детей РАМН, сегодня 85% детей рождаются с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья. Признано детьми-инвалидами 1,8% детей до 18 лет. Министерство образования и науки РФ оценивает количество детей с ограниченными возможностями здоровья около 3,1 % от общего числа детей в стране.

  • Слайд 5

    Соотношение различных типов ОВЗ

    нарушения слуха – 0,4% нарушения зрения – 1,5% нарушения речи – 34% нарушения опорно-двигательного аппарата – 2,7% ЗПР – 32,4% нарушения интеллекта – 5,5% проблемы эмоционально-волевой сферы – 11,1%

  • Слайд 6

    1 этап – кратковременное диагностическое включение

    Длительность 30-60 минут. На этом этапе дети со статусом ОВЗ совместно с родителями участвуют в досуговых мероприятиях, праздниках как зрители (по желанию совместно с родителями как участники). На данном этапе проводится огромная работа как с родителями (с родителями ребенка со статусом ОВЗ по преодолению установок, а с родителями нормативных детей по принятию ситуации), так и с детьми (адаптация, создание психологического комфорта для всех детей группы).

  • Слайд 7

     2 этап – этап частичного включения.

    Посещение по индивидуальному графику. По мере адаптации время пребывания увеличивается. На ПМПк (где присутствуют родители ребенка) составляется индивидуальный график посещения ребенком группы.

  • Слайд 8

    3 этап – этап полного включения

    Ребенок со статусом ОВЗ посещает группу наравне с нормативно развивающимися сверстниками. У него такие же права и обязанности, как и у других детей. К нему такие же требования, как и к остальным детям. Это очень важно при организации инклюзии.

  • Слайд 9

    4 этап – этап подготовки к школьному обучению

    На данном этапе ребенок со статусом ОВЗ активно включается во фронтальные занятия к нормативно развивающимся детям.

  • Слайд 10

    Наша выпускница

    Модель выпускника детского сада с интеллектуальными нарушениями. Социально адаптированный, с хорошими навыками самообслуживания. С развивающимися и элементарными познавательными интересами, потребностью и умением общаться со сверстниками и взрослыми. С устраненными или сведенными к минимуму отклонениями в сенсорной, моторной и интеллектуальной сферах и речевом развитии. С обобщенными представлениями об окружающем мире, способствующими к дальнейшему развитию и совершенствованию охранных анализаторов. Ребенок, освоивший все виды деятельности, предусмотренные программой обучения и воспитания детей с нарушенным интеллектом. Психически подготовленный к обучению в специализированной школе. Достаточность уровня физического развития.  

  • Слайд 11

    Фонд общественного мнения (ФОМ) провел опрос среди россиян, касающийся инклюзивного образования. В опросе приняли участие 1500 респондентов из 43 субъектов Российской Федерации. По данным исследования: - 45% россиян против детей – инвалидов в обычной школе - 35% выступают против инклюзивного образования - 19% россиян не определились в этом вопросе При этом 52%, то есть большинство опрошенных не считают, что обучение детей- инвалидов в обычных детских садах и школах приведет к ухудшению качества образования. 26% респондентов считают, что совместное обучение детей нвалидов и обычных детей приведут к ухудшению качества образования 22% россиян затруднились дать свою оценку То же количество отвечавших, что уровень образования, от присутствия в школах детей с особыми возможностями не пострадает( 52%), считают, что детям инвалидам будет плохо и некомфортно учиться в детском саду и школе, 30% россиян считают, что напротив им будет очень комфортно, 18% затруднились ответить. При этом 39% респондентов уверены, что обычным детям плохо учиться вместе с инвалидами, 36% придерживаются противоположного мнения, 25 % затруднились дать ответ Педагог - психолог Врач Родители «Против» Учитель - логопед Родители ребенка Воспитатель Дети группы Ребенок со статусом ОВЗ Я стараюсь. Я не виновата Родители «За» ФГОС Родители, затрудняются дать оценку инклюзивного образования

  • Слайд 12

    И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка со статусом ОВЗ будут обязательно вознаграждены!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации