Содержание
- 
              
            
 "Интеграция здоровьесберегающих логопедических приёмов в общеобразовательный процесс в условиях ФГОС" Выполнили: Плетенева Т.А., Буравская Т.А., Галитовская Е.Ю. ГБОУ Гимназия 271 им.П.И. Федулова 2017г 
- 
              
            Основная Образовательная Программаписьмо чтение счёт геометрия алгебра литература физкультура русский язык биология химия физика иностранные языки алгебра обществознание география музыка история Достижение высоких результатов: предметных, метапредметных, личностных 
- 
              
            
 
- 
              
            Применение здоровьесберегающих технологий приводит к:улучшению памяти, внимания, мышления; повышению способности к произвольному контролю; улучшению общего эмоционального состояния; повышению работоспособности, уверенности в себе; стимулированию двигательных функций; снижению утомляемости; улучшению пространственных представлений; развитию дыхательного и артикуляционного аппарата; стимулированию речевой функции; улучшению соматического состояния. 
- 
              
            Методы коррекционной работы:артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; массаж и самомассаж; гимнастика для глаз; Су - Джок – терапия; Биоэнергопластика; кинезиологические упражнения; БОС дыхательная гимнастика. 
- 
              
            
 Интенсивность усвоения учебного материала в ходе урока С 5 по 25-ю минуту усваивается 80%; С 25 по 35-ю минуту — 60-40%; С 35 по 40-ю минуту всего 10% 
- 
              
            
 
- 
              
            Для уроков русского языка1. «Сколько слогов-столько хлопков» 2. «Сколько слов в предложении (слогов в слове) есть - столько раз нужно будет присесть» Цель: смена статической позы, активизация вербального внимания, развитие слогового и языкового анализа. 3. «Проверять-не проверять» Задание: «хлопни, если надо проверять согласный в конце слова» – шар, колос, овраг, мяч, медведь, сугроб. Цель: смена статической позы, активизация вербального внимания и фонематического анализа, закрепление знаний о необходимости проверки парных согласных в конце слова. 4. «Начало, середина, конец» Цель: смена статической позы, развитие слухового внимания и фонематического анализа. 
- 
              
            
 «Найди пару по звонкости и глухости» В О Н Г Л Ф С Т Ж А З Ч Д К У Ш И Й Х Э И П Б Ы Ц 
- 
              
            Гимнастика для глаз «Радуга»
- 
              
            
 «био» — человек как биологический объект; «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий; «пластика» — плавные движения тела, рук, которые характеризуются непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            «Перекрестные шаги»1. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, слегка коснитесь его. 2. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснись его. 3. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Продолжайте выполнять упражнения по ощущениям (примерно 4 – 8 раз), дышите в обычном темпе. 
- 
              
            Упражнение "Слон"1.Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. 2. Прижмите плотно ухо к плечу. Руку вытяните вперед, как хобот. Глаза следят за движениями кончиков пальцев, а рука рисует горизонтальную восьмёрку (∞), начиная от центра и далее вверх против часовой стрелки. Когда рука рисует нижнюю часть восьмерки (опускается вниз), надо слегка согнуть колени. Когда рука поднимается, рисуя верхнюю часть - колени выпрямляются. Упражнение выполняется медленно, дышите глубоко. Повторите 3-5 раз, затем поменяйте руки. Это упражнение активизирует и балансирует всю систему организма "ум-тело", улучшает концентрацию внимания. Упражнение очень рекомендуется детям с нарушением концентрации внимания. 
- 
              
            Функциональное упражнение "Считалочки-бормоталочки"Цель: развитие концентрации внимания. 1. Идет бычок, качается. 2. Идет бычок (хлопок). 3. Идет (хлопок) - (хлопок). 4. (Хлопок) - (хлопок) - (хлопок). 1. Ехал грека через реку. 2. Ехал грека через (хлопок). 3. Ехал грека (хлопок) - (хлопок). 4. Ехал (хлопок) - (хлопок) - (хлопок). 5. (Хлопок) - (хлопок) - (хлопок) - (хлопок). 
- 
              
            "МОРСКИЕ ВОЛНЫ" (АВТОРЫ Е. К. ЛЮТОВА, Г. Б. МОНИНА)Группа детей превращается в морскую пучину, которая в зависимости от погоды может быть спокойной или штормовой. Если взрослый дает команду "Штиль!" - все дети в классе "замирают". Когда раздается команда "Волны!" - дети по очереди, с интервалом в 2-3 секунды встают за своими партами. Сначала поднимаются ученики, сидящие за первыми партами, потом за вторыми и т. д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, затем дети, вставшие первыми, по очереди садятся. По сигналу "Шторм!" - характер и последовательность действий повторяются, их темп увеличивается: дети уже не ждут 2-3 секунды, а встают сразу друг за другом. Игра заканчивается командой "Штиль!" 
- 
              
            
 Учитель-логопед Учитель начальных классов 
- 
              
            
 Без здоровья невозможно и счастье. В.Г.Белинский 
- 
              
            
 
- 
              
            Список литературы:Ахутина, Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.; Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г.; Евдакимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1.; М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в дет. саду. М.:Сфера, 2003 г.; Кучма В. Р., Сердюковская Г. Н., Демин А. К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. — М., 2000.; Леонова С. В. «Веселая разминка. Комплекс дыхательных физических упражнений под чтение стихотворных текстов». Логопед. 2004. №6.; Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. -М., 2002; https://infourok.ru/konsultaciya-ispolzovanie-bioenergoplastiki-v-logopedicheskoy-rabote-1570996.html; https://pptcloud.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2014/01/03/zdorovesberegayushchie-tekhnologii; http://logoportal.ru/statya-15029/.html; http://www.myshared.ru/slide/381652. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.