Презентация на тему "здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда"

Презентация: здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда" по русскому языку. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.36 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
    Слайд 1

    Выполнила учитель-логопед МБДОУ № 103 Чигарева Татьяна Петровна Г. Нижний Новгород. 2015 уч.г. Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда

  • Слайд 2

    Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями : с дизартрией,моторной, сенсорной алалией. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, дыхательной функции, артикуляционного праксиса, зачастую у этих детей страдают высшие психические процессы: внимание, память, мышление. Особенности развития детей с речевыми недостатками: -нарушение артикуляционных укладов; -нарушение дыхания и голосообразования; -нарушение общей и мелкой моторики; -повышенная утомляемость -расторможенность или заторможенность мышечного напряжения; -неустойчивость внимания; -расстройство памяти( особенно слуховой); Соответственно возникает необходимость проведения оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя Актуальность личного вклада в развитие образования.

  • Слайд 3

    Согласно ФГОС: одно из направлений деятельности ДОУ-сохранение и укрепление здоровья воспитаников. Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста,снижение уровня коммуникативных умений и навыков ( А.Г.Арушанова, О.С. Ушакова, Т.А.Ткаченко, Л.М. Шипицина)- все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей. Теоретическое обоснование.

  • Слайд 4

    Этапы работы Направления работы Сопряженная деятельность. Отраженная деятельность. Самостоятельная деятельность. Этапы работы Направления работы Сопряженная деятельность. Отраженная деятельность. Самостоятельная деятельность.

  • Слайд 5

    Артикуляционнаая гимнастика. Главная задача: Выработать точность, силу, темп, переключаемость движений , необходимых для правильного произношения звуков.

  • Слайд 6

    Виды: использованием картинок символов; использование стихотворного текста; сказкотерапия; артикуляционная гимнастик под музыку; артикуляционная гимнастика с использованием элементов биоэнергопластики; артикуляционая гимнастика с применением компьютерных технологий.

  • Слайд 7

    Дыхательные упражнения. Цель-увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный длительный выдох .

  • Слайд 8

    Игры на развитие дыхания способствуют:-насыщению организма кислородом;-улучшению обменных процессов;-нормализации психо-эмоционального состояния;-повышению иммунитета.

    Виды игр . Упражнения с использованием вертушек, султанчиков. « Плавающие кораблики». «Футбол», « Накорми животных», «Сделай фрукты полезными». Дутье в свистульку, в «волшебный пузырек» Надувание мыльных пузырей, шаров, надувных игрушек.

  • Слайд 9

    Задачи: Тренировать,развивать ручную умелость. Развитие мелкой моторики . Эти упражнения способствуют развитию концентрации  внимания,   обеспечивают межполушарное взаимодействие, навыки волевой регуляции, умение управлять движениями и контролировать свое поведение. Тренировка тонких, координированных движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

  • Слайд 10

    Виды игр: -пальчиковая гимнастика; -пальчиковые игры : с предметами( крупами, пуговицами, прищепками ); с использованием бросового и природного материала; с использованием марблс; -шнуровка; -пальчиковые игры со стихотворным сопровождением; -»пальчиковые шаги» с предметными картинками. - - «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский

  • Слайд 11

    Самомассаж. Су-Джок терапия. Задачи: Стимуляция точек соответствия всем органам и системам.

  • Слайд 12

    Виды деятельности: Самомассаж лицевых мышц - - самомассаж кистей и пальцев рук; - Сочетание таких упражнений как самомассаж, су-джок терапия, с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность логопедического воздействия.

  • Слайд 13

    Цель- активизировать различные отделы больших полушарий, что позволит развивать способности ребенка или корригировать проблемы в различных областях психики. * Эти упражнения помогают детям стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшают учебные достижения. С этой целью в работе с детьми используется комплекс кинезиологических упражнений: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка» ,«Лягушка», «Ухо-нос» Кинезиологические упражнения.

  • Слайд 14

    В результате использования приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях у детей пробуждается интерес к занятиям, а через интерес, через игровую деятельность улучшается состояние нервной системы, внимания, памяти, восприятия: дети учатся видеть, слышать, рассуждать; обогащается активный словарный запас, формируется словесно-логическое мышление; -формируется пространственная ориентация ; - выравниваются эмоциональные проявления; -повышается настроение детей и дети получают удовольствие от занятий.

  • Слайд 15

    таким образом: рассмотрев множество приемов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками дает положительные результаты: -повышение речевой активности; -развитие артикуляторной моторики; -развитие мелкой моторики; -улучшение функций дыхания; -развитие психических процессов; -повышение работоспособности,выносливости; -увеличение уровня социальной адаптации. Выводы:

  • Слайд 16

    Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья.2000.Т.7.№2.С.21-28. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. С.Пб:»Детство-Пресс» 2001. Евдокимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.//Управление ДОУ.2004.№1. Кувшинова И.А. Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией.(текст)/ И.А.Кувшинова.-М:2009(библ-ка журнала»Логопед» вып.6)13стр. Леонова С.В.»Веселая разминка. Комплекс дыхательных физических упражнений под чтение стихотворных текстов»Логопед.2004.№6.с.83. Маханева М.Д. Работа с семьей по воспитанию здорового ребенка. Управление ДОУ. 2005.№5. 7.Формирование основ здорового образа жизни //Управление ДОУ.2006№4

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации