Содержание
-
Интегрированный подход к образовательномупроцессу в ДОУ
-
Актуальность интеграции
1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. 2. Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. 3. Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. 4. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. 5. За счет усиления межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями. 6. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.
-
Интеграция
Синонимы: взаимодействие, соединение, совмещение, объединение Интеграция – это объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе развития. "Интеграция - есть процесс и результат создания неразрывно связного, единого, цельного. В обучении она осуществляется путем слияния в одном синтезированном курсе (теме, разделе программы) элементов разных учебных предметов, слияния научных понятий и методов разных дисциплин в общенаучные понятия и методы познания, комплексирования и суммирования основ наук в раскрытии межпредметных учебных проблем» Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей.
-
Цели и задачи интегрированных занятий
Цель - объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, к изобразительной деятельности). Основными задачами занятий являются: - формирование эстетического восприятия окружающего мира; - приобщение к миру искусства; -воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства; - развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства; - детского творчества в изобразительной, музыкальной, речевой и театрализованной деятельности.
-
направления развития Художественно – Эстетическое развитие Познавательно- речевое развитие Социально- личностное развитие Образовательные области здоровье Художественное творчество музыка познание Чтение художественной литературы коммуникация Безопасность труд социализация Физическая культура Физическое развитие
-
Комбинированное – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра). Комплексное – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой. Интегрированные – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).
-
Отличительные особенности
Четкость, компактность, большая информативность учебного материала Логическая взаимообусловленность , взаимосвязь интегрированных предметов Смена динамических поз и видов детской деятельности Важно координировать деятельность воспитателя и специалистов Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Деятельность двух и более педагогов
-
Примерная структура занятия
Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»). Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.
-
Методика работы
В каждой возрастной группе количество интегрированных занятий определяется совместно воспитателем и специалистами (логопедом, психологом, музыкальным руководителем) Связующим звеном выступает рассматриваемая на занятии тема (образ). Организация предварительной работы
-
Наиболее эффективные методы и приемы(интегрированное занятие)
• Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность. • Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др. •Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах.
-
По возрастным группам
В младшей и средней группах содержание интегрированных занятий основывается на разделе ознакомления с окружающим, который интегрируется с развитием речи, включающим обогащение словаря, развитие грамматической стороны речи, фонематического слуха. В старшей группе тематическое и календарное планирование строится по сезонам, но основной раздел — подготовка к обучению грамоте, которая интегрируется с разделами по развитию речи, ознакомлению с окружающим и продуктивной деятельностью.
-
Пример циклограммы проведения интегрированных занятий для детейстаршего дошкольного возраста
-
Интегрированное обучение способствует
формированию у детей целостной картины мира, Возможности реализовать творческие способности развитию коммуникативных навыков и умению свободно делиться впечатлениями. приобщению дошкольников к музыкальной культуре, развитию у них способности эмоционально воспринимать мелодию на основе интеграции музыки и музыкальной деятельности. повышению эффективности занятия, снимает утомляемость и перенапряжение помогает удерживать внимание детей. сэкономить время для игры, прогулок, самостоятельной деятельности дошкольников эффективному взаимодействию всех специалистов ДОУ и их сотрудничеству с родителями, образуя тем самым детско-взрослое сообщество.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.