Презентация на тему "Интегрированный подход к образовательномупроцессу в ДОУ"

Презентация: Интегрированный подход к образовательномупроцессу в ДОУ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.58 Мб). Тема: "Интегрированный подход к образовательномупроцессу в ДОУ". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интегрированный подход к образовательномупроцессу в ДОУ
    Слайд 1

    Интегрированный подход к образовательномупроцессу в ДОУ

  • Слайд 2

    Актуальность интеграции

    1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.   2. Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.   3. Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.   4. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании.   5. За счет усиления межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями.   6. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога,  раскрытия его способностей.  

  • Слайд 3

    Интеграция

    Синонимы: взаимодействие, соединение, совмещение, объединение Интеграция – это объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе развития. "Интеграция - есть процесс и результат создания неразрывно связного, единого, цельного. В обучении она осуществляется путем слияния в одном синтезированном курсе (теме, разделе программы) элементов разных учебных предметов, слияния научных понятий и методов разных дисциплин в общенаучные понятия и методы познания, комплексирования и суммирования основ наук в раскрытии межпредметных учебных проблем» Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей.

  • Слайд 4

    Цели и задачи интегрированных занятий

    Цель - объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, к изобразительной деятельности). Основными задачами занятий являются: - формирование эстетического восприятия окружающего мира; - приобщение к миру искусства; -воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства; - развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства; - детского творчества в изобразительной, музыкальной, речевой и театрализованной деятельности.

  • Слайд 5

    направления развития Художественно – Эстетическое развитие Познавательно- речевое развитие Социально- личностное развитие Образовательные области здоровье Художественное творчество музыка познание Чтение художественной литературы коммуникация Безопасность труд социализация Физическая культура Физическое развитие

  • Слайд 6

    Комбинированное – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра). Комплексное – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой. Интегрированные – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).

  • Слайд 7

    Отличительные особенности

    Четкость, компактность, большая информативность учебного материала Логическая взаимообусловленность , взаимосвязь интегрированных предметов Смена динамических поз и видов детской деятельности Важно координировать деятельность воспитателя и специалистов Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Деятельность двух и более педагогов

  • Слайд 8

    Примерная структура занятия

    Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»). Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

  • Слайд 9

    Методика работы

    В каждой возрастной группе количество интегрированных занятий определяется совместно воспитателем и специалистами (логопедом, психологом, музыкальным руководителем) Связующим звеном выступает рассматриваемая на занятии тема (образ). Организация предварительной работы

  • Слайд 10

    Наиболее эффективные методы и приемы(интегрированное занятие)

    • Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность. • Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др. •Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах.

  • Слайд 11

    По возрастным группам

    В младшей и средней группах содержание интегрированных занятий основывается на разделе ознакомления с окружающим, который интегрируется с развитием речи, включающим обогащение словаря, развитие грамматической стороны речи, фонематического слуха. В старшей группе тематическое и календарное планирование строится по сезонам, но основной раздел — подготовка к обучению грамоте, которая интегрируется с разделами по развитию речи, ознакомлению с окружающим и продуктивной деятельностью.

  • Слайд 12

    Пример циклограммы проведения интегрированных занятий для детейстаршего дошкольного возраста

  • Слайд 13

    Интегрированное обучение способствует

    формированию у детей целостной картины мира, Возможности реализовать творческие способности развитию коммуникативных навыков и умению свободно делиться впечатлениями. приобщению дошкольников к музыкальной культуре, развитию у них способности эмоционально воспринимать мелодию на основе интеграции музыки и музыкальной деятельности. повышению эффективности занятия, снимает утомляемость и перенапряжение помогает удерживать внимание детей. сэкономить время для игры, прогулок, самостоятельной деятельности дошкольников эффективному взаимодействию всех специалистов ДОУ и их сотрудничеству с родителями, образуя тем самым детско-взрослое сообщество.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке