Содержание
-
Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа №870
Интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками Презентацию подготовила: методист дошкольного отделения ГБОУ Школа №870 Емельянова Марина Валентиновна 06.04.2016г.
-
Интеграция
обозначает взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий. Интеграция в содержании образования означает объединение обобщенных знаний. Внедрение интеграции в практику детского сада способствует решению комплекса задач: дидактических, методических, воспитательных.
-
Варианты интеграции
- Содержания образовательных областей - На уровне целей и задач, или форм и методов образования - По линии взаимодействия специалистов, участников образовательного процесса в ДО Интегрированная деятельность делает педагогический процесс более интересным и содержательным.
-
Актуальность
1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. 2. Использование интегрированного подхода развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. 3. Форма проведения деятельности нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности. Деятельность с использованием интегрированного подхода раскрывает значительные педагогические возможности, ощутимо повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. 4. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. 5. За счет усиления меж предметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями. 6. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.
-
Работа с детьми осуществляется через интегративные блоки (циклы), объединенные определенной темой (содержанием)
-
Море свойства Морской транспорт жители Среда Профессии Развлечения Отдых
-
Методы и приемы, используемые при интеграции НОД.
Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность. Проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ. Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии окружающего мира и предметов, их свойств, воспитания чувства уверенности в своих силах.
-
Требования к структуре интегрированной НОД
1.Чёткость, компактность, сжатость учебного материала. 2.Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы в течение дня, недели. 3.Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе деятельности. 4.Большая информативная емкость образовательного материала. 5.Систематичность и доступность изложения материала. 6.Необходимость соблюдения временных рамок НОД.
-
Важно,
что педагогический процесс, выстроенный на принципах интеграции содержания, способствует более тесному контакту всех специалистов ДО, а также требует, серьёзной подготовки всего педагогического коллектива. Только в этом случае – в атмосфере всеобщего внимания, заинтересованности, профессионализма взрослых – у ребёнка формируется культура личности, развиваются воображение, произвольность, потребность активно действовать, совершенствуется интеллектуальное развитие.
-
Спасибо за внимание))
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.