Содержание
-
Интерактивные технологии обучения устной речи как способ формирования коммуникативной компетенции обучающихся на занятиях английского языка
Шевченко Л.Г. Шевченко Людмила Григорьева, Педагог ДО МБУ ДО ИЦТ
-
Цель:
Шевченко Л.Г. создать условия формирования коммуникативных компетенций обучающихся посредством интерактивных методов обучения на занятиях английского языка
-
Задачи:
Шевченко Л.Г. Изучить научно-методическую литературу формирования коммуникативных компетенций обучающихся в свете ФГОС 2. Отобрать методы, приемы и формы преподавания, способствующие эффективному обучению 3. Провести мониторинг сформированности ключевых компетенций за три года 4. Сформулировать основные выводы по внедрению в учебный процесс методов интерактивного обучения учащихся
-
Методы обучения
Шевченко Л.Г. Пассивный метод Активный метод Интерактивный метод
-
Шевченко Л.Г. Интерактивный метод Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.
-
Обязательные условия организации интерактивного обучения
Шевченко Л.Г. доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися; демократический стиль; сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой; опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность; включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся
-
Методы интерактивного обучения
Шевченко Л.Г. «Мозговой штурм» (атака) Мини-лекция Работа в группах Контрольный лист или тест Ролевая игра Игровые упражнения Разработка проекта Решение ситуационных задач Приглашение визитера Дискуссия группы экспертов Интервью Инсценировка Проигрывание ситуаций Выступление в роли обучающего Обсуждение сюжетных рисунков Опрос–Квиз (контроль)
-
И ещё: часто используемые
Шевченко Л.Г. Тестирование Ролевая игра Мини-лекция Разработка проекта Просмотр и обсуждение видеофильмов Разминки Обратная связь Тренинг
-
Педагогическая характеристика контингента учащихсяЦель: определить на начало исследования уровень сформированности базовых знаний и умений учащихся, на основе диагностических материалов составить планирование педагогической деятельности.
Шевченко Л.Г. Группа №1 (2011-2012 уч. год) Социальный контингент группы разнообразен. Анализ успеваемости и качество знаний показывают, что в группе есть ребята, которые могут учиться гораздо лучше, но у них низкий уровень самоорганизации учебного труда, навыков самообразования и самовоспитания. Ребята, в основном, освоили грамматический материал, навыки монологической и диалогической речи, навыки перевода. Навыками аудирования, как наиболее сложного для ребят вида речевой деятельности, овладели всего двое учащихся. Учащиеся научились пользоваться словарем, использовать справочную литературу. Таким образом, в группе №1 из десяти воспитанников на «5» - нет, «4» - 2, «3» - 8. Группа №2 (2011-2012 уч. год) Социальный контингент группы разнообразен. В группе занималось 11 человек. Анализ успеваемости и качества знаний показывают, что в группе определились обучающиеся с высокой степенью развития познавательного интереса к предмету. В этой группе нет детей с девиантным поведением. В основном, учащиеся группы усвоили навыки перевода, знаний грамматических структур. Дети, в основном, четко и ясно выражают свои мысли, соблюдают логическую последовательность при изучении нового материала. Они овладели навыками перевода прямой речи в косвенную, неличными формами глагола, модальными глаголами, знаниями времен действительного и страдательного залога. Таким образом, в группе №2 на «5» занимается два человека, на «4» - 5, на «3» - 4 ученика.
-
Первичная диагностика сформированности ключевых компетенций учащихся
Шевченко Л.Г. Цель:определить уровень сформированности ЗУНов в четырех видах речевой деятельности на начало исследования: аудирование; говорение; чтение; письмо
-
Группа №1 (2011-2012 уч. год) – 10 человек
Шевченко Л.Г.
-
Группа №2 (2011-2012 уч. год) – 11 человек
Шевченко Л.Г.
-
Динамика в развитии учащихся
Шевченко Л.Г. Цель:определить, как методы педагогического воздействия влияют на формирование речевых умений обучающихся; отследить динамику в развитии (представить в диаграммах)
-
Группа №1 (2012-2013 уч. год) – 15 человек
Шевченко Л.Г.
-
Группа №2 (2012-2013 уч. год) – 17 человек
Шевченко Л.Г.
-
Группа №1 (2013-2014 уч. год) – 22 человека
Шевченко Л.Г.
-
Группа №2 (2013-2014 уч. год) – 23 человека
Шевченко Л.Г.
-
Вывод:из диаграмм видно, что количество учащихся, обладающих речевыми умениями и навыками, выросло, что соответственно по годам составляет:
Шевченко Л.Г.
-
Динамика достижений учащихся
Шевченко Л.Г. Цель:отследить динамику достижений учащихся за три года; определить на сколько эффективно применение активных и интерактивных методов обучения в учебном процессе
-
Шевченко Л.Г. 20% 53% 68% 42% 47% 63% 3,2 3,3 3,9 0% 50% 100% 150% 200% 250% 300% 350% 400% качество СОУ средний балл Группа №1 - 10 ч. 2011-2012 Группа №1 - 15 ч. 2012-2013 Группа №1 - 22 ч. 2013-2014
-
Шевченко Л.Г. 63% 59% 78% 58% 66% 67% 3,8 4 4 0% 50% 100% 150% 200% 250% 300% 350% 400% качество СОУ средний балл Группа №2 - 11 ч. 2011-2012 Группа №2 - 17 ч. 2012-2013 Группа №2 - 23 ч. 2013-2014
-
Шевченко Л.Г. Вывод:Качество знаний учащихся на протяжении трех лет улучшалось, что соответственно по классам составляет: Группа №1: 20%, 53%, 68%; Группа №2: 63%, 59%, 78%. Следовательно, применение активных и интерактивных методов в учебно-воспитательном процессе оказалось эффективным, что положительно отразилось на динамике в развитии учащихся
-
Каковы же преимущества интерактивных методик обучения?
Шевченко Л.Г. пробуждают у обучающихся интерес; поощряют активное участие каждого в учебном процессе; обращаются к чувствам каждого обучающегося; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); формируют у обучающихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения
-
Почему мы говорим «да» интерактивным методам?
Шевченко Л.Г. Они обеспечивают: Высокую мотивацию Прочность знаний Творчество и фантазию Коммуникабельность Активная жизненная позицию Командный дух Ценность индивидуальности Свободу самовыражения Акцент на деятельность Взаимоуважение Демократичность
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.