Содержание
-
1 . Интерактивные методы обучения как показатель профессиональной компетентности педагога методический семинар МОУ «Марисолинская средняя общеобразовательная школа» Автор: Максимова А.С., учитель истории и обществознания Марисола
-
Цель:
2 познакомиться с теоретическими аспектами интерактивного обучения; обсудить возможности использования данных методов в преподавании истории и других предметов; провести занятие в интерактивном режиме, чтобы через себя пропустить некоторые приёмы.
-
Задачи:
3 создать условия для активной познавательной деятельности учащихся и осмысленного усвоения материала; всемерно развивать способности и творческий потенциал школьников; воспитывать самостоятельность, гражданственность, ответственность, толерантность, уважение друг к другу.
-
Актуальность:
интерактивные методы обеспечивают системно-деятельностный подход в обучении, который наилучшим образом способствует становлению личностных качеств школьника 4
-
5 Единственный путь, ведущий к знанию - деятельность Эпиграф: Бернард Шоу
-
Пирамида обучения
6 6 обучение других практические действия дискуссионные методы демонстрация аудиовизуальныеметоды чтение лекция 90% 70% 50% 30% 20% 10% 5% БенджаминБлум
-
7 Вперед и вместе: через живое общение, через работу в группах, где каждый обучающийся субъект познания нового Формула интерактивной технологии
-
8 8 В России использование активных и интерактивных методов широко практиковалось в 20-х гг. XX в. Дальнейшая разработка этих методов присутствует в трудах Сухомлинского(60-е гг.), в «Педагогике – сотрудничества» (70-80-е гг) - Шаталова, Амонашвили, Лысенковой и других. В.А. Сухомлинский В.А. Шаталов Ш.А. Амонашвили С.Н. Лысенкова
-
9 Технология сотрудничества Технология критического мышления Технология коллективного взаимообучения Технология развивающего обучения Технология проблемного обучения Игровая технология Интерактивное обучение
-
Средства достижения цели:
10 обучение через открытие; использование разнообразных методов и приёмов; связь с жизнью; создание атмосферы дискуссии; создание ситуации успеха
-
Основные правила:
11 вовлечённость всех участников в процесс обучения психологическая подготовка к активной деятельности оптимальное количество участников подготовленность помещения чёткое закрепление процедур и регламента внимательное деление учащихся на группы
-
Условия организации интерактивного обучения:
12 доверительные отношения между учителем и учащимися; демократический стиль; сотрудничество; опора на личный опыт; многообразие форм деятельности; включение внешних и внутренних мотиваций, а также взаимомотивации
-
Интерактивные методы и приёмы обучения:
13 Ассоциация Семинар Дискуссия Кейс-метод Живая картинка Работа с предметом эпохи Аукцион Реклама Эссе Кластер Синквейн Плакат Использование УГС Лекция со стопами Игра Джингл
-
Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока:
14 интригующий вопрос притча ассоциация Этап мобилизации:
-
15 Этап коммуникации: семинар живая картинка кейс-метод метод использования УГС работа с предметом эпохи дискуссия пантомима лекция со стопами джингл
-
Кейс - метод
16 Метод анализа конкретных ситуаций, основанный на обучении путём решения конкретных задач. Цель этого метода — научить слушателей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий
-
Работа с предметом эпохи:
17
-
Работа с пословицами и поговорками
18 «Народу служить - не ворон ловить» «В каком народе живешь, такого закона и держись» «За признание- половина наказания».
-
‹#›
-
Использование условно-графических средств
20 схемы таблицы кластеры диаграммы графики
-
Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока:
21 аукцион эссе синквейн кластер рисование реклама «общий галдёж» «чёрный ящик» Этап взаимопроверки:
-
Рисование
22
-
Эссе, сочинение рассуждение:Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю
23 «Петр Первый – ВЕЛИКИЙ?» «Мы — европейцы с поправкойнаВизантию... Мы — византийцы с поправкойнаАзию, мы — азиаты с поправкойнатехреволюцию» (А. Вознесенский)
-
Аукцион
24
-
«Общий галдёж»
25 Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.
-
Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока:
26 незаконченное предложение анкета свободное письмо Рефлексия:
-
Формы организации урока:
27 урок- викторина урок- поиск урок - суд урок-экскурсия урок - зачёт урок - семинар урок пресс- конференция урок путешествие урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры) интегрированные уроки урок- спектакль урок- лекция
-
Применение компьютеров в обучении:
28 Компьютер как источник информации Книга с картинками Всемирная энциклопедия Исчерпывающее собрание всех значимых текстов
-
29
-
30 Компьютер как развивающая среда Игровое пространство Среда для свободного экспериментирования
-
При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться:
31 работа в группе; самооценка участника групповой работы; свобода мышления; овладение культурными формами работы; коммуникация в учебном диалоге;
-
Преимущества интерактивного метода:
32 • пробуждают у обучающихся интерес; • поощряют активное участие каждого в учебном процессе; • обращаются к чувствам каждого обучающегося; • способствуют эффективному усвоению учебного материала; • оказывают многоплановое воздействие на обучающихся
-
33 осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); формируют у обучающихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения
-
Выводы:
34 интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных; способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала; являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности; обеспечивают системно-деятельностный подход в обучении и наилучшим образом позволяют решать задачи, поставленные новыми стандартами
-
35 Всем желаю педагогам новых творческих идей, Чтоб желание учиться появилось у детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.