Содержание
-
Активные методы обучения
-
Основные вопросы для обсуждения
Сравнительная характеристика традиционных и новых методов обучения в современной школе Активные и интерактивные методы обучения
-
Методы обучения
Метод – это знания + деятельность + речь Я.А.Коменский Метод – это путь исследования или познания Большая советская энциклопедия Метод – способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся Ю.К.Бабанский
-
Сравнительная характеристика традиционных и новых методов обучения в современной школе
Традиционные 1.Словесные 1. Методы преподавания 2.Наглядные 2.Методы учения 3.Практические
-
Традиционные методы обучения
-
Активное обучение
Это способ организации учебного процесса, при котором обеспечивается вынужденная, оцениваемая и управляемая активность учащихся, сравнимая с активностью преподавателя
-
Уровни активности
Активность воспроизведения Активность интерпретации Творческая активность
-
Активные методы обучения
Это методы, предполагающие свободу выбора действий и получения индивидуального результата А.В.Хуторской Это методы, которые побуждают обучаемых к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом Л.Г.Самушина, Н.Г.Ярошенко
-
Особенности активных методов обучения
Принудительная активизация мышления Достаточно длительное время вовлечения обучаемого в учебный процесс Самостоятельная творческая выработка решений Взаимодействие всех субъектов учебного процесса Повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых
-
Виды активных методов обучения (АМО)
АМО подразделяются на две большие группы: групповые и индивидуальные. Групповые применимы одновременно к некоторому числу участников (группе), индивидуальные - к конкретному человеку, осуществляющему свою общую, специальную, профессиональную или иную подготовку вне непосредственного контакта с другими учащимися
-
Виды АМО
Дискуссионные методы (свободные и направленные дискуссии, совещания специалистов, обсуждение жизненных и профессиональных казусов и т.п.), построенные на живом и непосредственном общении участников, при пассивно отстраненной позиции ведущего, выполняющего функцию организации взаимодействия, обмен мнениями, при необходимости управление процессами выработки и принятия группового решения.
-
Игровые методы (деловые, организационно-деятльностные, имитационные, ролевые игры, психодрама, социадрама и др.), использующие все или несколько важнейших элементов игры (игровой ситуации, роли, активном проигрывании, реконструкции реальных событий и т.п.) и направленные на обретение нового опыта, недоступного человеку по тем или иным причинам
-
Рейтинговые методы (рейтинги эффективности, рейтинги популярности), активизурующие деятельность учащихся за счет эффекта соревнования, корректировки потребности достижения Тренинговые методы (поведенческие и личностно ориентированные тренинги), направленные на оказание стимулирующего, корректирующего, терапевтического, развивающего воздействия на личность и поведение участников.
-
Достоинства новых методов
Активность Активизация самостоятельной работы Четкая постановка цели Эффективность усвоения информации (обратная связь) Управляемость Персональная ориентированность Технологичность
-
Недостатки новых методов
Не всегда имеют психолого-педагогическое обоснование Недостаток живого общения Небольшой воспитательный потенциал
-
Условия выбора новых методов
Особенности личности обучаемого Условия, в которых протекает учебно-воспитательный процесс Особенности личности педагога Знание методов и приемов обучения
-
Интерактивные методы обучения
Термин «интерактив» происходит от англ. Interact - «Inter» - «между», «act» — действовать; «interaction» – взаимодействие Интерактивное обучение — это,обучение построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
-
Таксономия Блума
Лекции – 5% Чтение – 10% Использование видео и аудиоматериалов – 20% Демонстрация – 30% Участие в дискуссионных группах – 50% Практические действия – 75% Обучение других (немедленное применение знаний) – 90%
-
Особенности интерактивных методов
Изменение роли педагога: педагог перестает быть центральной фигурой; он регулирует процесс обучения и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана Меняется способ взаимодействия в процессе обучения:
-
установление доверительных отношений между субъектами образовательного процесса; сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой; опора на личностный опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность
-
Интерактивные методы обеспечивают
Высокую мотивацию обучающихся Творчество и фантазию Активную жизненная позицию Командный дух Ценность индивидуальности Свободу самовыражения Акцент на деятельность Взаимоуважение Демократичность
-
Виды интерактивных методов обучения
«Мозговой штурм» (атака) Работа в группах Ролевая игра Игровые упражнения Метод проектов Решение ситуационных задач Дискуссия группы экспертов Выступление в роли обучающего
-
Красная Шляпа. Интуиция, чувства и предчувствия. . Эмоции Черная Шляпа. Критика. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Желтая Шляпа. Логика. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
-
Образовательный эффект использования современных методов обучения
Повышение качества образовательного процесса, где обучение и общение становится комфортным для всех субъектов Оптимизация расходов на обеспечение образовательного процесса Повышение уровня общей культуры молодого поколения в работе с информацией, техникой, людьми
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.