Презентация на тему "Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах"

Презентация: Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах
    Слайд 1

    Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах

    Выступление на районной конференции Автор: Бояршинова А.Н., Учитель МБОУ СОШ №1

  • Слайд 2

    Интерактивное обучение

    Это научение (стихийное или специально организованное), основанное на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением (учебной предметно-развивающей средой). М.Кларин Это обучение, основанное на взаимодействии всех субъектов образовательного процесса, имеющих интеллектуальную автономность (умение конструировать собственные знания на основе предыдущего опыта и тех коммуникаций, которые осуществлялись в процессе этого знания). Ж. Жак

  • Слайд 3

    С точки зрения ученых

    По результатам диагностических исследований американских ученых Р.Карникау и Ф.Макэлроу, человек помнит 10% прочитанного, 20 % услышанного, 30 % увиденного, 50 % услышанного и увиденного, 80 % того, что говорит САМ , и 90 % того, до чего дошел самостоятельно. В начале ХХ в. итальянский физиолог А. Моссо, немецкие ученые Вейхардт, Лоренц и др. доказали, что утомление и переутомление – это явления физиологического и химического порядка. Они аналогичны отравлению организма. Был открыт яд переутомления – «кенотоксин», который отрицательно воздействует не только на работоспособность человека, но и на его общее эмоциональное состояние.

  • Слайд 4

    Виды активности

    Физическая : Социальная: -меняют рабочее место; - задают вопросы; - говорят, пишут; - отвечают на вопросы; - слушают , рисуют; - обмениваются мнениями… - конструируют, чертят; - вырезают и т. д. Познавательная -вносят дополнения или поправки в изложенный учителем материал; -исходят из личностного опыта по предмету; -самостоятельно находят решение проблемы.

  • Слайд 5

    Интерактивные формы организации обучения

    Урок – семинар; Урок – практикум; Урок – проект; Урок – диалог; Урок – конференция; Урок – диспут и др. При их проведении используются: - фронтальная работа в кругу; - статичные группы (постоянного состава); - мигрирующие группы; - статичные пары(постоянного состава); - пары сменного состава; - творческие мастерские (лаборатории).

  • Слайд 6

    Работа в статичных группах

    Учитель – организатор и режиссер урока, соучастник коллективной деятельности. Он должен: - объяснить цели предстоящей работы; - разбить учащихся на группы; - раздать задания; - контролировать ход групповой работы (попеременно участвовать в работе групп, но без навязывания своей точки зрения); - подвести итоги (совместно с учащимися).

  • Слайд 7

    Работа в парах постоянного состава

    Цели: Проведение взаимопроверки; Изучение детьми алгоритма парной работы; Усвоение учащимися «правил дружной работы»: - «когда я работаю в паре, я вежлив и внимателен»; - «говорить надо так, чтобы слышал только твой партнер». Подготовка учеников для работы в парах сменного состава. Основной недостаток: возможна несовместимость партнеров по стилю и уровню общения. Формы контроля: -ученики проверяют друг друга; -совместное сравнение результатов в справочном материале; -учитель проверяет результаты после завершения работы.

  • Слайд 8

    Работа в парах сменного состава ( В основе - концепция А.Г. Ривина)

    В ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ А.Г. Ривина лежат три аксиомы: Общение Человеку свойственно общаться, человеческое общество существует благодаря общению и реализуется в нем. Таким образом, человек живет в обществе и реализуется в нем. Полиформизм Человеку как виду необходима постоянная смена внешних воздействий, возможность самому обогащаться и обогащать других различным опытом в процессе взаимодействия. Таким образом, для полноценной деятельности человеку необходима смена обстановки. Единство речевой и мыслительной деятельности Итак, общение, полиформизм и единство речевой и мыслительной деятельности – вот «ТРИ КИТА» процесса обучения. ЦЕЛИ работы в парах сменного состава: Повторить, закрепить пройденный материал; Подготовить учащихся к изучению нового материала; Преимущества работы в парах сменного состава: Знакомство с разными способами общения и мышления; Самоорганизация и самоконтроль; Социализация.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке