Презентация на тему "Интерактивные методы"

Презентация: Интерактивные методы
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Интерактивные методы" по педагогике. Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.29 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интерактивные методы
    Слайд 1

    Интерактивный – способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем – либо (с компьютером) или с кем - либо

    ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ

  • Слайд 2

    Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивное обучение - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых воспитанник чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс. Суть интерактивного обучения состоит в том, что образовательный процесс в условиях постоянного, активного взаимодействия всех обучающихся. Это базируется на сотрудничестве, взаимо-обучении: педагог - ребёнок, ребёнок - ребёнок. При этом педагог и ребёнок - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника процесса обучения над другим, одной мысли над другой.

  • Слайд 3

    «Интерактивный»означает – основывающийся на взаимодействии. Но интерактивность – это не просто взаимодействие субъектов друг с другом, а специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность. Цель использования интерактивных методов и игр – изменение моделей поведения участников. Анализируя свои реакции и реакции партнера, участник меняет свою модель поведения и осознанно усваивает новые нормы деятельности, что позволяет говорить об интерактивных методах как о процессе интерактивного воспитания.

  • Слайд 4

    Ведущими принципамиорганизации интерактивного процесса являются:

  • Слайд 5

    Организация мыследеятельностизаключается: в выполнении различных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование и др.; обмене результатами мыслительной деятельности между участниками педпроцесса; смене и разнообразии видов, форм мыслительной и познавательной деятельности; сочетании индивидуальных и групповых форм работы; проблемном обучении, использовании в педпроцессесовременных образовательных технологий; смыслотворчестве; рефлексии.

  • Слайд 6

    Смыслотворчествопредполагает: осознанное создание в процессе взаимодействия нового содержания, оценки явлений окружающей действительности, своей деятельности, результатов взаимодействия с позиций своей индивидуальности; конечным результатом, целью смыслатворчества является обогащение, появление нового индивидуального опыта осмысления (смысла). Рефлексияв педпроцессе – это процесс и результат фиксирования участниками ОП состояния саморазвития, установление причин и следствий.

  • Слайд 7

    Каждый интерактивный метод, игра имеют свою цель, правила, поэтому, учитывая эту особенность, вы можете использовать их на разных этапах проведения мероприятия (НОД, игры и др.). Важным условием является расположение участников таким образом, чтобы они могли видеть друг друга (например, в круге или по периметру). При использовании любого из активных методов обучения рекомендуется использовать единую структуру интерактивного занятия.

  • Слайд 8

    Структура интерактивной НОД

  • Слайд 9

    Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Исходя из идеи интерактивного обучения, воспитательная работа в детском саду может строиться на современных дидактических стратегиях, благодаря которым: • малыш легче понимает и объясняет собственную точку зрения, принимает различные идеи; • воспитанник поддерживается в его стремлении аргументировать, задавать вопросы и задаваться вопросами, с целью понять осмыслить определенные идеи; • дети кооперируются для разрешения задач и выполнения рабочих заданий; • облегчается и становится направляемым совместное обучение; • ребенок воспринимается как партнер в процессе обучения, особенно при формировании компетенций и практических навыков; • появляется возможность измерения и оценки компетенций (что умеет делать ребенок и что он знает), акцентируя внимание на качественных элементах (ценности, отношения).

  • Слайд 10

    Основные отличия форм и методов интерактивного обучения от традиционных являются: принудительная активизация познавательной деятельности обучающихся; достаточно долгое время вовлечения обучающихся в активную деятельность; самостоятельный(индивидуальный или групповой) поиск решения проблемы на повышенном уровне усилий; создание эмоционально-волевого фона (напряжения) для активной деятельности; непрерывно действующие прямые и обратные связи между обучающимися и обучающей системой; изменение роли воспитателя на роль менеджера, организатора учебного процесса, консультанта; субъектно-субъектные отношения между воспитателем и ребенком как напрямую, так и опосредованно через учебную группу, учебный текст, компьютер и др.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке