Содержание
-
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ специальной коррекционной школы VIII вида
Ильина Ирина Вячеславовна - педагог-психолог
-
Причинапроблемы взаимодействия психолога и педагогов коррекционной школы
педагоги сопротивляются любым предлагаемым им способам психологической работы с их профессиональными и личностными проблемами.
-
ЦЕЛЬ : актуализация темы «Интерактивные формы работы педагога-психолога с педагогами»
Задачи: * ознакомить с эффективными методами работы психолога с педагогами * пополнить методическую копилку новыми интерактивными методами /техниками * опробовать предложенные интерактивные методики/техники на себе *развить социальные навыки группового сплочения
-
интерактивный - inter (взаимный), act (действовать). Процесс работы осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех участников. Использование интерактивных форм работы предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование упражнений, игр, совместное решение проблем. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо или кем-либо (например, человеком).
-
Основные характеристики «интерактива»
* это специальная форма организации, с комфортными условиями , при которых педагог чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность; * все участники оказываются вовлеченными в процесс обсуждения; * диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач; * исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;
-
* формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств; * формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы; * участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;
-
* участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться; * каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег; * показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью
-
Цели «интерактива»
* обмен опытом; * выработка общего мнения; * формирование умений, навыков; * создание условия для диалога; * группового сплочения; * изменения психологической атмосферы
-
Интерактивные формы работы - это такая организация процесса взаимодействия, в котором невозможно неучастие педагога в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников совместной работы
-
Технологии «интерактива»
*Работа в группах Карусель Аквариум * незаконченное предложение * Мозговой штурм * Броуновское движение
-
Залогом успешной работы психолога с педагогами является применение таких форм, когда педагоги сами имеют возможность принимать в занятии активное участие. Важной целью интерактивных методик является создание комфортных условий обучения, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.
-
Психологическое занятие с элементами тренинга «Я - само совершенство»
-
Цель: активизация процесса самопознания у педагогов; формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний; развитие коммуникативных навыков групповой сплоченности. Задачи: * создание благоприятных условий для работы * углубление процесса самопознания * снятие внутреннего напряжения * формирование позитивного отношения к себе и другим
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.