Презентация на тему "Семинар -практикум для педагогов ДОУ "Интерактивные технологии в ДОУ""

Презентация: Семинар -практикум для педагогов ДОУ "Интерактивные технологии в ДОУ"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Семинар -практикум для педагогов ДОУ "Интерактивные технологии в ДОУ""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар -практикум для педагогов ДОУ "Интерактивные технологии в ДОУ"
    Слайд 1

    «Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО»

    Подготовила: старший воспитатель Мищанин М.Г.

  • Слайд 2

    Интерактивный– способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Интерактивное обучение– диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

  • Слайд 3

    Цель интерактивного обучения:

    создание комфортных условий обучения, таких, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.

  • Слайд 4

    Особенности интерактивного обучения

    Во-первых, интерактивное педагогическое взаимодействие характеризуется высокой степенью интенсивности общения его участников, их коммуникации, обмена деятельностями, сменой и разнообразием их видов, форм и приёмов. Во-вторых, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии детей со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого ребенка. Новое знание, умение формируются на основе и в связи с таким опытом. В-третьих, часто задания не предполагают одного правильного ответа, исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения. И тогда важен процесс нахождения решения, который всегда основывается на опыте ребенка. В-четвертых, для интерактивного обучения характерна целенаправленная рефлексия участниками своей деятельности и состоявшегося взаимодействия.

  • Слайд 5

    В-пятых, интерактивное обучение направлено на изменение, совершенствование моделей поведения и деятельности участников образовательного процесса. В-шестых, в ходе интерактивного обучения дети учатся формулировать собственное мнение, правильно выражать мысли, строить доказательства своей точки зрения, вести дискуссию, слушать другого человека, уважать альтернативное мнение. В-седьмых, в ходе диалогового общения у участников формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств, они учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения. При такой организации работы ребенок может не только выразить своё мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы «коллег», отказаться от своей точки зрения или существенно изменить её.

  • Слайд 6

    Формы организации интерактивного взаимодействия 1) Индивидуальная 2) Парная 3) Групповая 4) Коллективная или фронтальная 5) Планетарная

  • Слайд 7

    Методы интерактивного обучения

  • Слайд 8

    Характерные особенности интерактивных технологий Наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают. Наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила). Наличие ясной, конкретной цели. Взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют. Групповая рефлексия. Подведение итогов.

  • Слайд 9

    Интерактивная игра- совместно организованная познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

  • Слайд 10

    Алгоритм интерактивной игры

    Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. Знакомство дошкольников с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Информирование детей о правилах игры. Взаимодействие детей в процессе игры друг с другом для достижения поставленной цели. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализ результатов, подведение итогов.

  • Слайд 11

    Интерактивные технологии

    II младшая группа – работа в парах, хоровод; средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель; старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум; подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.

  • Слайд 12

    «Работа в парах»

  • Слайд 13

    «Хоровод»

  • Слайд 14

    «Цепочка»

  • Слайд 15

    «Карусель»

  • Слайд 16

    «Интервью»

  • Слайд 17

    «Работа в малых группах» (тройках)

  • Слайд 18

    «Аквариум»

  • Слайд 19

    «Дерево знаний»

  • Слайд 20

    Преимущества интерактивных технологий

    Пробуждают у обучающихся интерес Поощряют активное участие каждого в учебном процессе Способствуют эффективному усвоению материала Осуществляют обратную связь Формируют жизненные навыки Способствуют изменению поведения

  • Слайд 21

    Благодарим за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке