Презентация на тему "Интернет-технологии в образовании"

Презентация: Интернет-технологии в образовании
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Интернет-технологии в образовании" дает определение технологии, рассказывает о педагогической технологии, приводит дидактические свойства средства обучения, категории Интернет-технологий: социальные сервисы, специальное ПО, сервисы на системе протоколов.

Краткое содержание

  1. Описание технологии
  2. Дидактические средства
  3. Категории интернет-технологий
  4. Модель урока
  5. Преимущества ИТ
  6. Анализ учебно-воспитательного процесса
  7. Ресурсы для урока
  8. Реализация проекта урока
  9. Мониторинг качества урока

Содержание

  • Презентация: Интернет-технологии в образовании
    Слайд 1

    Интернет-технологии в образовании

    Овчинникова Ирина Васильевна, МОУ ДПОС «Межшкольный методический центр», г. Чернушка 2009.

  • Слайд 2

    Технология

    • «techne» - умение, искусство, мастерство
    • «logos» - слово, знание, наука.

    Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

  • Слайд 3

    Педагогическая технология

    • Продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (Монахов В. М.)
    • Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г. К.)
  • Слайд 4

    Дидактические свойства средства обучения

    Основные характеристики, признаки этого средства, отличающие их от других, существенные для дидактики, как в плане теории, так и практики. (Е. С. Полат)

  • Слайд 5

    Категории Интернет-технологий

    • Социальные сервисы Интернет (безопасный поиск, размещение информации, фото, презентаций, реализация проектов)
    • Сервисы, базирующиеся на системе протоколов Интернет (почтовые, гипертекстовые, телекоммуникационные, передачи файлов)
    • Специальное программное обеспечение (программы обмена быстрыми сообщениями, организации общения посетителей веб-сайта)
  • Слайд 6

    Интернет-технологии

    • Чат (англ.chat — разговор) — средство общения пользователей по сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.
    • Веб-фо́рум — класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум». Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу.
    • Веб-сайт (англ. Website, от web — паутина и site — «место») —совокупность документов частного лица или организации. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.
    • Электро́нная по́чта (англ.email, e-mail, от англ.electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
    • Блог (англ.blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Блог — это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.
  • Слайд 7

    Услуги Интернет

    • Информационные
    • Поисковые
    • Интерактивные
  • Слайд 8

    Информационные услуги

    • рекламная информация (электронный каталог, анкетирование пользователей услуги)
    • электронная почта (получение информации)
    • электронные конференции (знакомство с ресурсами)
    • электронные газеты и журналы
    • электронные библиотеки
    • электронные информационные коллекции
    • статистика
  • Слайд 9

    Интерактивные услуги

    • Электронная почта – способность не только передавать информацию, но и хранить ее, вести базу данных адресов и т.д.
    • Skype-технология – общение субъектов обучения, находящихся на расстоянии.
    • Электронная конференция – включенность участников в свободные дискуссии, беседы в режиме реального времени.
  • Слайд 10

    Поисковые услуги:

    • Yandex, Google, Rambler, Aпорт.
  • Слайд 11

    Функции Интернета как средства обучения

    • Организация совместных исследовательских работ учеников и учителей
    • Налаживание оперативной консультативной помощи
    • Дистанционное обучение и повышение квалификации
    • Оперативный обмен информацией
    • Формирование у школьников коммуникативных навыков
    • Формирование навыков исследовательской деятельности при моделировании работы научной лаборатории
    • Обучение процессу добывания информации
    • Создание подлинно языковой среды
    • Способствование культурному, гуманистическому развитию учеников
  • Слайд 12

    Модель урока

    1. Подготовительный этап
    2. Анализ и оценка
    3. Выбор Интернет-технологий
    4. для урока
    5. Проектирование урока
    6. Реализация проекта урока
    7. Мониторинг качества урока
    8. Оценка результатов
  • Слайд 13

    1. Подготовительный этап

    Учитель:

    определяет факт необходимости применения Интернет-технологий, знакомиться с теоретическими аспектами и проведением уроков с ИТ www.orenedu.ru, оценивает ситуацию по применению ИТ

  • Слайд 14

    2. Анализ и оценка

    • Постановка цели урока
    • Анализ ситуации
    • Решение проблем интеграции в образовательный процесс
    • Анализ аспектов учебно-воспитательного процесса
    • Подбор ресурсов для урока
  • Слайд 15

    Применение ИТ обеспечивает развитие:

  • Слайд 16

    Анализ учебно-воспитательного процесса

    • Продумать до деталей , определить место и роль ИТ
    • Определить формы учебных занятий к каждому из уроков с применением ИТ (лекция, практический эксперимент, дискуссия, проблемный семинар, проект)
    • Продумать особенности взаимодействия субъектов обучения (ученик, учитель) на различных этапах: подготовка урока, рефлексия после урока
    • Предусмотреть критериальный аппарат, который будет использован для оценивания знаний учащихся в ходе урока с применением ИТ
  • Слайд 17

    Ресурсы для урока

    • Требуется анализ образовательных ресурсов
    • Должна быть дана реальная оценка уровня квалификации преподавателя
    • Нельзя пренебрегать анализом ситуации о качественном составе учебной группы: уровень владения ИКТ, творческий потенциал, уровень владения методами обучения (самообразование, проектирование, исследование)
    • Соответствие системы обучения технологическому уровню
  • Слайд 18

    3. Выбор Интернет-технологий для урока

    • Какие цели должны быть достигнуты на уроке с применением ИТ
    • Какие образовательные ресурсы и форма проведения должны дать оптимальные результаты
    • Какие из ИТ естественно вольются в сложившуюся систему обучения
    • Какие знания учащихся по другим школьным дисциплинам будут опорой на данном уроке
    • Какие формы автоматизированного контроля знаний будут приемлемы на уроке
    • Какие социальные задачи будут решены в процессе урока
  • Слайд 19

    4. Проектирование урока

    • Учитель готовит проект (план) урока
    • Разрабатывает или систематизирует образовательные ресурсы
    • Продумывает процедуру авторизованного доступа к выбранным для урока обучающим системам, систему контроля
  • Слайд 20

    5. Реализация проекта урока

    • Проверка ссылок, образовательных ресурсов
    • Подготовка и проверка методических рекомендаций и инструкций по использованию программного продукта, МТБ
    • Продумать и реализовать консультационную службу для участников учебного процесса
    • Провести ПДС по актуальным проблемам для организации анализа проблем и достижений участников учебного процесса
  • Слайд 21

    6. Мониторинг качества урока

    • Анализ соответствия поставленных целей с достигнутыми
    • Выявление причин расхождения (умения и навыки, сбои работы Интернет, сложные технологии, отсутствие методических рекомендаций)
    • Принятие решения о корректировке проекта урока
  • Слайд 22

    7. Оценка результатов

    Объективная оценка эффекта использования выбранных Интернет-технологий на каждом из этапов урока.

    Критерии:

     Как правило, большая часть учителей использует неформальный метод оценки - собственное ощущение от общения с учениками во время урока и после урока, а также заметный стимул или спад интереса к изучению предмета Можно провести анализ рефлексивных высказываний учащихся после урока или в процессе урока в форуме, чате, блогах или других средах

    Наиболее корректным считается применение формализованного экспериментального метода и суждение на основании активности учащихся на уроках, анализа полученных оценок в экспериментальной группе и в обычной учебной группе

  • Слайд 23

    Что дает применение Интернет-технологий на уроках?

    • Активизация познавательной деятельности субъектов обучения за счет оптимально подобранных ИТ для определенных этапов учебного процесса
    • Углубление межпредметных связей и дифференциация обучения в ходе учебно-воспитательного процесса
    • Вовлечение учащихся в проектирование
  • Слайд 24

    Компоненты учебной деятельности

    • Структура информационно-образовательного взаимодействия между учеником и педагогом и форма представления материала
    • Модернизация учебно-воспитательной работы
    • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
  • Слайд 25

    Структура информационно-образовательного взаимодействия между учеником и педагогом

    ПЕДАГОГ.

    • Меняется роль, функции педагога.
    • Становится куратором, наставником, тьютором, который координирует учебный процесс, решает управленческие и творческие задачи

    УЧЕНИК.

    • Переходит на новый уровень получения образовательных ресурсов.
    • Имеет возможность:

    использовать систему поиска информации, анализировать доступные ресурсы, выбирать нужные ресурсы, обрабатывать, передавать информацию и обмениваться

  • Слайд 26

    Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

    • Организация обратной связи
    • Визуализация информации
    • Автоматизированность
  • Слайд 27

    Модернизация учебно-воспитательной среды

    • Информационная деятельность
    • Моделирование учебных ситуаций
    • Создание новых образовательных ресурсов
    • Использование Интернета

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке