Содержание
-
Интернет-технологии в образовании
Овчинникова Ирина Васильевна, МОУ ДПОС «Межшкольный методический центр», г. Чернушка 2009.
-
Технология
- «techne» - умение, искусство, мастерство
- «logos» - слово, знание, наука.
Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
-
Педагогическая технология
- Продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (Монахов В. М.)
- Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г. К.)
-
Дидактические свойства средства обучения
Основные характеристики, признаки этого средства, отличающие их от других, существенные для дидактики, как в плане теории, так и практики. (Е. С. Полат)
-
Категории Интернет-технологий
- Социальные сервисы Интернет (безопасный поиск, размещение информации, фото, презентаций, реализация проектов)
- Сервисы, базирующиеся на системе протоколов Интернет (почтовые, гипертекстовые, телекоммуникационные, передачи файлов)
- Специальное программное обеспечение (программы обмена быстрыми сообщениями, организации общения посетителей веб-сайта)
-
Интернет-технологии
- Чат (англ.chat — разговор) — средство общения пользователей по сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.
- Веб-фо́рум — класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум». Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу.
- Веб-сайт (англ. Website, от web — паутина и site — «место») —совокупность документов частного лица или организации. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.
- Электро́нная по́чта (англ.email, e-mail, от англ.electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
- Блог (англ.blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Блог — это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.
-
Услуги Интернет
- Информационные
- Поисковые
- Интерактивные
-
Информационные услуги
- рекламная информация (электронный каталог, анкетирование пользователей услуги)
- электронная почта (получение информации)
- электронные конференции (знакомство с ресурсами)
- электронные газеты и журналы
- электронные библиотеки
- электронные информационные коллекции
- статистика
-
Интерактивные услуги
- Электронная почта – способность не только передавать информацию, но и хранить ее, вести базу данных адресов и т.д.
- Skype-технология – общение субъектов обучения, находящихся на расстоянии.
- Электронная конференция – включенность участников в свободные дискуссии, беседы в режиме реального времени.
-
Поисковые услуги:
- Yandex, Google, Rambler, Aпорт.
-
Функции Интернета как средства обучения
- Организация совместных исследовательских работ учеников и учителей
- Налаживание оперативной консультативной помощи
- Дистанционное обучение и повышение квалификации
- Оперативный обмен информацией
- Формирование у школьников коммуникативных навыков
- Формирование навыков исследовательской деятельности при моделировании работы научной лаборатории
- Обучение процессу добывания информации
- Создание подлинно языковой среды
- Способствование культурному, гуманистическому развитию учеников
-
Модель урока
- Подготовительный этап
- Анализ и оценка
- Выбор Интернет-технологий
- для урока
- Проектирование урока
- Реализация проекта урока
- Мониторинг качества урока
- Оценка результатов
-
1. Подготовительный этап
Учитель:
определяет факт необходимости применения Интернет-технологий, знакомиться с теоретическими аспектами и проведением уроков с ИТ www.orenedu.ru, оценивает ситуацию по применению ИТ
-
2. Анализ и оценка
- Постановка цели урока
- Анализ ситуации
- Решение проблем интеграции в образовательный процесс
- Анализ аспектов учебно-воспитательного процесса
- Подбор ресурсов для урока
-
Применение ИТ обеспечивает развитие:
-
Анализ учебно-воспитательного процесса
- Продумать до деталей , определить место и роль ИТ
- Определить формы учебных занятий к каждому из уроков с применением ИТ (лекция, практический эксперимент, дискуссия, проблемный семинар, проект)
- Продумать особенности взаимодействия субъектов обучения (ученик, учитель) на различных этапах: подготовка урока, рефлексия после урока
- Предусмотреть критериальный аппарат, который будет использован для оценивания знаний учащихся в ходе урока с применением ИТ
-
Ресурсы для урока
- Требуется анализ образовательных ресурсов
- Должна быть дана реальная оценка уровня квалификации преподавателя
- Нельзя пренебрегать анализом ситуации о качественном составе учебной группы: уровень владения ИКТ, творческий потенциал, уровень владения методами обучения (самообразование, проектирование, исследование)
- Соответствие системы обучения технологическому уровню
-
3. Выбор Интернет-технологий для урока
- Какие цели должны быть достигнуты на уроке с применением ИТ
- Какие образовательные ресурсы и форма проведения должны дать оптимальные результаты
- Какие из ИТ естественно вольются в сложившуюся систему обучения
- Какие знания учащихся по другим школьным дисциплинам будут опорой на данном уроке
- Какие формы автоматизированного контроля знаний будут приемлемы на уроке
- Какие социальные задачи будут решены в процессе урока
-
4. Проектирование урока
- Учитель готовит проект (план) урока
- Разрабатывает или систематизирует образовательные ресурсы
- Продумывает процедуру авторизованного доступа к выбранным для урока обучающим системам, систему контроля
-
5. Реализация проекта урока
- Проверка ссылок, образовательных ресурсов
- Подготовка и проверка методических рекомендаций и инструкций по использованию программного продукта, МТБ
- Продумать и реализовать консультационную службу для участников учебного процесса
- Провести ПДС по актуальным проблемам для организации анализа проблем и достижений участников учебного процесса
-
6. Мониторинг качества урока
- Анализ соответствия поставленных целей с достигнутыми
- Выявление причин расхождения (умения и навыки, сбои работы Интернет, сложные технологии, отсутствие методических рекомендаций)
- Принятие решения о корректировке проекта урока
-
7. Оценка результатов
Объективная оценка эффекта использования выбранных Интернет-технологий на каждом из этапов урока.
Критерии:
Как правило, большая часть учителей использует неформальный метод оценки - собственное ощущение от общения с учениками во время урока и после урока, а также заметный стимул или спад интереса к изучению предмета Можно провести анализ рефлексивных высказываний учащихся после урока или в процессе урока в форуме, чате, блогах или других средах
Наиболее корректным считается применение формализованного экспериментального метода и суждение на основании активности учащихся на уроках, анализа полученных оценок в экспериментальной группе и в обычной учебной группе
-
Что дает применение Интернет-технологий на уроках?
- Активизация познавательной деятельности субъектов обучения за счет оптимально подобранных ИТ для определенных этапов учебного процесса
- Углубление межпредметных связей и дифференциация обучения в ходе учебно-воспитательного процесса
- Вовлечение учащихся в проектирование
-
Компоненты учебной деятельности
- Структура информационно-образовательного взаимодействия между учеником и педагогом и форма представления материала
- Модернизация учебно-воспитательной работы
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
-
Структура информационно-образовательного взаимодействия между учеником и педагогом
ПЕДАГОГ.
- Меняется роль, функции педагога.
- Становится куратором, наставником, тьютором, который координирует учебный процесс, решает управленческие и творческие задачи
УЧЕНИК.
- Переходит на новый уровень получения образовательных ресурсов.
- Имеет возможность:
использовать систему поиска информации, анализировать доступные ресурсы, выбирать нужные ресурсы, обрабатывать, передавать информацию и обмениваться
-
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Организация обратной связи
- Визуализация информации
- Автоматизированность
-
Модернизация учебно-воспитательной среды
- Информационная деятельность
- Моделирование учебных ситуаций
- Создание новых образовательных ресурсов
- Использование Интернета
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.