Содержание
-
Использование игровой деятельности на уроках информатики
Подготовила Королева Елена Алексеевна – учитель I категории МКОУ «Плёховская ООШ»
-
Приоритетной задачей школы, как образовательного учреждения была и остается задача «научить учиться». Одним из основных решений проблемы повышения эффективности обучения и повышения уровня самостоятельности обучающихся является разработка и внедрение инновационных игровых технологий в учебно-воспитательный процесс
-
Игра – одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Феномен игры заключается в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в игру-творчество, в игру-обучение, в игру-терапию, в игру-модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
-
Игровые технологии отличаются от других педагогических технологий тем, что игра:
- привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста; - вызывает у учащихся высокое эмоциональное и физическое напряжение, в игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры; - способствует использованию различных способов мотивации: мотивы общения, моральные мотивы, познавательные мотивы; - требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность; - позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроке; - способствует усвоению учащимися учебного материала, расширению их кругозора через использование дополнительных источников; - преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект, развивает у учащихся коммуникативные качества, умение работать в парах и командах.
-
Игровые технологии на уроках информатики способствуют выполнению важных методических задач:
Созданию психологической готовности детей к освоению технологий обработки информации; Обеспечению естественной необходимости повторения и закрепления ими материала; Развитию логического мышления, творческих способностей, Тренировке учащихся в выборе нужного программного обеспечения для обработки различного вида информации.
-
Ребусы
Исполнитель Модель Передача
-
Сканворды, кроссворды
1. «Мозг» компьютера. 2. Устройство для ввода звука. 3. Устройство для прослушивания музыки, звука. 4. Устройство для хранения программ и данных. 5. Устройство для просмотра информации. 6. Устройство аналогичное «мышке». 7. Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.
-
Анаграммы
-
Дидактические игры:
«Алфавит». «Лови ошибку» «Ярче всех!». «Заменялки».
-
Для деловой игры характерно наличие:
имитационной модели профессиональной деятельности и производственных отношений; проблемной ситуации; ролей; ролевых целей и общей цели всего коллектива; взаимодействия участников, исполняющих те или иные роли; коллективной деятельности; цепочки решений.
-
Результатами использования элементов игры на уроках являются:
♦ положительная динамика состояния эмоциональной сферы учащихся; ♦ положительная динамика состояния мотивационной сферы деятельности учащихся; ♦ положительная динамика состояния интеллектуальной сферы учащихся.
-
ПОСИАСБ АЗ НАИИНВМЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.