Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на уроках в начальной школе
МБОУ КоноваловскаяСОШ 2024 год Работу выполнила: Караськова Е.Н. учитель начальных классов
-
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню.Дай мне действовать самому и я научусь.
Древнекитайская мудрость «…ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко
-
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра
Помогает снять чувство усталости Усиливает непроизвольное запоминание Раскрывает способности детей, их индивидуальность
-
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий
Согласно классификации Г.К.Селевко, педагогические технологии по преобладающему (доминирующему) методу делятся на : 1. Игровые 2. Догматические, репродуктивные 3. Объяснительно-иллюстративные 4. Развивающее обучение 5. Проблемные, поисковые 6. Программированное обучение 7. Диалогические 8. Творческие 9. Саморазвивающее обучение 10. Информационные (компьютерные)
-
1. Игры достаточно разнообразны по:
- дидактическим целям; - организационной структуре; - возрастным возможностям их использования; - специфике содержания.
-
2. По характеру педагогического процесса бывают:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные
-
3. По характеру игровой методики делятся на:
предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации; интеллектуальные игры.
-
4. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии:
различают игры с предметами и без них (например: сопровождаемые передачей мяча); настольные (ребусы, кроссворды, чайнворды и т.д.); комнатные; уличные; на местности; компьютерные и с ТСО; с различными средствами передвижения (сюжетные игры с личным участием детей)
-
-
Плюсы Минусы
способствует повышению интереса к предмету, активизации деятельности учащихся, развитию мышления и внимания; несёт здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; является естественной формой труда ребёнка; способствует объединению коллектива и формированию ответственности; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся. сложность в организации и проблемы с дисциплиной; подготовка требует больших затрат времени, нежели её проведение; увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание; невозможность использования на любом материале; сложность в оценке учащихся
-
Дидактические игры на уроках математики.
1. Игра «Засели домик», 2. Игра «Кто скорее?», 3. Игра «Назови соседей числа», 4. Игра «Забей мяч в корзину», 5. Игра«Набери число», 6. Игра«Кто быстрее», 7. Игра «Лесенка», 8. Игра «Не зевай», 9. Игра «Лото» 10. Рифмованные задачи
-
-
Игровые упражнения к устному счёту:- составь и реши примеры;- реши «цепочку» примеров.
-
Выполнить сложение чисел в горизонтальных и вертикальных столбиках, по диагонали, найти сумму всех чисел;
-
Детям очень нравятся упражнения с геометрическими фигурами, графические диктанты, рисование по клеткам
-
-
Посчитай треугольники
-
Реши правильно и прочти
-
Многие дидактические игры и упражнения носят интегрированный характер: так, например, на уроке чтения или русского языка можно использовать упражнение с числами, примерами, различными арифметическими заданиями:
*Расположите данные числа в порядке возрастания: *Прочитайте слово, которое у вас получилось.
-
Дидактические игры на уроках русского языка
Игра"Чей голосок" (установление изучаемого звука в словах); Игра"Где спрятался звук ?"(определение места звука ); Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции (рама; ра на; по ра; ко ра) Игра "Кто быстрее, кто больше ?"(из каждой буквы данного слова придумать другие слова: ослик, оса, слон, лось, иволга, корова); Игра "Кто больше придумает слов из данного слова, используя только эти буквы ?« (например: грамотей (герой, море, тема, март, гора, рот, маг, торг, гам). Скороговорки, чистоговорки, считалки, веселые стихи (закрепляют правильное произношение детьми звуков, отрабатывают дикцию) Игра « Шифровальщики»; Ребусы, кроссворды ; Рифмованные стихотворения на запоминание правил.
-
Кто быстрее и без ошибок выпишет слова с безударной гласной – о ?
-
К разделам «Фонетика» и «Графика»
Расшифруйте анаграммы ( греч. «ана»- пере, «грамма» буква): «липа»- «пила». Придумайте новые слова, состоящие из этих же букв в другом порядке: атлас (салат), акт (так), адрес (среда), рад (дар), армия (Мария, мир), автор (товар, отвар, вор), образ ( бор, роза, раб), слово ( волос, вол ), чувство (ус, вот). Игра развивает находчивость, смекалку, логику у учащихся; сплочение коллектива; развитие коллективизма у учащихся; воспитания у учащихся чувства языка. К разделам «Лексикология и фразеология» Собери фразеологизм. Собери пословицу. Угадай слово по его описанию.
-
Дидактические игры на уроках окружающего мира
«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» Определите, какое слово лишнее. Почему? Запишите в тетрадь это слово и подберите к нему ещё три, чтобы получилась смысловая группа. Осень, зима, январь, лето. (Лишнее слово «январь», его записывают в тетради дети и подбирают к нему слова «февраль, март, август») Девочка, кукла, мальчик, мама. (Лишнее слово «кукла», к нему подбираем слова, называющие игрушки) Тарелка, кастрюля, стул, чайник. Тетрадь, пенал. учебник, топор. Роза, лиса, колокольчик, ландыш. Курица, овца, корова, лошадь.
-
«Пятый лишний»1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.2. Река, озеро, море, мост, болото.3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата и т.д.«Назови одним словом»Метла, лопата… Июнь, июль …Дерево, цветок… Окунь, карась… и т.д.
-
«Кто быстрее»
Отвечать, не задумываясь, молниеносно. Кто это? Что это? Зелёный, продолговатый, сочный -… Маленькая. серенькая, пугливая -… Белое, пушистое, лёгкое -… Ветвистая, зелёная, колючая -... Белый, душистый, лесной -… Чистое, голубое, горное -…
-
Дидактические игры на уроках литературного чтения
Соедини половинки слов. Петука Бел то Коры шок Вол рик Ста на. “Найди лишнее”. (сказки А.Пушкина и В.Жуковского). Князь, волна, лебедь, петушок, белка. Иван-царевич, Кощей Бесмертный, царь Додон, Марья- царевна.
-
Игра “Слово” Записать(назвать) как можно больше слов, относящихся к темам. М.М Зощенко “Золотые слова” - “волшебные” слова А.П. Платонов “Еще мама” - ласковые слова для мамы Игра “Путаница” К рассказу М. Пришвина “Выскочка” На доске записаны слова с измененным порядком слогов. Нужно записать слова, восстановив порядок слогов. Ки-зуб, ки- уш, ком-ко-леч, ка-лай, ка-со-бач. Опиши Вьюшку по получившимся опорным словам. Анаграммы “Звери” Игра проводится при изучении рассказа Е.Чарушина “Кабан”. Буквы в словах поменялись местами. Расположите буквы в нужной последовательности, прочти слова : а у г я р, д е м ь е в д, и л в к о, е л ьн о, а к а н б.
-
Игра “Эстафета”. П.Бажов “Серебряное копытце” Какой характер у Даренки? (Коковани?) Класс делится на две команды. Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске, записывают слово, затем возвращаются на места, отдав мел второму члену своей команды. Он также идет к доске и передает эстафету дальше. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. Слова для справок: вежливый, добрый, смелый, ленивый, отзывчивый, злой, умный, мудрый, сердечный, скромный, застенчивый, упрямый, трудолюбивый, честный, лживый, самолюбивый, справедливый, внимательный, ласковый, упрямый.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.