Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ.Над проектом работала: Иконникова Л.М. 2013год
-
«Скажи мне, и я забуду,Покажи мне , и я запомню,Дай мне действовать самому, И я научусь».Древнекитайская мудрость.
-
Актуальность проекта. Сегодня отмечается снижение познавательной активности детей различных возрастных групп. Это связано не только с несформированной учебной мотивацией, но и с доминирующими в сегодняшней школе репродуктивными методами обучения. Увеличение объема учебного материала приводит к тому, что механическое запоминание уже недостаточно, чтобы успешно воспроизвести учебный материал. Компетентностный подход требует не столько усвоения информации, сколько умения эффективно применять полученные знания на практике. В связи с этим игровые технологии помогают в решении многих из перечисленных проблем.
-
Проблема исследования: каковы механизмы психолого-педагогического воздействия игровых технологий на эффективность усвоения базовых программных элементов по курсу «Окружающий мир».Объектом исследования является педагогический процесс по курсу «Окружающий мир».
-
Цель исследования:влияние игровых технологий в процессе изучения с учащимися с ОВЗ курса «Окружающий мир».Гипотезаисследования заключается в том, что эффективность усвоения материала по курсу «Окружающий мир» учащимися с ОВЗ повышается при активном внедрении в педагогический процесс дидактических игровых элементов.
-
Задачи исследования:1. Изучить теоретические основы использования игр и игровых технологий в обучении.2. Дать сущностную характеристику курса «Окружающий мир» и выявить в нем роль игровых технологий.3. Изучить психолого-педагогические характеристики учащихся с ОВЗ.4. Овладеть методикой формирования системы знаний у учащихся с использованием современных игровых технологий.5.Организовать учебный процесс на уровне, который позволит учащимся с ОВЗ получить полноценное образование.6. Проанализировать эффективность выбранной методики.
-
Ожидаемые результаты проекта:-разработка методических материалов и рекомендаций при работе с учащимися с ОВЗ для учителей по курсу «Окружающий мир»;- апробация и внедрение в практику результатов исследования;- получить объективные данные, расширяющие имеющиеся представления о сущности , содержании и структуре компетентности учителя при работе с учащимися с ОВЗ;-
-
-разработать систему игр по развитию познавательной деятельности учащихся с ОВЗ;- разработать комплекс мер, направленных на повышение уровня коммуникативной подготовки учителя при работе с учащимися с ОВЗ.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
-
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработок в практике преподавания курса «Окружающий мир».Достоверностьполученных результатов и выводов обеспечивается опорой на общепризнанные педагогические, психологические и методические идеи, составившие исходную методологическую базу исследования.
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.