Презентация на тему "Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми ТНР по обучению грамоте и развитию речи."

Презентация: Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми ТНР по обучению грамоте и развитию речи.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми ТНР по обучению грамоте и развитию речи." по педагогике. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.96 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми ТНР по обучению грамоте и развитию речи.
    Слайд 1

    Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми ТНР по обучению грамоте и развитию речи. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Стрелковская О.Н. учитель-логопед Агеева С.В.- воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

  • Слайд 2

    Цель: Познакомить педагогов с разнообразными игровыми технологиями, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей и навыкам звуко-буквенного анализа у дошкольников. повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике игровых упражнений с дошкольниками по развитию речи и обучению грамоте; вызвать у педагогов интерес к игровым упражнениям, способствующим развитию речи и навыкам звуко-буквенного анализа у дошкольников. Задачи:

  • Слайд 3

    Особенности детей с ТНР Нарушение познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь); Эмоционально - волевой сферы; Нарушение слухового восприятия; Внимание неустойчиво трудности включения, переключения,  и распределения. Наблюдается  сужение объема внимания, быстрое забывание материала, особенно вербального (речевого); Присущи недоразвитие  мыслительных операций, снижение способности  к абстрагированию, обобщению; Двигательные расстройства (моторно неловки, неуклюжи, характеризуются импульсивностью, хаотичностью движений. быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Они долго не включаются  в выполнение задания; Нарушение звукопроизношения (снижение внятности речи, дефекты звуков); Фонематического слуха (недостаточное овладение звуковым составом слова); Недостаточная сформированность лексико-грамматического строя (бедность словарного запаса, неумение согласовывать слова в предложении); Связная речь неразвита.

  • Слайд 4

    Богат и разнообразен мир игр. Игра – не только метод обучения, развития, но и метод коррекции речевых нарушений, активно используемый в нашей практике. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействие на речь. Выбор игровой технологии, обоснован тем, что игра -является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста Игровые технологии способствуют созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей. Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

  • Слайд 5

    Здоровьесберегающие Дыхательная гимнастика Цель: Развитие правильного речевого дыхания «Феерверк» «Буря в стакане» «Дракончик» «Угадай кто там?» Кинезиологические упражнения Кинезеологические упражнения – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения Упражнения на развитие динамического праксиса рук: по образцу, по словесной инструкции или под счет (кулак – ребро – ладонь).

  • Слайд 6

    Артикуляционная гимнастика «Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд. Улыбайся народ,Потом губы – вперёд!И так делаем раз шесть.Всё! Хвалю! Начало есть! «Вкусное варенье» Губка верхняя в вареньеАх, неаккуратно ел.Вот облизывать придётсяБудто нету других дел. Физминутка, пальчиковая гимнастика, Су-джок «Я мороза не боюсь» Я мороза не боюсь, (шагаем на месте) С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши). Подойдет ко мне мороз (присели), Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос) Значит надо не зевать (хлопки в ладоши), Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте). «Фрукты» Этот пальчик - апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша, просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас. Фрукт для вас и для нас.

  • Слайд 7

      Крупотерапия ЦЕЛЬ: Закрепление четкого произнесения звуков в словах, определять место звука в слове, развитие мелкой моторики, фонематического слуха. .Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии. Тестотерапия Цель: Вызвать у ребенка интерес к знакомству с буквами через лепку.

  • Слайд 8

    Акватерапия Игры с водой вызывают у воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких, нужных впечатлений, переживаний и знаний. «Угадай букву на ощупь»«Составь слово, слог» Цель: Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии. «Сколько слогов, звуков в слове» «Составь слог, слово» «Волшебные капельки» «Загони кораблик в ворота»

  • Слайд 9

    «ЗАБАВНЫЕ ПАУТИНКИ» ЦЕЛЬ: Закреплять умение выделять звук в слове, определять место звука в слове, совершенствовать навык звукового анализа слова. Развивать фонематический слух, тонкую моторику рук. Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии. Игры с крышками «Легомания» Цель: развитие звукового, слогового анализа и синтеза слов, автоматизация звуков в словах, составление предложений и выкладывание схемы, развивать фонематический слух, тонкую моторику рук. Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии.. «Построим слово» «Составим предложение» «В каком вагоне едет звук?»

  • Слайд 10

    «Украсим торт свечами»

    Цель: развитие звукового, слогового анализа и синтеза слов, автоматизация звуков в словах. «Волшебные колечки»Цель: развитие звукового, слогового анализа и синтеза слов, автоматизация звуков в словах. «Поймай удочкой» Цель: автоматизация и дифференциация звуков в словах, определять место звука в словах составление предложений. «Улитка» Цель:Автоматизация и дифференциация звуков. Развитие мелкой моторики рук, навыков звукового анализа и синтеза, определение места звука в слове, закрепление понятий гласный, согласный твердый, согласный мягкий звук.

  • Слайд 11

    Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке