Содержание
-
Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНР
Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ №3 села Коноково Баталина Е.С. 2017 год
-
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.
-
Логопедические дети имеют ряд особенностей (нарушение звукопроизношения, трудности в различении акустико- и артикуляторно сходных звуков, недоразвитие лексико-грамматического строя речи) встречается неполноценность динамического праксиса, слухо- и оптико-моторной координации, что препятствует автоматизации графомоторного навыка. Наряду с этим отмечаются дефицит зрительной и слуховой памяти; недостаточный уровень процессов внимания, нарушение формирования самоконтроля и произвольной регуляции поведения. И это далеко неполный перечень возможных расстройств.
-
Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
-
Цели использования данного пособия:1. Формировать правильный захват шарика кистью руки;2. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;3. Развивать в ориентировку на плоскости;4. Работать над дифференциацией цветов; 5. Упражнять в счете;6. Обогащать словарный запас;7.Развивать фразовую речь;8. Развивать внимание, память и мышление;9. профилактика дисграфии;10. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
-
Перечень игр с Марблс и их описание: «Собери по образцу». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку. Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация. «Заполни пустой шаблон». Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.
-
«Нарисуй любимую игрушку» Ребенку предлагается из камешков выложить свою любимую игрушку.
-
Выложи по контуру. Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация. «Продолжи». Ребенку предлагается продолжить узор или ряд.
-
Звуко-буквенный анализ слов. Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза. Фишки-камушки выкладывать под буквами. РАК 1 . С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком? 2. На каком месте находится звук (:) ( в начале, середине, конце?) 3. Сколько в слове гласных, сколько согласных?
-
«Волшебный мешочек». Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д. «Автоматизация звуков» Ребенку предлагается заполнить дорожку камешками, проговаривая картинки на поставленный звук.
-
Развитие пространственных представлений 1. Помоги рыбке попасть в домик. 2. Помоги лягушке перебраться на другую сторону озера.. 3. Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камушков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д. Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
-
Знакомство с буквой. Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы .
-
"Весёлый счёт« Если ребенок владеет счетом и знает цифры от 1 до 10 - предложите такую игру. Напишите цифры от 1 до 10., разложите цифры, пусть ребенок напротив каждой цифры положит соответствующее количество камешков.
-
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.