Содержание
-
Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с ФФН Гридасова Наталья Юрьевнаучитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Солнышко»
-
В процессе использования ИКТ на логопедических занятиях решаются следующие задачи: Задачи ознакомительно-адаптационного цикла: Ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним. Знакомство детей с компьютерными программами. Преодоление психологического барьера между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха. Формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь». Цель – оптимизация коррекционно-образовательного процесса в ДОУ посредством использования ИКТ.
-
Задачи коррекционно – образовательного цикла: Формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, связной речи. Формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности. Развитие знаковой функции сознания. Развитие психических функций. Задачи творческого цикла: Развитие воображения. Развитие познавательной активности.
-
Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда Позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются на разных этапах коррекционной работы; в разных видах деятельности.
-
Работа с родителями Применение ИКТ в логопедической работе Фронтальные занятия Индивидуальные занятия Обмен опытом Работа с воспитателями
-
Индивидуальная работа
В индивидуальной работе используются различные компьютерные программы направленные на: устранение речевых недостатков развитие психических процессов учащихся
-
Логопедические программы «ТРУДНЫЕ ЗВУКИ» Логопедические игры и аудиоупражнения коррекционно-логопедическая программа «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»
-
Развивающие компьютерные программы
-
Фронтальная работа
На фронтальных занятиях целесообразнее использовать мультимедийное оборудование: экран медиапроектор. Наилучшим вариантом в данном случае будет использование слайд презентаций, созданных в программе PowerPoint. Их преимущество состоит в том, что учитель – логопед может самостоятельно составить презентацию занятия в соответствии с темой и задачами, уровнем речевого развития воспитанников.
-
Индивидуальная работа с презентацией
-
-
Обмен опытом Выступление на педсовете. Участие в конференциях в Курском государственном университете.
-
Работасродителями Проведение родительских собраний. Обучение родителей работе с определёнными программами. Практикумы с родителями по постановке звуков и проведению артикуляционной гимнастики.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.