Содержание
-
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Ревенко Ирина Николаевна заместитель директора по УВР МОУ СОШ №16 г. Краснодара 2009 год
-
Современный урок – событие для ребенка в цепочке познания, исследования окружающего мира.
-
Функции современного урока русского языка и литературы:
вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями; обучение учащихся самостоятельной деятельности по овладению знаниями; формирование прочных мотивов учения, самосовершенствования, самообучения, самовоспитания; формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности.
-
Информационно-коммуникационные технологии – инструмент исследования, позволяющий:
разнообразить формы работы; активизировать внимание; повысить творческий потенциал личности.
-
ИКТ на уроках русского языка и литературы:
способ самоорганизации труда и самообразования; возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; способ расширения зоны индивидуальной активности каждого ученика.
-
Результаты использования ИКТ на уроках русского языка и литературы:
увеличение скорости и объема подачи материала в рамках одного урока; расширение возможностей в выборе материалов и форм учебной деятельности; урок становится ярким и увлекательным, информационно и эмоционально насыщенным.
-
Формы подачи и оценивания знаний с помощью ИКТ:
презентация; информационно-обучающие программы; тесты; проекты.
-
В презентации могут быть показаны:
Самые выигрышные моменты темы; Эффективные опыты и превращения; Подборка электронных портретов и цитат; Определения, которые учащиеся записывают в тетрадь.
-
Главное в презентации:
Тезисность (для выступающего); Наглядность (для слушающего).
-
Презентация – своеобразный план урока, его логическая структура. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению урока.
-
Презентация обеспечивает возможность для:
информационной поддержки; иллюстрировния; использования разнообразных упражнений; экономии времени и материальных средств; построения канвы урока; расширения образовательного пространства урока.
-
Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается:
концентрация внимания; включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной; повышение интереса к изучению предмета; возрастание мотивации к учебе.
-
Использование ИКТ учителями русского языка и литературы МОУ СОШ №16 г. Краснодара
-
Ревенко И. Н.
-
Кутушева Е.В.
-
Ермолова О. Г.
-
Исследование уровня обученности и качества знаний в свете применения ИКТ на уроках русского языка и литературы.
-
Результаты стартовых контрольных работ в 6-х классах по русскому языку до использования ИКТ на уроках повторения пройденного материала.
-
2007-2008 учебный год
-
2008 – 2009 учебный год
-
2009 – 2010 учебный год(с использованием ИКТ)
-
Результаты анкетирования учащихся 5-11 классов «Каким должен быть современный урок?» (фрагмент)
-
- На уроке обязательно должны использоваться ИКТ.
-
- Я лучше запоминаю материал, представленный в форме презентации
-
- Я хочу принять участие в исследовательской работе и подготовить презентацию
-
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет:
интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны филологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; вывести на передний план наиболее важные ( с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов.
-
Благодарим за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.