Содержание
-
Системное использование ИКТ в образовательном процессе как способ повышения качества изучения учебной темы «Причастие» на уроках русского языка в 7 классе
Опыт инновационной деятельности Липатниковой М.В., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н. города Сургута
-
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА:
низкий уровень качества изучения учебной темы «Причастие» в 7 классе: орфографическая грамотность, пунктуационная грамотность; выполнение грамматических разборов.
-
СТАТИСТИКА
-
ПРИЧИНЫ НИЗКОГО КАЧЕСТВА:
объективная сложность изучаемого материала, недостаточное количество учебного времени на формирование и отработку навыков, отсутствие качественной наглядности, низкий уровень учебной мотивации обучающихся.
-
ГИПОТЕЗА
Системное и целесообразное использование в процессе изучения учебной темы «Причастие» информационно-коммуникационных средств обучения позволит оптимизировать образовательный процесс, а следовательно, повысить качество образования школьников за счёт улучшения качества деятельности учителя.
-
ОСНОВАНИЯ
Высокий уровень дифференциации обучающихся класса. Низкий уровень учебной мотивации у большинства детей. Навык владения компьютерной техникой, сформированный у большинства обучающихся класса. Наличие компьютерной техники в школе и кабинете. ИКТ - компетентность 3 уровня у учителя.
-
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
создание на базе УМК по русскому языку для 7 класса под редакцией В.В.Бабайцевой учебно-методического комплекса с использованием ИКТ по теме «Причастие».
-
ЗАДАЧИ:
отобрать и систематизировать электронные и цифровые образовательные ресурсы по теме, создать календарно-тематическое планирование с указанием используемых Ц и ЭОРов, создать методические рекомендации по использованию имеющихся Ц и ЭОРов, провести внешнюю экспертизу подготовленных материалов, реализовать УМК на базе 7Б класса.
-
КРИТЕРИИ ОТБОРА
оптимизация образовательного процесса самоконтроль повышение мотивации объективность оценки индивидуализация образовательного процесса право выбора информационное поле ресурса
-
ВЫБОР РЕСУРСОВ
-
-
-
ВЫБОР РЕСУРСОВ
-
ВЫБОР РЕСУРСОВ
-
ВЫБОР РЕСУРСОВ
-
ВЫБОР РЕСУРСОВ
-
ВЫБОР РЕСУРСОВ
-
ВЫБОР РЕСУРСОВ
-
ВЫБОР РЕСУРСОВ
-
НОРМЫ Сан Пин
Общее время работы за компьютером на уроке: 5 классы - 15 минут 6-7 классы - 20 минут 8-9 классы - 25 минут 10-11 классы - 50 минут
-
ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ РЕСУРСОВ
http://ruslit.ioso.ru/link.htm http://www.it-n.ru/ http://pedsovet.su/load/27 http://pedsovet.su/load/27 http://www.uroki.net/docrus.htm http://pedopyt.ru/ http://1september.ru/ http://prosv.ru/ http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-7790 http://www.alleng.ru/edu/liter1.htm http://school.eduhmao.ru/site/314/default.aspx http://dic.academic.ru/ http://www.openclass.ru/sub/Литература http://www.proshkolu.ru/user/Curgut/folder/ http://metodisty.ru/m/groups/files/ljubiteli_russkoi_slovesnosti?cat=278
-
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
(рабочая программа)
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
40уроковрусского языка 90%- цифровые и электронные образовательные ресурсы 35%- мобильный компьютерный класс.
-
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/32bcf400-440b-4151-9342-5bdbe828892f/view/
-
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
практический модуль информационный модуль контрольный модуль
-
ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИОННЫМ МОДУЛЕМ
ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК ИНСЕРТ (технология «Развитие критического мышления посредством чтения и письма)
-
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9f5fb23-a07b-47f2-b57f-18807937bdd2/%5BRUS7_133%5D_%5BIA_206%5D.swf
-
Электронные интерактивные задания, тесты, тренажёры: тренажёр «Rusleng» орфоэпические тренажёры СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ контрольные тесты http://lik-bez.com/tests/10
-
ОСОБЕННОСТИ РЕСУРСОВ ЭТОГО ТИПА
Комплексное восприятие информации. Наличие справочной системы. Богатый иллюстративный материал. Возможность выбора индивидуального темпа обучения. Эффективная система самоконтроля и оценки. Оптимизация процесса работы над ошибками.
-
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
Повышения качества подготовки к уроку. Повышения качества проведения учебного занятия. Активизация познавательной деятельности обучающихся. Повышение у детей уровня учебной мотивации. Дифференциация и индивидуализация обучения. Расширение образовательного пространства для детей. Формирование у обучающихся информационной культуры.
-
ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Повышение качества образовательного процесса.
-
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ «ПРИЧАСТИЕ»
-
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7Б КЛАССА
-
«Скажи мне это, и я это забуду. Покажи мне это, и я вспомню. Позволь мне это сделать, и я это запомню...» Конфуций
-
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС
«ЛУЧШИЙ УМК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ» (20010-2011 г.г.) ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ
-
ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА:
мастер-класс для учителей школы по теме «Использование ресурсов сайта ФЦИОР на уроках русского языка и литературы» (сентябрь 2010г.), городской семинар на тему «О подготовке к конкурсу УМК с использованием ИКТ» (март 2011г.), консультация для учителей МОУ СОШ №8 по теме «Форма представления инновационного педагогического опыта» (апрель 2011г.), http://www.proshkolu.ru/user/Curgut/folder, индивидуальные консультации для педагогов города.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.