Содержание
- 
              
            Роль классного руководителя в работе штаба воспитательной работы.В помощь классному руководителю pptcloud.ru 
- 
              
            
 Права и обязанности классного руководителя в соответствии с Законом РФ «Об образовании» определяются Уставом ОУ. Приоритетный национальный проект «Образование» выступает как программа поддержки классных руководителей в школе. Подобного рода интерес государства к фигуре классного руководителя неслучаен, так как классный руководитель – это центральная фигура в воспитательной системе образовательного учреждения. От качества его воспитательной работы зависит психологический комфорт детей в школе, классе, их духовное и душевное состояние, уровень их обученности и воспитанности, коллективные взаимоотношения: «ученик-ученик», «ученик и взрослые», участие в классных и общешкольных проектах. Классный руководитель – ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своем классе. 
- 
              
            Функциональные обязанности классного руководителя определяются :- Изучение учащихся. Деятельность классного руководителя должна начинаться с изучения класса и каждого ученика в отдельности. - Организация и воспитание классного коллектива - это основная обязанность классного руководителя. Организуя и сплачивая коллектив, классный руководитель создает условия и предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач. 
- 
              
            
 Координация деятельности учителей.Классный руководитель обеспечивает тесное сотрудничество учителей своего класса - Повышение качества образования. - Организация и проведение внеклассной воспитательной работы. 
- 
              
            
 - Укрепление дисциплины и культуры поведения. - Работа с родителями . Взаимоотношения с родителями классный руководитель выстраивает как равный с равными, как коллега с коллегой, по принципу равно заинтересованных союзников. 
- 
              
            Главная цель деятельности классного руководителясоздание условий для самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. 
- 
              
            
 - формирование и развитие коллектива класса; - создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности; - формирование здорового образа жизни; - организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; - защита прав и интересов обучающихся; - организация системной работы с обучающимися в классе; - гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; - формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; - организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся. Основные задачи решаемые классным руководителем 
- 
              
            Основные задачи классного руководителя как члена ШВР.1. Планирование и организация воспитательной работы в классе. 2. Формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников. 3. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. 4. Выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. 5. Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, социо-культурных центров района, детских и молодежных организаций. 6. Реализация закона №1539 Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 7. Проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы. 
- 
              
            Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:1.Организация деятельности классного коллектива. 2.Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся. 3.Организация внеучебной жизни класса. 4.Изучение личности и коррекция в воспитании школьников. 5.Социальная защита школьников. 6.Работа с родителями. 
- 
              
            
 - Классный журнал; - Дневники учащихся; - Личные дела; - Дневник (тетрадь) классного руководителя; - Методическая копилка; - План воспитательной работы; - Анализ деятельности за прошедший год (четверть); - Характеристика на класс; - Характеристики на отдельных школьников; - Диагностическая и психолого-педагогическая карта изучения личности учащихся, детского коллектива. - Протоколы родительских собраний. Классный руководитель ведет следующие документы: 
- 
              
            
 Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 1.Социальный паспорт класса; 2.Социальная карта класса; 3.Информационная таблица контроля за поведением, обучением и посещением занятий; 4.План работы с детьми стоящими на различных учетах 5.Анализ работы классного руководителя с учащимися, состоящими на внутришкольном учете. 6.Занятость учащихся, состоящих на учете. 7.Журнал индивидуальных бесед классного руководителя с учащимися. 8. Индивидуальная работа с учащимися и родителями. 9.Карта семьи. 
- 
              
            Средства воспитанияДостижения мировой культуры и культуры нашего народа; Учеба; Труд; Технические средства Методы; Искусство; Общение; Спорт; Творчество; Игра; 
- 
              
            Формы воспитательной работы1.СЛОВЕСТНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ - главное обмен информации / лекции, беседы, дискуссии, диспуты и т.д./; 2.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ – главное вызвать сильные эмоции \ концерт, спектакль, выставки, праздники/; 3.ТРУДОВЫЕ ФОРМЫ – тимуровское движение, кооперативы, ученическое самоуправление, организация коллективного труда, т рудовой десант, трудовые акции. 4. ИГРОВЫЕ ФОРМЫ - Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные. 5.СПОРТИВНЫЕ ФОРМЫ – соревнования, олимпиады, игры. 
- 
              
            Взаимодействия классного руководителя:классный руководитель-учителя-предметники: -совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; -представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; - привлечение учителей к работе с родителями; -включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам; -разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях. 
- 
              
            
 классный руководитель -педагог- психолог -изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации в социуме. -координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. -анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; -координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности. 
- 
              
            
 классный руководитель – педагоги дополнительного образования - использовать многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; -поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. -способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей. 
- 
              
            
 классный руководитель - педагог-организатор -привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, -организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. -привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность. 
- 
              
            
 классный руководитель – социальным педагогом -организует и проводит мероприятия по работе с неблагополучными семьями, -выявляет неблагоприятные условия для жизни и учебы учащихся, - Выявляет «трудновоспитуемых» детей, -проводит мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов. 
- 
              
            
 классный руководитель – со школьным библиотекарем -расширяет круг чтения учащихся, -способствует формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы. 
- 
              
            
 классный руководитель – со старшей вожатой классный руководитель - медицинский работник образовательного учреждения. -способствуют включению детей в деятельность детских общественных организаций. -привлекает медицинских работников к профилактическим мероприятиям для учащихся и их родителей. 
- 
              
            
 классный руководитель – школьный инспектор -проводит профилактические мероприятия с учащимися, состоящими на различных учетах, родителями. -участвует в проведении тематических классных часов, родительских собраний. -консультирует учащихся и их родителей по правовым вопросам. 
- 
              
            
 классный руководитель - с родителями -формируют общие подходы к воспитанию. -привлекает родителей к участию в воспитательном процессе класса, -организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность. 
- 
              
            Содержание работы с семьями, поставленными на учет.1. Классный руководитель каждую четверть планирует и осуществляет профилактическую работу с семьями, поставленными на учет. 2. О проведенных мероприятиях классный руководитель один раз в четверть докладывает на Совете профилактики и фиксирует их в карте индивидуальной работы с семьей. 3. Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) в неблагополучной семье классный руководитель оперативно докладывает заместителю директора по воспитательной работе. 
- 
              
            Примерная тематика родительских собранийРодительская любовь. Права, обязанности и ответственность родителей; Поговорим об ответственности… 10 правил общения с подростками Мир, где ты и я. Роль родителей в профилактике вредных зависимостей. Этот трудный подростковый возраст. Подросток и закон. Отцы и дети. Если ребенок в плохой компании. Профессии о которых мечтают дети. О вредных привычках и не только. 
- 
              
            
 Примерная стендовая информация для родителей и детей по профилактике правонарушений и безнадзорности: - Родители имеют право; - Родители обязаны; - Поговорим об ответственности…. - Если ребенок впервые ушел из дома… - Осторожно, ПАВ! - как не просмотреть подростка? - Нужен ли ребенку сотовый телефон? - Советы родителям и детям. - Ты и закон; - Защитим наших детей от беды 
- 
              
            Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТАС УЧАЩИМИСЯ И РОДИТЕЛЯМИ
- 
              
            Социальная карта класса
- 
              
            
 Информационная таблица контроля за поведением, обучением и посещением занятий(Ф.И.О.)Ученика _______класса__________школы Уважаемые преподаватели! Просим Вас написать свои замечания на период с ____по____20____г. Если замечаний за этот период нет, напишите об этом и подпишитесь. С информацией ознакомлены_______________________________________ (число, месяц, год) ____________________/____________________________________________ (подпись родителя) (Ф.И.О.родителя полностью) 
- 
              
            
 Занятость учащихся, состоящих на учете, в период летних каникул (лето- 20___г.) 
- 
              
            Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
- 
              
            
 Индивидуальная работа по изучению личности учащихся попавших в трудную жизненную ситуацию 
- 
              
            
 ЖЕЛАЕМ БОЛЬШИХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.