Содержание
-
Роль классного руководителя в работе штаба воспитательной работы.
В помощь классному руководителю pptcloud.ru
-
Права и обязанности классного руководителя в соответствии с Законом РФ «Об образовании» определяются Уставом ОУ.
Приоритетный национальный проект «Образование» выступает как программа поддержки классных руководителей в школе. Подобного рода интерес государства к фигуре классного руководителя неслучаен, так как классный руководитель – это центральная фигура в воспитательной системе образовательного учреждения. От качества его воспитательной работы зависит психологический комфорт детей в школе, классе, их духовное и душевное состояние, уровень их обученности и воспитанности, коллективные взаимоотношения: «ученик-ученик», «ученик и взрослые», участие в классных и общешкольных проектах. Классный руководитель – ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своем классе.
-
Функциональные обязанности классного руководителя определяются :
- Изучение учащихся. Деятельность классного руководителя должна начинаться с изучения класса и каждого ученика в отдельности. - Организация и воспитание классного коллектива - это основная обязанность классного руководителя. Организуя и сплачивая коллектив, классный руководитель создает условия и предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач.
-
Координация деятельности учителей.Классный руководитель обеспечивает тесное сотрудничество учителей своего класса - Повышение качества образования. - Организация и проведение внеклассной воспитательной работы.
-
- Укрепление дисциплины и культуры поведения. - Работа с родителями . Взаимоотношения с родителями классный руководитель выстраивает как равный с равными, как коллега с коллегой, по принципу равно заинтересованных союзников.
-
Главная цель деятельности классного руководителя
создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
-
- формирование и развитие коллектива класса; - создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности; - формирование здорового образа жизни; - организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; - защита прав и интересов обучающихся; - организация системной работы с обучающимися в классе; - гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; - формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; - организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся. Основные задачи решаемые классным руководителем
-
Основные задачи классного руководителя как члена ШВР.
1. Планирование и организация воспитательной работы в классе. 2. Формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников. 3. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. 4. Выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. 5. Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, социо-культурных центров района, детских и молодежных организаций. 6. Реализация закона №1539 Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 7. Проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы.
-
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
1.Организация деятельности классного коллектива. 2.Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся. 3.Организация внеучебной жизни класса. 4.Изучение личности и коррекция в воспитании школьников. 5.Социальная защита школьников. 6.Работа с родителями.
-
- Классный журнал; - Дневники учащихся; - Личные дела; - Дневник (тетрадь) классного руководителя; - Методическая копилка; - План воспитательной работы; - Анализ деятельности за прошедший год (четверть); - Характеристика на класс; - Характеристики на отдельных школьников; - Диагностическая и психолого-педагогическая карта изучения личности учащихся, детского коллектива. - Протоколы родительских собраний. Классный руководитель ведет следующие документы:
-
Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
1.Социальный паспорт класса; 2.Социальная карта класса; 3.Информационная таблица контроля за поведением, обучением и посещением занятий; 4.План работы с детьми стоящими на различных учетах 5.Анализ работы классного руководителя с учащимися, состоящими на внутришкольном учете. 6.Занятость учащихся, состоящих на учете. 7.Журнал индивидуальных бесед классного руководителя с учащимися. 8. Индивидуальная работа с учащимися и родителями. 9.Карта семьи.
-
Средства воспитания
Достижения мировой культуры и культуры нашего народа; Учеба; Труд; Технические средства Методы; Искусство; Общение; Спорт; Творчество; Игра;
-
Формы воспитательной работы
1.СЛОВЕСТНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ - главное обмен информации / лекции, беседы, дискуссии, диспуты и т.д./; 2.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ – главное вызвать сильные эмоции \ концерт, спектакль, выставки, праздники/; 3.ТРУДОВЫЕ ФОРМЫ – тимуровское движение, кооперативы, ученическое самоуправление, организация коллективного труда, т рудовой десант, трудовые акции. 4. ИГРОВЫЕ ФОРМЫ - Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные. 5.СПОРТИВНЫЕ ФОРМЫ – соревнования, олимпиады, игры.
-
Взаимодействия классного руководителя:
классный руководитель-учителя-предметники: -совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; -представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; - привлечение учителей к работе с родителями; -включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам; -разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.
-
классный руководитель -педагог- психолог -изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации в социуме. -координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. -анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; -координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности.
-
классный руководитель – педагоги дополнительного образования - использовать многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; -поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. -способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
-
классный руководитель - педагог-организатор -привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, -организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. -привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.
-
классный руководитель – социальным педагогом -организует и проводит мероприятия по работе с неблагополучными семьями, -выявляет неблагоприятные условия для жизни и учебы учащихся, - Выявляет «трудновоспитуемых» детей, -проводит мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
-
классный руководитель – со школьным библиотекарем -расширяет круг чтения учащихся, -способствует формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
-
классный руководитель – со старшей вожатой классный руководитель - медицинский работник образовательного учреждения. -способствуют включению детей в деятельность детских общественных организаций. -привлекает медицинских работников к профилактическим мероприятиям для учащихся и их родителей.
-
классный руководитель – школьный инспектор -проводит профилактические мероприятия с учащимися, состоящими на различных учетах, родителями. -участвует в проведении тематических классных часов, родительских собраний. -консультирует учащихся и их родителей по правовым вопросам.
-
классный руководитель - с родителями -формируют общие подходы к воспитанию. -привлекает родителей к участию в воспитательном процессе класса, -организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.
-
Содержание работы с семьями, поставленными на учет.
1. Классный руководитель каждую четверть планирует и осуществляет профилактическую работу с семьями, поставленными на учет. 2. О проведенных мероприятиях классный руководитель один раз в четверть докладывает на Совете профилактики и фиксирует их в карте индивидуальной работы с семьей. 3. Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) в неблагополучной семье классный руководитель оперативно докладывает заместителю директора по воспитательной работе.
-
Примерная тематика родительских собраний
Родительская любовь. Права, обязанности и ответственность родителей; Поговорим об ответственности… 10 правил общения с подростками Мир, где ты и я. Роль родителей в профилактике вредных зависимостей. Этот трудный подростковый возраст. Подросток и закон. Отцы и дети. Если ребенок в плохой компании. Профессии о которых мечтают дети. О вредных привычках и не только.
-
Примерная стендовая информация для родителей и детей по профилактике правонарушений и безнадзорности:
- Родители имеют право; - Родители обязаны; - Поговорим об ответственности…. - Если ребенок впервые ушел из дома… - Осторожно, ПАВ! - как не просмотреть подростка? - Нужен ли ребенку сотовый телефон? - Советы родителям и детям. - Ты и закон; - Защитим наших детей от беды
-
Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями
-
-
-
-
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТАС УЧАЩИМИСЯ И РОДИТЕЛЯМИ
-
Социальная карта класса
-
Информационная таблица контроля за поведением, обучением и посещением занятий(Ф.И.О.)Ученика _______класса__________школы
Уважаемые преподаватели! Просим Вас написать свои замечания на период с ____по____20____г. Если замечаний за этот период нет, напишите об этом и подпишитесь. С информацией ознакомлены_______________________________________ (число, месяц, год) ____________________/____________________________________________ (подпись родителя) (Ф.И.О.родителя полностью)
-
Занятость учащихся, состоящих на учете, в период летних каникул (лето- 20___г.)
-
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
-
Индивидуальная работа по изучению личности учащихся попавших в трудную жизненную ситуацию
-
ЖЕЛАЕМ БОЛЬШИХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.