Презентация на тему "Проведение классного часа в школе"

Презентация: Проведение классного часа в школе
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Проведение классного часа в школе". Предмет: педагогика. 29 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Проведение классного часа в школе
    Слайд 1

    ПЕДСОВЕТ «Классный час как форма организации воспитательного процесса» 

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель: повысить эффективность классного часа как одной из основных форм воспитательной работы Задачи: Содействовать формированию у педагогов научно-обоснованных представлений о классном часе, его основных компонентах, алгоритме подготовки и проведения. Проанализировать и оценить результативность открытых классных часов и совместной работы по их подготовке и проведению. Разработать «Положение о классном часе» .  

  • Слайд 3

    Классный час – это…

    «Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы» Н.И. Болдырев «Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру» Н.Е.Щуркова, Н.С. Финданцевич

  • Слайд 4

    «Классный час – время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия» Е.В.Титова   «Классный час, в нашем понимании, - это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя, та самая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания не хаотичным и случайным, а управляемым и целенаправленным» Л.И.Маленкова  

  • Слайд 5

    «Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками» В.П.Созонов «Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагогов включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру» Л.В.Байбородова

  • Слайд 6

    ОБОБЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ КЛАССНОГО ЧАСА: Под классным часом понимается специально отведенное педагогу время для проведения воспитательной работы с учащимися класса…  

  • Слайд 7

    КЛАССНЫЙ ЧАС ПОНИМАЕТСЯ   как гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия.

  • Слайд 8

    Основные компоненты классного часа Целевой Содержательный Организационно-деятельностный Оценочно-аналитический

  • Слайд 9

    ААлгАААоритм Алгоритм подготовки и проведения классного часа Определение целей и задач. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия. Создание психологического настроя. Предварительная подготовка. Проведение самого мероприятия. Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях: обсуждение успешности (не успешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем; собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.

  • Слайд 10

    Классный час должен быть не регламентирован временем Не должен быть «привязан» к месту – классной комнате: он может быть проведен в музее, библиотеке, на природе, на улице и т.п. Субъектом его проведения не обязательно должен быть классный руководитель, это может быть любой приглашенный, любой одноклассник, родитель. Это может быть и группа людей.

  • Слайд 11

    КЛАССНЫЙ ЧАС СПОСОБСТВУЕТ РЕШЕНИЮ СЛЕДУЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ: 

    обогащение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике; усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка; содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, его творческих и других способностей; формирование и развитие классного коллектива.  

  • Слайд 12

      Подготовку и проведение классного часа можно представить в виде технологической цепочки последовательно выполняемых действий.  

  • Слайд 13

    ПЕРВЫЙ ШАГ   Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год  

  • Слайд 14

    ВТОРОЙ ШАГ   Уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению

  • Слайд 15

    ТРЕТИЙ ШАГ   Выбор цели, содержания, формы и места проведения классного часа, формирование группы его организаторов  

  • Слайд 16

    ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ   Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа  

  • Слайд 17

    ПЯТЫЙ ШАГ   Составление классным руководителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа  

  • Слайд 18

    ШЕСТОЙ ШАГ   Проведение классного часа

  • Слайд 19

    СЕДЬМОЙ ШАГ   Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению  

  • Слайд 20

    Оценка результативности классного часа

    личностная значимость для учащихся. «Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже, как умею…»

  • Слайд 21

    комфортность, психологический климат «Тот дом богат, в котором лад»

  • Слайд 22

    возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников «Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее»

  • Слайд 23

    обогащение жизненного опыта учащихся. «Не тот много знает, кто много живет, А тот, кто много видит»

  • Слайд 24

    духовно-нравственная ценность «Познай, где свет, Поймешь, где тьма»

  • Слайд 25

    вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа «Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей- Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.

  • Слайд 26

    Качественная оценка классного часа Цели и задачи классного часа: ясность, чёткость формулировок целевых ориентиров; их соответствие возрастным особенностям учащихся, логике развития воспитательного процесса. Оформление классного часа: продуманность, современность, оригинальность оформления, его необходимость для реализации замысла классного руководителя, обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе. Содержание: интеллектуальная и духовно нравственная ценность избранного содержания: соответствие содержания теме, целям и задачам классного часа. Организация: использование современных технологий (компьютерные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, применение диалоговых приёмов общения). Поведение и деятельность учащихся: участие детей в целеполагании, дисциплинированность и активность учащихся в ходе классного часа. Педагогическое обеспечение классного часа: эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, соблюдение педагогического такта и культуры речи. Компетентность классного руководителя в использовании избранных форм и способов организации совместной деятельности. Полученные результаты: удовлетворённость классного руководителя и учащихся ходом подготовки и проведения классного часа, его итоги

  • Слайд 27

    «ДА» «НЕ ОЧЕНЬ» «НЕТ»

  • Слайд 28

    Анализ классного часа

  • Слайд 29

    Всем спасибо!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке