Содержание
-
ПЕДСОВЕТ «Классный час как форма организации воспитательного процесса»
pptcloud.ru
-
Цель: повысить эффективность классного часа как одной из основных форм воспитательной работы Задачи: Содействовать формированию у педагогов научно-обоснованных представлений о классном часе, его основных компонентах, алгоритме подготовки и проведения. Проанализировать и оценить результативность открытых классных часов и совместной работы по их подготовке и проведению. Разработать «Положение о классном часе» .
-
Классный час – это…
«Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы» Н.И. Болдырев «Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру» Н.Е.Щуркова, Н.С. Финданцевич
-
«Классный час – время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия» Е.В.Титова «Классный час, в нашем понимании, - это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя, та самая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания не хаотичным и случайным, а управляемым и целенаправленным» Л.И.Маленкова
-
«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками» В.П.Созонов «Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагогов включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру» Л.В.Байбородова
-
ОБОБЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ КЛАССНОГО ЧАСА: Под классным часом понимается специально отведенное педагогу время для проведения воспитательной работы с учащимися класса…
-
КЛАССНЫЙ ЧАС ПОНИМАЕТСЯ как гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия.
-
Основные компоненты классного часа Целевой Содержательный Организационно-деятельностный Оценочно-аналитический
-
ААлгАААоритм Алгоритм подготовки и проведения классного часа Определение целей и задач. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия. Создание психологического настроя. Предварительная подготовка. Проведение самого мероприятия. Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях: обсуждение успешности (не успешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем; собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.
-
Классный час должен быть не регламентирован временем Не должен быть «привязан» к месту – классной комнате: он может быть проведен в музее, библиотеке, на природе, на улице и т.п. Субъектом его проведения не обязательно должен быть классный руководитель, это может быть любой приглашенный, любой одноклассник, родитель. Это может быть и группа людей.
-
КЛАССНЫЙ ЧАС СПОСОБСТВУЕТ РЕШЕНИЮ СЛЕДУЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ:
обогащение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике; усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка; содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, его творческих и других способностей; формирование и развитие классного коллектива.
-
Подготовку и проведение классного часа можно представить в виде технологической цепочки последовательно выполняемых действий.
-
ПЕРВЫЙ ШАГ Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год
-
ВТОРОЙ ШАГ Уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению
-
ТРЕТИЙ ШАГ Выбор цели, содержания, формы и места проведения классного часа, формирование группы его организаторов
-
ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа
-
ПЯТЫЙ ШАГ Составление классным руководителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа
-
ШЕСТОЙ ШАГ Проведение классного часа
-
СЕДЬМОЙ ШАГ Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению
-
Оценка результативности классного часа
личностная значимость для учащихся. «Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже, как умею…»
-
комфортность, психологический климат «Тот дом богат, в котором лад»
-
возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников «Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее»
-
обогащение жизненного опыта учащихся. «Не тот много знает, кто много живет, А тот, кто много видит»
-
духовно-нравственная ценность «Познай, где свет, Поймешь, где тьма»
-
вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа «Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей- Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.
-
Качественная оценка классного часа Цели и задачи классного часа: ясность, чёткость формулировок целевых ориентиров; их соответствие возрастным особенностям учащихся, логике развития воспитательного процесса. Оформление классного часа: продуманность, современность, оригинальность оформления, его необходимость для реализации замысла классного руководителя, обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе. Содержание: интеллектуальная и духовно нравственная ценность избранного содержания: соответствие содержания теме, целям и задачам классного часа. Организация: использование современных технологий (компьютерные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, применение диалоговых приёмов общения). Поведение и деятельность учащихся: участие детей в целеполагании, дисциплинированность и активность учащихся в ходе классного часа. Педагогическое обеспечение классного часа: эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, соблюдение педагогического такта и культуры речи. Компетентность классного руководителя в использовании избранных форм и способов организации совместной деятельности. Полученные результаты: удовлетворённость классного руководителя и учащихся ходом подготовки и проведения классного часа, его итоги
-
«ДА» «НЕ ОЧЕНЬ» «НЕТ»
-
Анализ классного часа
-
Всем спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.