Содержание
-
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»
Использование инновационных технологий как активной формы обучения детей с О.В.З. на уроках «Цветоводства и декоративного садоводства» Учитель профильного труда Пурдяева В.В.
-
Использование инновационных технологий как активной формы обучения детей с О.В.З. на уроках «Цветоводства и декоративного садоводства»
В современном мире дети с проблемами в развитии не должны быть отодвинуты как социально не востребованные. Общество обязано нести ответственность за их умственное и физическое развитие и помочь детям достигнуть необходимого возможного уровня развития для дальнейшей социализации в обществе. Признание прав каждого ребенка, его интересов, потребностей, оказание ему помощи в процессе личностного становления стало понятным каждому. В настоящее время педагогика открывает нам большие возможности в поиске новых форм, методов и средств в обучении и воспитании наших детей, также постоянно появляются новые подходы в организации учебного процесса. Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования в организации урока, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения. Именно поэтому, считаю необходимым, подобрать и применять в обучении своему предмету, те перспективные технологии, которые помогут реализовать возможности и способности детей с проблемами в развитии.
-
Инновационные технологии
Технология проектного обучения; Информационно-коммуникативные технологии; Игровые технологии; Здоровьесберегающие технологии: Экологическое здоровьесбережение; Обеспечение безопасной жизнедеятельности; Проблемное обучение; Технология развития критического мышления; Технология нравственного воспитания.
-
Технология проектного обучения;
В чем продуктивность применения проектной технологии: технологичность: при последовательном выполнении работы, задания предлагаются по принципу « от простого к сложному» « от конкретного к абстрактному» при этом обязательно достигается желаемый результат; высокая эффективность урока; развитие и поддержка интереса к предмету; развитие коммуникативных навыков учащихся; практическое применение приобретенных знаний и умений в новых ситуациях; развитие речевых навыков учащихся; создание благоприятного морально- психологического климата, доброжелательной атмосферы во взаимодействии учителя и учащихся. Работая над проектом, у детей повышается мотивация, так как они видят результат своего труда. В силу особенностей учащихся, часто бывает, что в создании проекта помогают родители. Это хорошо, потому, что совместная работа сплачивает семью
-
Участие в проектах
1. Региональный конкурс экологических проектов « Живем на Смоленщине». Наш проект назывался: « Растения в городе. Роль растений в поддержании экологического микроклимата на пришкольной территории». Были задействованы 7 и 8 классы. 2. «Этнографические исследования. Прошлое и настоящее из окон нашего центра». 5-9 классы. 3. Экзаменационные проекты.
-
Работа над проектом
-
Экзаменационные проекты
-
Информационно-коммуникативные технологии
И.К.Т. является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционный развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов восприятия, расширить кругозор ребенка, воспитывать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе. И.К.Т. дает возможность: представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами; создать положительную мотивацию ( привлечение внимания); активизировать познавательную деятельность; оптимально использовать время на уроке; видеть реакцию учеников. в практике я использую: электронные тесты, интерактивные игры, презентации
-
Презентации
повышает эффективность усвоения учебного материала; повышает скорость запоминания (3 вида памяти: зрительная, слуховая, моторная); активизирует и развивает психические функции; формирует теоретическое, творческое и рефлексивное мышление; готовит учащихся к миру, построенному на цифровых технологиях. Презентации использую на различных этапах урока: в начале для обозначения темы, с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию; как сопровождение моего объяснения ( схемы, рисунки, видеофрагменты и…); как информационно - обучающее пособие; для контроля усвоения учебного материала.
-
Тестирование
Земляные смеси. Инструкция: Выбери единственный верный ответ 1. Земля, взятая с болота - это а) дерновая земля б) торфяная земля в) листовая земля 2. Пласт земли с травой - это а) дерновая земля б) торфяная земля в) листовая земля 3. Земля, полученная из перегнивших листьев - это а) дерновая земля б) торфяная земля в) листовая земля 4. Земля, полученная из перегнившей хвои и шишек - это а) дерновая земля б) хвойная земля в) листовая земля
-
Игровые технологии
*развивают нравственно – личностные положительные качества ребенка; *воспитывают у детей умения и навыки осмысления своих поступков; *повышают уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
-
Здоровьесберегающие технологии: Экологическое здоровьесбережение
От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние учащегося в процессе учебной деятельности, возможности длительно поддерживать умственную работоспособность и предупреждать преждевременное наступление переутомления. Правильно организованный урок и результат – взаимный интерес, который подавляет утомляемость. Важным аспектом является психологический климат для ученика на уроке. Решая задачу переутомления, и появляется стимуляция для раскрытия творческих возможностей учащихся. Создавая доброжелательную обстановку на уроке, стараюсь быть внимательной к каждому высказыванию, тактично исправляю ошибки, поощряю к самостоятельной мыслительной деятельности, использую юмор. Для снятия эмоционального напряжения использую: физкультминутки; игровые технологии; оригинальные задания.
-
Участие в школьных оздоравливающих мероприятиях
-
Экологические здоровьесберегающие технологии
Приобщение к обустройству территории, комнатному цветоводству, участие в природоохранных мероприятиях, развитие творчества с использованием природного материала.
-
Проблемная техгология
Основным звеном ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ является проблемная ситуация. Проблемная ситуация побуждает у учащихся мысль, познавательную потребность. Проблемные ситуации создаю при организации практической деятельности детей, в исследовательских заданиях. Чтобы проблемное обучение было эффективным, реализую следующие условия: интерес к содержанию проблемы; посильность решения проблемы для учеников; значимость для учеников информации получаемой при решении; диалогическое доброжелательное общение педагога с учащимися, тактичность, поощрение педагогом мыслей, высказанных учащимися. Проблемная технология позволяет организовать обучение, при котором учитель обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной деятельности с усвоением новых знаний. Проблемная технология обучения решает задачи: *стимулирование мотивации; *повышение познавательного интереса; *формирование самостоятельности, ответственности, самокритичности, инициативы;
-
Выводы:
Продолжить работу над внедрением инновационных технологий в процесс обучения и воспитания на уроках профильного труда. Изучить технологию развития критического мышления. Продолжить работу по валеологическому просвещению родителей, чтобы повысить родительскую компетентность в вопросах здоровьесбережения. Использовать в своей работе методы моделирования педагогических ситуаций, проблемно-игровые тренинги и коммуникативные игры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.