Содержание
-
Использование компьютерных и кейс- технологий на учебных занятиях по химии, биологии, экологии
Андриевская Е.А. преподаватель биологии, химии pptcloud.ru
-
Наиболее яркими примерами технологий обучения являются:
технология продуктивного образования; технология индивидуализированного обучения И. Унт; адаптивная система обучения А.С. Границкой; обучение на основе индивидуально – ориентированного учебного плана В.Д. Шадрикова; компьютерная технология; проектный метод.
-
В преподавании дисциплин «Химия», «Общая биология с основами экологии», «Экологические основы природопользования», для достижения предполагаемого уровня обученности, воспитанности, развития студентов и нацеленности на решение поставленных задач, правильно, на наш взгляд, переходить от использования проектной технологии к компьютерной и наоборот.
-
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-)
-
Кабинет химии оснащён современным оборудованием – компьютер, телевизор и видеомагнитофон, диски:
1С: Репетитор «Биология»; Мультимедиа комплекс «Органическая химия»; Учебное электронное издание «Химия. Виртуальная лаборатория»; «Химия общая и неорганическая» - лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ; «Школьный курс химии 2003»; Самоучитель «Химия для всех - XXI».
-
Проектный метод – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата (Селевко Г. К. )
-
Кейс-метод обучения — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке специалиста.
-
закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях (после теоретического курса); отработка навыков практического использования концептуальных схем и ознакомление учащихся со схемами анализа практических ситуаций экспертиза знаний, полученных учащимися в ходе теоретического курса (в конце программы обучения) отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений; Цели и области применения метода анализа конкретной ситуации:
-
По типу получаемого результата Проблемные кейсы Проектные кейсы Типы конкретных ситуаций
-
Проект «Портреты ученых»
Фридрих Вёлер Николай Зинин
-
Птицы леса
-
Создание ПСХЭ в стиле «рок»
-
По источнику информации
В этом случае большой интерес представляют описания реальных ситуаций, взятых из практики, литературы или опыта преподавателя
-
По субъекту представления информации о ситуации
В одних случаях им может быть преподаватель, в других – ученик или целая учебная группа, представляющая интересующий ее случай для анализа и принятия решения в рамках учебного процесса
-
По дидактическому основанию
когда в качестве кейса на учебном занятии анализируется актуальная для учащихся практическая проблема. В этом случае существенно меняется учебная ситуация и позиция учителя
-
Далее Дидактические принципы кейс-метода индивидуальный подход к каждому студенту, учёт его потребностей и стиля обучения максимальное предоставление свободы в обучении не загружать студента большим объемом теоретического материала, концентрироваться лишь на основных положениях; обеспечение доступности преподавателя для студента, который должен иметь возможность в любое время обратиться к нему; формирование у студентов умения работать с информацией; обеспечение студентов достаточным количеством наглядных материалов акцентирование внимания на развитии сильных сторон студента.
-
Неделя биологии, химии, экологии
-
Для повышения уровня качества образования студентов колледжа по дисциплинам «Химия», «Экологические основы природопользования» разработаны методические рекомендации длясамостоятельной работы студентов
-
Использование кейс - технологий и компьютерных технологий на урокеоправдано В Ы З В А Н О Развитием аналитических и практических умений, творческих и коммуникативных умений; возможностью представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов; необходимостью формирования умений и навыков информационно-поисковой деятельности; необходимостью объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки; Возможностью смоделировать практическую деятельность по диагностике ситуации, формированию гипотез, выделению проблем;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.